«Утверждаю»
Директор КГУ «ООШ села Первомайка»
_________Ж.Нысанбаева
«_____» ___________ 20____
План работы бракеражной комиссии КГУ «Общеобразовательная школа села Первомайка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»
на 2022-2023 учебный год
На основании общего Положения о бракеражной комиссии, основных целей контроля за качеством приготовления пищи, соблюдения технологий приготовления пищи и выполнения санитарно- гигиенических требований работниками пищеблока, работа бракеражной комиссии в КГУ «ООШ села Первомайка» организована по следующим направлениям:
Ежедневный контроль (ответственная мед.сестра школы )
- снятие бракеражной пробы.
-Оценки органолептических свойств приготовленной пищи (цвет, запах, вкус, консистенцию, жесткость, сочность и т.д);
-За соблюдением технологии приготовления пищи.
-За полнотой вложения продуктов при приготовлении.
-Соблюдения санитарно- гигиенических норм сотрудниками пищеблока.
-Соблюдения правил личной гигиены работниками пищеблока.
-Проверка наличия контрольного блюда и суточных проб.
-Взятие проб из общего котла.
Ежемесячный контроль(ответственная мед.сестра школы )
1.Проверка состояния помещений пищеблока, помещений для хранения продуктов, помещений для хранения уборочного инвентаря и помещения туалетной комнаты.
2.Контроль проведения уборок (ежедневной и генеральной) помещений пищеблока.
3.Соблюдения температурных режимов хранения продуктов.
4.Контроль качества обработки и мытья посуды.
5.Контроль соблюдения режимных моментов в организации питания учащихся. Проверка качества используемой для приготовления и подачи блюд посуды, сервировочного инвентаря.
Проверка правил хранения продуктов и т.д
Результаты проверок фиксируются в журнале бракеража готовой продукции. Отчеты по проведенным контрольным обходам обсуждаются на советах по питанию школы.
Бракеражная комиссия в своей деятельности руководствуется СаНПиНами, сборниками рецептур, технологическими картами, ГОСТами.
План работы бракеражной комиссии
на 2022-2023 учебный год.
№ |
Название мероприятия |
Ответственные |
Сроки |
1 |
Заседание членов комиссии по теме: «Готовность пищеблока и обеденного зала к началу нового учебного года. Анализ санитарных книжек у сотрудников пищеблока. Утверждение плана работы комиссии на новый учебный год. |
Члены бракеражной комиссии |
сентябрь |
2 |
Отслеживание составления меню в соответствии с нормами и калорийностью блюд. |
Мед.сестра |
Ежедневно |
3 |
Контроль сроков реализации продуктов. |
Мед.сестра |
1 раз в месяц |
4 |
Отслеживание технологии приготовления, закладки продуктов, выхода блюд. |
Мед.сестра |
1-2 раза в неделю |
5 |
Контроль санитарно-гигиенического состояния пищеблока. |
Мед.сестра |
Постоянно |
6 |
Комплексная проверка состояния пищеблока, наличие суточных проб, маркировка банок и кухонного инвентаря. |
Члены бракеражной комиссии |
Сентябрь, Декабрь, Март, Май |
7 |
Контроль взвешивания порций, правила хранения продуктов, температурный режим. |
Члены бракеражной комиссии |
Октябрь |
8 |
Проверка качества используемой посуды. Наличие контрольной порции. Соблюдение технологии закладки продуктов. |
Члены бракеражной комиссии |
Ноябрь |
9 |
Правила хранения овощей, сыпучих продуктов. Соблюдение графика уборок помещений пищеблока. |
Члены бракеражной комиссии |
Январь |
10 |
|
Члены бракеражной комиссии |
Февраль |
11 |
1.Проверка соответствие порции, взятой произвольно со стола учащихся по весу с контрольной порцией. 2. Хранение овощей и фруктов. |
Члены бракеражной комиссии |
Март |
13. |
Обработка посуды и кухонного инвентаря, соблюдение технологии приготовления блюд. |
Члены бракеражной комиссии |
Апрель |
14. |
1.Правила хранения продуктов. Маркировка уборочного инвентаря. 2. Заседание членов бракеражной комиссии по теме: «Анализ работы комиссии за 2022-2023 учебный год» |
Члены бракеражной комиссии |
Май |