«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі  Первомайка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі 
Коммунальное государственное учреждение   "Общеобразовательная школа села Первомайка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Орыс тілінен қысқа мерзімді жоспар

22.12.2021

 русский язык

 

Ф.И.О.учителя

Домалевская Наталья Владимировна

Дата урока:

30.11.2021 г.

Класс:

7 «Б»

Раздел

Знания: мир и изучение иностранных языков

Тема

Как изучать иностранные языки. Правописание НЕ с глаголами

Цели обучения

7.2.7.1 - извлекать информацию из различных источников

7.4.1.1  - правильно писать НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы деепричастий;

Цели урока

Все смогут извлекать информацию из разных источников

Большинство смогут составлять кластер, применять правила правописания НЕ с глаголами

Некоторые заполнят таблицу правописание НЕ с разными частями речи

 

Ход урока

 

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

  1. Орг.момент
  2. Актуализация знаний.

А) Посмотрите внимательно на картинку.

Подумайте и определите, о какой части речи мы сегодня будем говорить на уроке.

Б) «Корзина идей»

(стикеры в виде яблок). Давайте соберем в нашу корзину яблоки, написав на них все, что мы знаем о глаголе (каждый по одному признаку)

 

В) Графический диктант

1) Глагол «учить» совершенного вида (-)

2) Глагол «думать» несов.вида (+)

3) Глагол «понимать» - 1 спр. (+)

4) Глагол «мыслить» - 2 спр (+)

5) Глагол «мечтает» - буд.вр (-)

6) Глагол «дерзает» - наст.вр. (+)

7) Глагол «узнает» - прош.вр.(-)

8) Глагол «запомни» - повел.накл. (+)

9) Глагол «прочитал бы» - условное наклонение (+)

10) Глагол «придумал» - изъявительное наклонение (+)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г) Конструирование стихотворения

Прочитайте стих., восстановив его по смыслу

Ленивая кошка  … ловит мышей.

Ленивый мальчишка …моет ушей.

Ленивая мышка… выроет норку.

Ленивый мальчишка…любит уборку.

 

Д) Определите грамматическую тему урока .

Лексическая тема урока – «Как изучать иностранные языки»

 

Е) Определите цели нашего урока, закончив предложения:

Сегодня мы поговорим о…., повторим…., поупражняемся в….

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Словарная работа

Найди соответствия

 

1)Билингв

 А)Человек, владеющий несколькими иностранными языками

2)Полиглот

Б)Владение тремя языками

3)Трехъязычие

В)человек, свободно говорящий на двух языках

Работа у доски (2 ученика)

Вставить пропущенные буквы, составить схему предложения, подчеркнуть члены предложения.

1)Знание иностра…го языка не роск…шь а требование времени.

2) Иностра…ый язык это дорога в новый мир.

 

учащиеся рассматривают картинку, обращают внимание на действие человечка, делают вывод.

 

 

 

 

Глагол

 

 

 

На стикерах записывают определение, вопросы, синтаксическую роль, морфологические признаки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяет морфологические признаки, записав ответы графически (да – крышечка, нет – черточка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают стих, добавляют частицу НЕ.

 

 

 

 

 

Правописание НЕ с глаголами

 

 

 

Сегодня мы поговорим об изучении иностранных языков, повторим правописание Не с глаголами, поупражняемся в правописании глаголов.

 

 

 

 

 

  1. в
  2. а
  3. б

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ученика у доски работают с предложениями

 

 

Похвала учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все, кто отвечают, на полях в тетради ставят + (два + составят 1 балл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка по ключу

критерии

дескрипторы

балл

Знает вид глагола

Определяет вид глаголов

1

Знает спряжение глагола

Определяет спр глаг

1

 

 

Знает время глагола

Определяет время гл

 

1

Знает накл.гл

Определяет наклон.гл

1

итого

 

4

 

 

 

Отвечающий ставит +

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Похвала учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечающий ставит +

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескрипторы

Правильно ставит пропущенные буквы

1 балл

Правильно ставит знаки препинания

1 балл

Составляет схему предложения

1 балл

Подчеркивает все члены предложения

1 балл

 

 

Середина урока

  1. Работа по карточкам

Вставить в текст пропущенные словосочетани

  1. Беседа

- Что вы знаете о правописании НЕ с глаголами?

(На доске вывешиваю подсказки)

  1. Разминка «Собери мозаику». Работа в парах.

(картинка на правило)

  1. Работа в парах.

Прочитать правило, составить кластер

 

 

 

Глагол

НЕ

         

 Раздельно                     слитно

        

                                    

Для сильных учащихся заполнить таблицу

 

Правописание НЕ с существительными

 

1)Не правда, а ложь

1) неправда (ложь)

2) ненастье

Правописание НЕ с прилагательными

 

1) не грустный, а веселый

2) совсем не интересный, ничуть не скучный;

1) ненастный

2) невеселый рассказ (грустный)

 

  1. Закрепление

 

Выполнение упр. 213 А (письменно)

Упражнение 215 А (устно)

 

 

Используя слова для справок, вставляет в текст пропущенные сл/с

 

НЕ с глаголами пишется раздельно

Собирают мозаику

 

 

 

 

 

Читают правило, составляют кластер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения

 

 

За правильно выполненное задание 1 балл

Ключ: А, Е, Б, В, Г, Д.

 

 

 

 

 

 

 

Отвечающий ставит +

Ставят +

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставят +

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Похвала учителя

Каточки или упр.207 А (новый учебник)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

Стр.116, 117

Конец урока

Рефлексия

 

 

Домашнее задание: упр.208 А

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 473


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст