«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Первомайка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» КММ
 КГУ"Общеобразовательная школа села Первомайка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Педагог-психологтың жұмыс жоспары

Государственное учреждение

«Первомайская средняя школа»

2019-2020 учебный год

  Основная цель  педагога – психолога  - является содействие гармонизации социально-психологического климата в учреждении образования, создание условий для полноценного личностного развития воспитанников и учащихся.

   Виды психологической помощи :

-психологическое консультирование;

- психологическая  коррекция;

-психологическая профилактика;

- психологическое просвещение.

          Составной частью любого вида психологической помощи может являться психологическая диагностика.

Направления психологического сопровождения образовательного процесса.

           Психологическое сопровождение образовательного процесса на разных этапах (ступенях) образования имеет свои особенности.

            В  начальной школе - определение готовности к обучению и содействие адаптации к школе, предупреждение отклонений в развитии и поведении, формирование у учащихся эмоционально позитивного отношения к учебе; развитие самостоятельности и самоорганизации, содействие развитию способностей и склонностей.

           В базовой школе - психологическое обеспечение адаптации ребенка при переходе в среднее звено школы; поддержка учащихся в решении задач личностного, ценностно-смыслового, профессионального самоопределения и саморазвития; содействие в формировании благоприятной атмосферы в коллективах; помощь в выборе профиля обучения, формировании жизненных навыков, построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками; содействие в сохранении психофизического здоровья, предупреждение семейного неблагополучия, профилактика асоциального поведения, вредных привычек, поддержка талантливых школьников.

           В старших классах - оказание помощи в профильной ориентации и профессиональном самоопределении; поддержке в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности); развитии временной перспективы, способности к целеполаганию; развитии психосоциальной компетентности, профилактике девиантного  и зависимого поведения у учащихся.

                                  

 

 

 

 

 

 

                            Документационное сопровождение деятельности

социально-педагогической и психологической службы

учреждений общего среднего образования

  1. План работы  учреждения образования на год (устанавливает цели, задачи, формы, методы работы, мероприятия по реализации основных направлений деятельности, сроки, участников, лиц, ответственных за их проведение, и учреждения, с которыми взаимодействует  по проведению мероприятий ) План  утверждается руководителем учреждения образования  и является разделом плана воспитательной работы учреждения);
  2. Аналитический отчёт о работе  учреждения образования за год;
  3. Графики работы специалистов учреждения образования ( график работы специалистов учреждения образования определяется с учетом особенностей учреждения образования и утверждается руководителем учреждения образования);
  4. Социально-педагогическая характеристика учреждения образования.
  5. Материалы по организации и оказанию помощи несовершеннолетним (индивидуальные планы защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и планы защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите, индивидуальные психодиагностические материалы, акты обследования условий жизни и воспитания обучающихся,  индивидуальные психодиагностические материалы и другие необходимые материалы);
  6. Отчёты и аналитические материалы о реализации мероприятий по оказанию социально-педагогической и психологической помощи несовершеннолетним, индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите (обобщенная аналитическая  информация учреждения  которая предоставляется ежеквартально на основании отчетов  всех субъектов профилактики, участвующих в реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении. »)
  7. Журнал учёта консультаций участников образовательного процесса.

 

Организационно-методическая документация

             

1. Должностная инструкция 

2. График работы с указанием  времени проведения консультаций для участников образовательного процесса (учащихся, родителей, педагогов).

3. План работы на месяц .

4. Журнал учета  консультаций участников образовательного  процесса.

5. Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год.

6. Материалы по  организации и оказанию психологической помощи обучающимся (программа индивидуальных  коррекционно-развивающих занятий, программа работы педагога-психолога с группой,  материалы тестовых обследований и т.д.).

7. Отчеты и аналитические материалы о реализации мероприятий по оказанию психологической помощи обучающимся (о результатах психодиагностических исследований, реализации программ психологической поддержки и планов оказания помощи конкретным категориям обучающихся, воспитанников, родителям и др.).

 

Рабочая документация

  1. План-сетка на рабочую неделю .
  2. Циклограмма работы (виды деятельности и нагрузка по дням недели).
  3. Учет различных видов работы:

-систематизация диагностических данных;

- индивидуальная  развивающая  и коррекционная работа;

- групповая развивающая  и коррекционная работа и т.д.

4. соглашение с родителями о сотрудничестве на оказание психологической помощи).

Специальная документация — это особый вид документации педагога-психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности. При оказании психологической помощи объем специальной документации должен быть профессионально целесообразен: оформляются лишь те виды документов, которые необходимы педагогу-психологу либо на оформление которых получен запрос (выписка, характеристика и др.). К специальной документации относят:

психологические характеристики;

психологические заключения;

протоколы обследований, коррекционных занятий, бесед, и т.д.;

карты психического развития;

коррекционные карты;

выписки из психологических заключений и карт развития.

Заключения, коррекционные карты и протоколы являются закрытыми видами специальной документации (может быть предъявлена по запросу профильных специалистов системы образования). Остальные виды — свободные (открытые) для доступа лиц, заинтересованных в информации. Кроме того, их основная цель — ознакомление с индивидуальными психологическими особенностями того или иного учащегося (определенной группы, класса).

                                                                                     

 

 

 

 

 

 

Календарный план работы

                                        педагога-психолога   на 2019-2020 учебный год

Цель психологической службы:создание и сохранение безопасной образовательной среды всех участников образовательного процесса.

  •  
  •  контролировать и анализировать  факторы, влияющие на развитие асоциальности ребенка;
  • усилить  внимание к группе риска, вовлекать  таких детей в значимые для них виды деятельности для приобретения ими необходимого положительного социального опыта;
  • реализовывать одно из  направлений  Программы «Рухани жаңғыру» умение жить рационально, с акцентом на достижение реальных целей, с акцентом на образование, здоровый образ жизни и профессиональный успех.

Контингент

Вид  деятельности

Предполагаемые формы и средства

Цели и задачи

Сроки

Учащиеся

1иагностика

 

1.Диагностика в 5 кл.

Комплекс методик

Изучение уровня адаптации, развития и социализации

Сентябрь

 

2.Диагностика в 1 кл.

Комплекс методик

Изучение уровня адаптации, развития и социализации

Октябрь-декабрь

 

3.Изучение ситуации в семье

Комплекс методик

 

В течение года

 

5.Изучение личности школьников

Комплекс методик

Выявление «группы риска», составление базы данных

2 раза в год

 

6.Проведение методик на выявление интересов и склонностей (8-9 кл.)

Анкетирование, беседы

Определение учебных проф. Интересов, выработка рекомендация

Ноябрь

Апрель

 

7.Проведение анкетирования по теме «Жестокое обращение с несовершеннолетними» 2-5 кл.

 

Выявление «группы риска»

2 раза в год

 

8.По запросу от администрации, кл.руков, родителей

 

 

В течение года

 

9.  Диагностика изучения готовности детей к школьному обучению

Тесты,  инд. работа, занятия

Определение уровня готовности и выявление детей, не готовых к обучению, рекомендации родителям, учителям

Апрель-май

 

 

10. Диагностика по программе «Формирование здоровья и жизненных навыков, а также превенция суицида среди несовершеннолетних»

 

Выявление группы риска

Октябрь-ноябрь

 

 

 

 

 

 

2.Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

 

1.Индивидуальная коррекция познавательной деятельности

Программа

Стимуляция познавательной активности

В течение года

 

2. По результатам диагностик

Программа

 

В течение года

 

3. Индивидуальные занятия с учащимися, обучающимися по индивидуальным программам.

 

 

Программа

 

В течение года

3.Групповая коррекционно-развивающая работа

 

1.Групповые психологические занятия в 1-4  кл

Занятия в групповой форме

Помочь научиться понимать себя взаимодействовать со сверстниками, учителями и

Родителями

В течение года

 

2.Коррекционно-развивающие занятия с детьми 5 кл

Программа

Развитие коммуникативных и личностных качеств

1 раз в неделю, вторник, октябрь-ноябрь

 

3.Развивающие занятия по эмоционально-волевому развитию (групповые)

Программа

Оказание психологической помощи

1 раз в неделю, среда

 

4.Развивающие занятия по развитию личностного роста (подростки)

Программа

Оказание психологической помощи

В течение года

 

6. Занятия по результатам диагностического исследования

Программа

 

В течение года

 

7. По запросу

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Консультирование

 

1.Индивидуальное и  групповое консультирование по проф. самоопределению

 

 

 

 

 

 

Повышение компетентности подростков в выборе профессии

В течение года

 

2.По запросу

 

 

 

5. Просвещение

 

1 Факультативные занятия по программе «Здоровье. Формирование  жизненных навыков в 9 кл.

 

Помочь в выборе , разъяснение, рекомендации

В течение года

1 час в неделю

 

 

 

 

 

6.Занятия по вопросам безопасного полового поведения (групповые)

План

Пропаганда ЗОЖ

В течение года

 

7.Проведение  декады «Скажи жизни ДА!»

 

Профилактика суицида

Октябрь, апрель

 

8.Групповые занятия с обучающимися (группы риска) 9.Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися, состоящими на ВШК.

 

 

 

В течение года

6. Экспертная работа

 

  1. Участие в консилиумах, педсоветах, исследованиях

 

 

В течение года

Педагогический коллектив

1иагностика

 

1.Выявление проблем и запросов

 

 

 

 

  1. По запросу

 

 

 

2.Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

 

  1. По запросу и результатам

 

 

 

3.Групповая коррекционно-развивающая работа

 

1.Тренинг по предупреждению профвыгораемости педагогов

 

Оказание психологической помощи

1 раз в четверть

 

  1.  

 

 

 

 

  1. По запросу

 

 

 

4. Консультирование

 

  1. Инд.консультированиекл.руков., учителей-предметников

 

Выработка тактики поведения учителя  на уроке, повышение компетентности

В течение года

 

2.Совещание с учителями-предметниками «Возрастные особенности пятиклассников»

 

Получение сведений в п-д адаптации в ходе наблюдения за детьми

Сентябрь

 

3.Проблемы сопровождения детей из семей, требующих особого внимания

 

Осведомленность пед.коллектива

Сентябрь-октябрь

 

  1. Работа с молодыми педагогами

 

 

 

 

  1. Консультирование педагогов на тему: «Формы воспитательной и профилактической работы
    с обучащимися девиантного поведения»

 

 

 

 

  1. Обучение вахтеров  по программе«Формирование здоровья и жизненных навыков, а также превенция суицида среди несовершеннолетних»

 

 

 

5. Просвещение

 

  1. По запросу;
  2.  

 

 

 

6. Экспертная работа

 

 

 

 

 

Родители

4. Консультирование

 

Индивидуальные, групповые  консультации

 

 

В течение года

5. Просвещение

 

1.Степень отца и матери в воспитании детей

 

 

Повышение психолого-педагогическо й компетенции

В течение года

 

2.Развиваем саморегуляцию.

Лекторий и практические упражнения

 

Сентябрь-октябрь –ноябрь

 

3.Психологическая помощь родителям учащихся 1-11 кл. «Казахстанские родители 21 века: стань примером своему ребенку»

 

 

Сентябрь-октябрь

 

4.Причины возникновения девиантного и делинквентного поведения подростков.

 

 

Ноябрь

 

5.Детская агрессия. Гендерные различия агрессии. Причины, проявления, следствия

 

 

Ноябрь

 

6.Психоактивные вещества. Предупрежден, значит вооружен!

 

 

Апрель

 

7.Влияние семейных проблем на ребенка

 

 

 

 

8.Оформление стенда СППС по теме: «Поддерживаем ребенка во время экзаменов»

 

 

В течение года

 

9. Родительское собрание «Формирование здоровья и жизненных навыков, а также превенция суицида среди несовершеннолетних»

 

 

 

Педагог-психолог

  1. Организационно-методическая работа

 

  1. Ознакомление с планом работы школы на год. Планирование работы службы в соответствии с приоритетными направлениями и анализ

 

Согласованность работы разных специалистов

Сентябрь

 

2.Консультации с педагогами по сопроводительной работе с учащимися в течение года

 

Составление еженедельной сетки сопроводительной работы с уч. образ процесса

 

 

3.Оформление кабинета

 

 

 

 

4.Участие в проведении мо кл.руков.

 

Взаимодействие с кл.руков.

В течение года

 

5.Изучение нормативных документов и психологической литературы

 

Осведомленность в области психологических знаний на современном этапе

 

 

Ознакомление и внедрение профилактической программы «Ближе друг к другу - дальше от вредных привычек»

 

 

В течение года

  1. Экспертная работа

 

1.Выступления на педагогических советах школы (по запросу)

 

Получение педагогами сведений о ходе психол. работы с учащимися по разл. направлениям

 

В течение года

 

2.Участие в консилиумах, комиссиях, административных совещаниях

Анализ ситуаций

Оказание помощи в каких-либо ситуациях

В течение года

  1. Проектная деятельность

 

Педагог-психолог ГУ "Первомайская средняя школа" Калимергенова А.Е.

Жаңартылған күні: 02.02.2020 15:36
Құрылған күні: 02.02.2020 15:42

Текст