русский язык
Ф.И.О.учителя |
Домалевская Наталья Владимировна |
Дата урока: |
30.11.2021 г. |
Класс: |
7 «Б» |
Раздел |
Знания: мир и изучение иностранных языков |
Тема |
Как изучать иностранные языки. Правописание НЕ с глаголами |
Цели обучения |
7.2.7.1 - извлекать информацию из различных источников 7.4.1.1 - правильно писать НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы деепричастий; |
Цели урока |
Все смогут извлекать информацию из разных источников Большинство смогут составлять кластер, применять правила правописания НЕ с глаголами Некоторые заполнят таблицу правописание НЕ с разными частями речи |
Ход урока
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока |
А) Посмотрите внимательно на картинку. Подумайте и определите, о какой части речи мы сегодня будем говорить на уроке. Б) «Корзина идей» (стикеры в виде яблок). Давайте соберем в нашу корзину яблоки, написав на них все, что мы знаем о глаголе (каждый по одному признаку)
В) Графический диктант 1) Глагол «учить» совершенного вида (-) 2) Глагол «думать» несов.вида (+) 3) Глагол «понимать» - 1 спр. (+) 4) Глагол «мыслить» - 2 спр (+) 5) Глагол «мечтает» - буд.вр (-) 6) Глагол «дерзает» - наст.вр. (+) 7) Глагол «узнает» - прош.вр.(-) 8) Глагол «запомни» - повел.накл. (+) 9) Глагол «прочитал бы» - условное наклонение (+) 10) Глагол «придумал» - изъявительное наклонение (+)
Г) Конструирование стихотворения Прочитайте стих., восстановив его по смыслу Ленивая кошка … ловит мышей. Ленивый мальчишка …моет ушей. Ленивая мышка… выроет норку. Ленивый мальчишка…любит уборку.
Д) Определите грамматическую тему урока . Лексическая тема урока – «Как изучать иностранные языки»
Е) Определите цели нашего урока, закончив предложения: Сегодня мы поговорим о…., повторим…., поупражняемся в….
Найди соответствия
Работа у доски (2 ученика) Вставить пропущенные буквы, составить схему предложения, подчеркнуть члены предложения. 1)Знание иностра…го языка не роск…шь а требование времени. 2) Иностра…ый язык это дорога в новый мир. |
учащиеся рассматривают картинку, обращают внимание на действие человечка, делают вывод.
Глагол
На стикерах записывают определение, вопросы, синтаксическую роль, морфологические признаки
Определяет морфологические признаки, записав ответы графически (да – крышечка, нет – черточка)
Читают стих, добавляют частицу НЕ.
Правописание НЕ с глаголами
Сегодня мы поговорим об изучении иностранных языков, повторим правописание Не с глаголами, поупражняемся в правописании глаголов.
2 ученика у доски работают с предложениями
|
Похвала учителя
Все, кто отвечают, на полях в тетради ставят + (два + составят 1 балл)
Взаимопроверка по ключу
Отвечающий ставит +
Похвала учителя.
Отвечающий ставит +
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока |
Вставить в текст пропущенные словосочетани
- Что вы знаете о правописании НЕ с глаголами? (На доске вывешиваю подсказки)
(картинка на правило)
Прочитать правило, составить кластер
Глагол НЕ
Раздельно слитно
Для сильных учащихся заполнить таблицу
Выполнение упр. 213 А (письменно) Упражнение 215 А (устно)
|
Используя слова для справок, вставляет в текст пропущенные сл/с
НЕ с глаголами пишется раздельно Собирают мозаику
Читают правило, составляют кластер.
Выполняют упражнения
|
За правильно выполненное задание 1 балл Ключ: А, Е, Б, В, Г, Д.
Отвечающий ставит + Ставят +
Ставят +
Похвала учителя |
Каточки или упр.207 А (новый учебник)
Учебник Стр.116, 117 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока |
Рефлексия
Домашнее задание: упр.208 А |
|
|
|