«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Первомайка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» КММ
 КГУ"Общеобразовательная школа села Первомайка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

11 сыныпта "Достық шеңбері"- атты жаттығу -тренинг

Занятие-тренинг "Круг дружбы"

   

Тема:   «Знакомство. Круг Дружбы»

    ГУ "Первомайская" средняя общеобразовательная школа»

 

 Педагога-психолога Калимергенова А.Е.

 

Описание содержание занятия.

 

Тренинг  На тему:

Тема: «Знакомство. Круг Дружбы»

   ЦЕЛЬ:

  • создание положительного эмоционального климата в коллективе; знакомство участников программы друг с другом.
  • формировать стремление к самопознанию, возможности распознавать личностные качества и качества окружающих, стремление к взаимодействию с другими людьми.
  • способствовать социализации личности, сформировать лидерские качества.

 

Задачи:

 формирование и развитие дружеских качеств;§

 самопознание и развитие мотивации к самосовершенствованию;§

 развитие творческих и интеллектуальных способностей;§

 развитие уверенности в себе;§

 формирование способности к самостоятельному выбору и готовности брать ответственность на себя;§

 получение опыта лидерства, руководства;§

 развитие чувства коллективизма в общем деловом функционировании, осознания принадлежности к группе; обучение совместной деятельности;§

 развитие инициативы;§

 снижение уровня конфликтности, тревожности;§

 умение не терять самообладания в нестандартных и критических ситуациях.§

 

Ресурсный материал к занятию: компьютер, музыка для релаксации, ватман, ваза, листочки А4, фломастеры, клубок ниток, смайлики

Приветствие

– Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас и надеюсь, что наше с вами занятие будет увлекательным и полезным.
Давайте поиграем в игру «Я - дрозд, ты - дрозд».

Психолог показывает действия. Дети повторяют проговаривая.

Я - дрозд, ты - дрозд,

У меня - нос, у тебя - нос,

У меня - глазки, у тебя - глазки,

У меня - сладки, у тебя - сладки,

Мы любим друг друга.

Ребята, посмотрите как мы сегодня сидим, (дети отвечают, что в кругу). Давайте назовем его «Кругом Дружбы».

А как вы думаете почему? Всем известно, что у круга нет ни начала ни его…

Конца, правильно. И сегодня каждый из нас становится равным другому. А для того, чтобы наш круг был целостным, не разрывался мы должны соблюдать правила, ведь даже в дружбе я думаю, что вы со мной согласитесь есть свои секреты и правила давайте их обсудим.

На листочках правила работы в группе:

  1. Активность.
  2. Взаимное уважение.
  3. Высказывание своей точки зрения по очереди.
  4. Добровольность участия в упражнениях.
  5. Возможность делиться своим мнением.
  6. Право высказываться предоставляется всем желающим.

Ход занятия:

Знакомство

А сейчас давайте представимся.

Проведем упражнение 1 “Твое имя” или упражнение «Снежный ком»:

Играющие сидят в кругу. Первый называет свое имя, второй – имя первого и свое, третий – имена первого и второго, потом – свое и т.д., пока круг не замкнется. В итоге последний в круге говорит имена всех играющих, а затем и свое. Легче, конечно, быть первым, но последним – полезней.

Все участники встают в круг, каждый по очереди делает шаг в круг и произносит свое имя в той форме, которая ему нравится. Так его будут называть сегодня. Затем он возвращается на место и все повторяют его имя. Кто желает начать? ( я начну первая). Как вы себя чувствовали при выполнении этого упражнения? Ваши ощущения? Вы, наверное, помните психолог, Дейл Карнеги утверждал, что самое приятное слово для большинства людей – это их собственное имя. [ 1]

Упражнение 2 “Нить”

Все участники становятся в круг. Ведущий: вам необходимо назвать качества личности, помогающие жить в обществе и дружить, при этом вы передаете клубок ниток друг другу, разматывая его. В конце концов, все участники окажутся связанными между собой. (Получилась переплетенная, как паутина, нить).

Как вы думаете, что у нас получилось? Вот так же связаны между собой все люди – деятельностью, поступками желаниями, событиями.

психолог: А сейчас потяните каждый нить на себя. Сдвиньтесь на шаг вправо. Почему нить рвется? Почему вам не удалось сместиться? (Каждый тянет её на себя). Так и в коллективе, нужно уметь договариваться, выполнять общие правила, работать сообща, понимать, друг друга.

 

 

3) упражнение «Это я»:

Ведущий предлагает участникам на небольшом листе бумаги нарисовать на свой автопортрет, используя свои отпечатки пальцев и акварельные краски. Под портретом сделать подпись – «это я - … (охарактеризовать себя одним словом)». Все портреты приклеиваются на лист ватмана: «Знакомьтесь, это мы!».

 

 

 

4) Упражнение

Участники, сидящие в кругу, делятся по парам и дальше общаются тремя способами по 1 минуте. Сначала 1 сидит, а 2 стоит. Затем 1 стоит, а 2 сидит. Потом оба сидят лицом друг к другу. Общение длится 3 минуты. [ 2]

Учитель: Скажите, в каком положении вам общаться было комфортнее, удобнее, легче. Почему? (Дружба предполагает равенство, поэтому большинство людей, чувствуют себя комфортно, когда общаются сидя лицом друг к другу, глядя в глаза.) Идет обсуждение – почему приняли то или иное решение. По окончании игры - рефлексия.

 

 

5) игра «МПС»:

Задача ведущего - отгадать задуманного человека в группе, задавая любые вопросы о нем каждому игроку. Игроки, отвечая на вопрос, рассказывают о своём соседе справа, т.к. МПС расшифровывается «мой правый сосед»

6) Релаксация (под музыку) рисуют «Солнышко Дружбы» Упражнение “Пять добрых слов”

 

7) Рефлексия (психолог задает вопросы):

  • Вам понравилось наше занятие?
  • Что полезного вы извлекли из нашего «Круга Дружбы»?
  • С каким настроением вы занимались? (смайлики)
  • Что бы вы пожелали друг другу?

 

Спасибо всем за урок!

 

 

Желаю быть...........

 

Жаңартылған күні: 26.03.2020 15:22
Құрылған күні: 26.03.2020 15:22

Текст