К ГУ « ОО школа села Первомайка »
(наименование организации образования)
Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования
Подобные фигуры. Признаки подобия треугольников.
Раздел |
9.2 А Преобразования плоскости |
|||||
ФИО педагога |
Пельцер Ирина Артуровна |
|||||
Дата |
08.12.21 |
|||||
Класс |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
Тема урока |
Подобные фигуры. Признаки подобия треугольников. |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
|
9.1.4.13 знать определение и свойства подобных фигур; 9.1.4.14 знать и применять признаки подобия треугольников;
|
|||||
Цель урока |
Все учащиеся смогут: распозновать подобные фигуры, говорить свойства подобных фигур Большинство учащихся будут уметь: применять признаки подобия при решении задач Некоторые учащиеся смогут: доказывать подобие фигур при решении задач |
|||||
Цели на восполнение пробелов |
7.1.1.22 применять признаки равенства треугольников при решении задач на вычисление и на доказательства
|
|||||
Критерии успеха |
Знает определение подобие фигур и свойства; Использует признаки подобия в решении задач |
|||||
Ход урока |
||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||
Начало урока |
Эта история произошла давным – давно. В древнем городе жил добрый мудрец и злой человек, который завидовал славе мудреца. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Пошёл он на луг, поймал бабочку, сжал между сомкнутыми ладонями и подумал: Спрошу – ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит, а если скажет, что живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт ;. Так завистник и сделал. Поймал бабочку, посадил между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: Какая у меня бабочка живая или мертвая? Мудрец ответил: Всё в твоих руках! Как часто, ребята, нам кажется, что ничего не понимаю, ничего не знаю, ничего не решу! Но я хочу повторить слова мудреца все в твоих руках ;. Пусть эти слова будут девизом нашего урока. 2.Приём «Корзина идей» Актуализация опорных знаний Позволяет выяснить всё, что знают или думают по теме урока Практическая работа. 1) Построить треугольник со сторонами 1,2 и 3 см. 2) увеличив длины сторон данного треугольника, построить соответствующий треугольник. 3) составьте соотношение сторон полученных треугольников. Ответьте на вопросы: Можно ли данные треугольники назвать подобными? Какими свойствами обладают данные треугольники? Изменился ли вид треугольника в результате преобразования? Что можно сказать о градусной мере углов?
3.Учебные задания№№1;2
|
Слушают и дают пояснение высказыванию
Выполняет практическую и отвечает на вопрос
Работа по учебнику. Найти определение подобных фигур. Что такое коэффициент подобия? Сопоставьте данные с результатами своей практической работы. Сделайте вывод. Дескрипторы: -выполняет построение треугольников по условию задачи -составляет соотношение длин соответствующих сторон - поясняет ответ -делает вывод. |
Похвала
Похвала
|
|
||
Середина урока |
4. Приём «Картинка» , позволяющее практически определить и вспомнить признаки равенства фигур
5. Приём «Вызов» Как можно связать признаки равенства фигур с темой подобия?
6. Изучение нового материала
|
Работают парно пр картинке и вспоминают признаки равенства треугольников Дескриптор: - вспоминает признаки - доказывает равенство треугольников
Примерные ответы учащихся( признаки подобия фигур)
Записывает признаки в тетрадь, анализируя и запоминая
|
Похвала
Похвала
|
Карточки
|
||
Активизация опорных знаний |
7.Учебные задания№№8;9;10
8. Приём «Тест» ФО. Проверочный тест «Подобие»
а) картина и её фотография подобны; б) отношение площадей двух подобных треугольников равно квадрату коэффициента подобия; в) подобные фигуры имеют одинаковые размеры; г) отношение периметров двух подобных треугольников равно отношению сходственных сторон этих треугольников.
а) 3; б) 81; в) 9; г) 4,5.
а) 8; б) 16; в) 2; г) 4.
а) 3,5 см; б) 14 см; в) 15 см; г) 20 см.
а) В; б) С; в) А; г) М.
а) 2 : 1; б) 1: 2; в) 1; г) 2.
а) 70 см; б) 7,5 см; в) 30 см; г) ответ не указан.
а) б) в) г) ˂В = <L
|
Работа в тетради
Выполняет тест Дескриптор:
|
Похвала
Проверка учителя по образцу 1 правильный ответ 1 балл |
Учебник |
||
Конец урока |
8. Домашнее задание.1)выучить признаки подобия 2) практическая в билим лэнде за 08.12.21
9. Рефлексия
Закончи предложение Мне было не понятно… Я научился…. Я запомнил…. Мне надо повторить… |
Записывает домашнее и выполняет его |
Оценивание автоматически |
Платформа онлайн мектеб |
||
МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ
Устные задачи на закрепление понятия:
1)Треугольник со сторонами 7,8,9 подвергли преобразованию подобия с коэффициентом 3. Чему равны стороны полученного треугольника?
(21, 24, 27 )
2) У О Генри в книге «Благородный жулик» есть такой эпизод. Миллионер показывает Энди Теккеру фотографию антикварной статуи и говорит, что хотел бы такую же, только раза в полтора побольше. Какую статую хочет иметь миллионер, если на фотографии ее длина 30 см? (45 см.)
3). Будут ли подобны стеклянные банки в 0,5 л и 3 л? (Нет)
№№1;2;5;6
ЗАДАЧА более сложная.
В треугольнике проведены отрезки EF и BC параллельны стороне AD, если OB : BE: EA =1:2:3, то найдите коэффициент гомотетии с центром гомотетии в точке О, переводящем отрезок ВС в отрезок AD