«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі  Первомайка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі 
Коммунальное государственное учреждение   "Общеобразовательная школа села Первомайка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

6 сыныпта математика бойынша сабақтың жоспары

14.01.2021

№№83-84                            ГУ «Первомайская средняя школа»

                                            (наименование организации образования)

 Равносильные уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение линейных уравнений с одной переменной                                              

(тема урока)

 

Раздел:

6.3.А  Линейные уравнения с одной переменной

ФИО педагога

Пельцер Ирина Артуровна

Дата:

13.01.21 год

Класс:     6 «Б»

Количество присутствующих:       Количество отсутствующих:  

Тема урока:

 Равносильные уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение линейных уравнений с одной переменной

Цели обучения в соответствии с учебной программой

6.2.2.2 знать определение линейного уравнения с одной переменной, равносильных уравнений;

6.2.2.3 решать линейные уравнения с одной переменной

Цели урока

Все учащиеся смогут:

знать определение линейного уравнения с одной переменной; равносильные уравнения;

Большинство учащихся будут уметь:

 решать линейные уравнения с одной переменной используя свойства;

Некоторые учащиеся смогут:

 решать уравнения из более сложного уровня.

Ресурсы

Учебник, билим лэнд , карточки.

 

 

Ход урока

Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Начало урока

 

 

 

 

 

 

  1. Эмоциональный настрой

Девизом к сегодняшнему уроку будут слова древнегреческого математика Фалеса:

- Что есть больше всего на свете? – Пространство.

- Что быстрее всего? – Ум.

- Что мудрее всего? – Время.

- Что приятнее всего? – Достичь желаемого.

Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата.

Сегодня на уроке, ребята, нам предстоит выполнить серьёзную работу. От вас потребуется усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения заданий.

  1. Отгадывание слова  анограммы

Ерокнь     Винаренуе      Леынинйе

Записываем тему сегодняшнего урока: «Линейные уравнение и их решение». Поставьте себе цель.

  1. Хочется зачитать высказывание современного польского математика С. Коваль

Уравнение – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы»

  1. Выяснение слова «Сезамы».

Для этого обратимся к толковому словарю русского языка по редакцией Д.Н.Ушакова.

СЕЗАМ сезама (греч. ; Sesamona с арабского) употребляется шутливо при намерении проникнуть в какую- ни будь тайну ( первоначально – заклинание в арабских сказках, силою которого мгновенно раскрывалась тайна сокровища) 

  1. Актуализация опорных знаний

Упростите выражение. Работа с комментированием

  1. 7 (2х – 3)
  2.  -2 (2,5k + 0,5)
  3.  -8 (2 – 1,5у) + 4 (3 – 4у)

Математический диктант             ОТВЕТЫ

  1.  4х – 9х =                              -5х                             
  2. -6у – 8у =                               -14у
  3. -14а + 4а =                             -10а
  4. 13c + c =                                 14с
  5. – b – 18b =                             -19b
  6. 4p – p =                                     3p

 

Приветствуют учителя,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывает слова

 

 

 

 

 

Записывает тему в тетрадь. Ставят себе цель и задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работает в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учителем, устно «Пахвала»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За каждый правильный

1 балл

 

 

Середина урока

  1. Изучение нового материала

Вы уже умеете решать уравнения, пользуясь правилами нахождения неизвестных компонентов. При решении более сложных уравнений такой способ не удобный. Поэтому мы познакомимся сегодня не только с понятием линейного уравнения, но и со свойствами, которые нам позволят решать более сложные уравнения.

 

 

 

 

 

Приведём примеры 3 вида линейных уравнений

 

а) -4(х+3)+2(х-1)=2;    b)  3х - 8 = х + 32

 

Нам необходимо их научиться решать. Посмотрите на карточки, где есть схема решение таких уравнений. Но сначала обратите внимание на свойства.

РАЗБИРАЕТСЯ СХЕМА РЕШЕНИЕ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ. РЕШАЮТСЯ УРАВНЕНИЯ ВЫШЕ.

 

Слушают учителя, работают с таблицей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решает в тетради уравнения, после работы со схемой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За правильный ответ 1 балл

Учебные задания

  1. Первичное закрепление новых знаний. Задача 1: В первом бидоне в три раза больше молока, чем во втором бидоне. Когда из первого перелили во второй двадцать литров, то количество молока в двух бидонах стало поровну. Сколько стало молока в каждом бидоне?

Что сказано о первоначальном количестве молока?

Сколько литров перелили из первого бидона?

Что значит перелили?

Уменьшили или увеличили количество молока в первом бидоне?

На сколько литров?

А во втором бидоне? Уменьшили или увеличили?

Что в задаче не известно?

Количество молока какого бидона возьмем за Х, почему?

РЕШЕНИЕ:

  1. Хл. молока было во втором бидоне, тогда (3*х)л - в первом бидоне.
  2. Сколько перелили во второй бидон из первого? (20л)
    Сколько осталось? (3х - 20)л.
  3. А во второй бидоне сколько стало? (х + 20)л.
    По условию задачи молока в бидонах будет поровну. Составим и решим уравнение.

3x - 20 = x + 20
3x - x = 20 + 20
x = 20(л) - во вором бидоне.
20*3 = 60(л) - в первом бидоне.
Ответ:60 литров и 20 литров.

ВЫВОД:

  • Какие три этапа математического моделирования используются при решении задачи?

Решая задачу, необходимо выделить три этапа математического моделирования:

  1. составление математической модели;
  2. работа с математической моделью;
  3. ответ на вопрос задачи.
  • Какие шаги необходимо выполнить, чтобы составить математическую модель задачи?
  • анализ задачи (расчленение задачи на условия и вопрос, выделение в условиях объектов и их характеристик);
  • схематическая запись задачи (наглядная форма записи результатов анализа задачи, может быть представлена в виде таблицы, схемы, рисунка, краткой записи);
  • запись уравнения.
  1. Работа по учебнику №№846;847

Работает в тетради и отвечает на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализирует условие и решение задачи , делает вывод

За правильный ответ 1 балл

Конец урока

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  1. Выучить общий вид линейного уравнения, алгоритм решение и свойства страница 14; 16
  2. Выполнить практическую в билим лэнде за 13.01.21

Повторяет правила, выполняет практическую

Автоматически 

Рефлексия

  • Чем мы с вами занимались на уроке?
  • Как вы считаете, все ли мы повторили на уроке для изучение сегодняшней темы?
  • Какие были недочеты?

Закончите предложение:                                    

а) Уравнением называется …          

б) Корнем уравнения называется …

в) Решить уравнение -значит…

Отвечает на вопросы и заканчивается предложение

 

 

Просмотров: 148


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст