Раздел долгосрочного планирования: 7.3.А Формулы сокращенного умножения |
Школа: ГУ « Первомайская средняя школа» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата : |
ФИО учителя: Штейнке Людмила Владимировна | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
класс: 7 «Б» |
Участвовали: |
Не участвовали: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Преобразование выражений с помощью формул сокращенного умножения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) |
7.2.1.14 раскладывать алгебраические выражения на множители с помощью формул сокращённого умножения; 7.2.1.15 выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений с помощью формул сокращённого умножения; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока |
Определять и использовать формулы сокращенного умножения при преобразовании выражений, при разложении на множители. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Применяет формулы сокращенного умножения для преобразования выражений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые задачи
|
Языковые цели обучения - могут устно формулировать формулы сокращенного умножения; - умеют правильно записывать устно сформулированные формулы; Лексика и терминология - формула сокращенного умножения; -разность квадратов двух выражений - квадрат разности (суммы) двух выражений, - удвоенное произведение; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воспитание ценностей
|
казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущие знания
|
-разность квадратов двух выражений - квадрат разности (суммы) двух выражений
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсы |
Учебник Алгебра 7 класс, издательство Мектеп, 2017 авторы А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, В.Е. Корчевский | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок:
|
Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока
1-2 мин
__________
5 мин
3 мин
|
Орг. момент: учитель приветствует учеников Прозвенел звонок, Начинается урок! Встаньте прямо, распрямитесь. Удивитесь, рассердитесь, улыбнитесь И тихо за парты садитесь.
Ждет нас сегодня работа важная, Что мы знаем – будем повторять, Что забыли – будем вспоминать, Будем формулы применять и выражения упрощать.
Учитель с учащимися формулирует тему и цели урока “У математиков существует свой язык – это формулы”. С. Ковалевская Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил: "Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом". Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, будем логически мыслить и обобщим знания по теме. Сегодня на уроке стоит задача - показать, как вы знаете первые три формулы сокращенного умножения, как умеете применять их при разложении многочлена на множители, а также для вычислений значений выражений наиболее рациональным способом. Девизом нашего урока будет лозунг: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий»
____________________________________________________ ГР. Стратегия «Домино»: Повторение пройденного ранее материала. Каждой группе раздается 6 полос – карточек, на которых написан ответ-вопрос, конец одной и начало другой формулы . Первый ученик зачитывает вопрос с карточки «СТАРТ», затем читает ответ второй ученик, у которого продолжение этой формулы, и вопрос с той же карточки. Третий ученик отвечает на вопрос второго ученика и задает вопрос со своей карточки. Работу заканчивает первый ученик.
ИР. Каждый ученик одной из групп выкладывает свою карточку из цепочки формул на магнитной доске, проговаривает её и называет номер соответствующей формулы на плакате. Формативное оценивание ( семафор) Дескрипторы: -знает словесную формулировку ФСУ -знает буквенную запись ФСУ -умеет соединить формулу воедино. -умеет сопоставить словесную и буквенную запись формулы. |
________ Раздаточный материал ( 6 полос-карточек ОТВЕТ-ВОПРОС),
Плакат с формулами сокращенного умножения (ФСУ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 10 мин
_____________ 1-2 мин
|
ПР (ученики рассаживаются на свои места) А теперь поработаем в тетрадях Найдите значение выражения: 7(х2 -2) – 4(х+3)(х-3)-3х2 -24 при х=4,5 Учащийся 1 варианта выполняет преобразование (упрощение) выражения, а затем подставляет значение переменной, а второго варианта - находит значение выражения, сразу подставив заданное значение переменной. После выполнения задания учащиеся сравнивают полученные у них результаты, объем и сложность выполненных действий. Вместе с учителем приходят к важности и необходимости применения ФСУ для преобразования выражений. ____________________________________________________ Физминутка Занимательные задачи Задумайте число (до 10); Умножьте его на себя; Прибавьте к результату задуманное число; К полученной сумме прибавьте 1; К полученному числу прибавьте задуманное число.
Скажите мне число, которое у вас получилось и я отгадаю, какое число вы задумали. Решение: x² + x + 1 + x = x² + 2x + 1 = (x + 1)² Например, 5·5 + 5 + 1 + 5 = 36, x = √36 – 1 = 6 – 1 = 5.
|
Карточка с заданием
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 мин
_____________ 5-6 мин |
ИР. Стратегия «Поляна соответствий» Каждый ученик получает карточку, выполняет задание, получает соответствие. 1-5(Д), 2-3 (И), 3-1(О), 4-6(Ф), 5-2(А), 6-7 (Н), 7-4(Т)
Дескрипторы: -сопоставить нужную ФСУ с данным выражением, -применить формулу для преобразования выражения - найти соответствие -получить имя великого математика ФО- взаимопроверка по дескрипторам
_Молодцы ребята, вы получили имя великого математика. Очень давно, в Древней Греции жили и работали замечательные ученые-математики, которые всю свою жизнь отдали служению науке. В то время все алгебраические утверждения выражали в геометрической форме, вместо сложения чисел говорили о сложении отрезков, а произведение двух чисел сравнивали с площадью, трех чисел-с объемом и т.д. первым ученым, который отказался от геометрических способов выражения и перешел к алгебраическим уравнениям был древнегреческий ученый-математик, живший в 3 веке до нашей эры Диофант Александрийский. Благодаря этому математику появились формулы, которые стали называться формулами сокращенного умножения _____________________________________ ИР по карточкам. Задания (дифференцированно) по уровням сложности А, В, С (на выбор учащихся) , А) 1. (а+4)2 = 2. (3-в)2 = 3. (1+х)2= 4. (у-5)2= 5. 4-х2 = 6. к2 – 9= В) 1. (а2 -5) (а2 +5)= 2. (9х- у) (9х+ у)= 3. (3а-в)2 = 4. (6+2у)2 = 5. (х2 -5у2)2= 6. ( 1-3ав)2= С) 1. 4х2-(2х-1)2= 2. (у+6)2-(у-5)(у+5)= 3. (а-4)(а+4)-(а-2)2= 4. (х+2у)2-. (х-2у)2 = 5. (х-5)(х+5)-(х+10)(х-10)= 6. (4р-к)2-(2р+3к)2=
|
Карточка с заданием
Портрет ученого Диофанта Александрийского. ___________ Карточки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 1-2
|
Домашнее задание: параграф 32, (дифференцированно) по уровням сложности А, В, С (на выбор учащихся) А-№ 32.3, В-32.8, С- 32.25, подготовить сообщение о Диофанте. Рефлексия (самооценивание) Учащимся на доске предлагается 4 облака разного цвета, на 1облаке слова-Урок полезен, все понятно, На 2 облаке-Лишь кое-что чуть-чуть не ясно На 3 облаке- Ещё придется потрудиться, На 4 облаке-Да, трудно всё-таки учиться, Ребята пишут на стикерах свои имена и помещают на облако, соответствующее их самооценке. Сегодня, выполняя разнообразные задания, вы иногда допускали ошибки И это не удивительно, любой человек не застрахован от ошибок. Важно вовремя найти и исправить эти ошибки, понять, почему они появились, и стараться впредь их не допускать. Благодарю вас за сотрудничество, взаимопонимание и просто за приятное совместное времяпровождение. Успехов в вам в учебе. Урок окончен.
|
стикеры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||