«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі  Первомайка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі 
Коммунальное государственное учреждение   "Общеобразовательная школа села Первомайка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Открытый урок математики в 7 "Б" классе

08.02.2018

Раздел долгосрочного планирования: 7.3.А

Формулы сокращенного умножения

Школа: ГУ « Первомайская средняя школа»

Дата :

ФИО учителя: Штейнке Людмила Владимировна

класс: 7 «Б»

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Преобразование выражений с помощью формул сокращенного

умножения

Цели обучения, достигаемые на этом уроке   (Ссылка на учебный план)

7.2.1.14 раскладывать алгебраические выражения на множители с помощью формул сокращённого умножения;

7.2.1.15 выполнять тождественные преобразования алгебраических

выражений с помощью формул сокращённого умножения;

Цель урока

Определять и использовать формулы сокращенного умножения при преобразовании выражений, при разложении на множители.

Критерии оценивания

Применяет формулы сокращенного умножения для преобразования выражений

Языковые задачи

 

 Языковые цели обучения

- могут устно формулировать формулы сокращенного умножения;

- умеют правильно записывать устно сформулированные формулы;

Лексика и терминология  

- формула сокращенного умножения;

-разность квадратов двух выражений

- квадрат разности (суммы) двух выражений,

- удвоенное произведение;

Воспитание ценностей 

 

 

 казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Предыдущие знания

 

 -разность квадратов двух выражений

- квадрат разности (суммы) двух выражений

 

Ресурсы

Учебник Алгебра 7 класс, издательство Мектеп, 2017

авторы А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, В.Е. Корчевский

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок: 

 

Ресурсы

Начало урока

 

 

 

1-2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

__________

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

Орг. момент: учитель приветствует учеников

Прозвенел звонок,

Начинается урок!

Встаньте прямо, распрямитесь.

Удивитесь, рассердитесь, улыбнитесь

И тихо за парты садитесь.

 

Ждет нас сегодня работа важная,

Что мы знаем – будем повторять,

Что забыли – будем вспоминать,

Будем формулы применять и выражения упрощать.

 

Учитель с учащимися формулирует тему и  цели урока

“У математиков существует  свой язык – это формулы”.

С. Ковалевская

Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил: "Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с

аппетитом". Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому

совету писателя, будем активны, будем логически  мыслить и  обобщим знания  по теме.

    Сегодня на уроке стоит задача - показать, как вы знаете первые три формулы

сокращенного умножения,  как умеете применять их при разложении

многочлена  на множители,  а также для вычислений значений

выражений наиболее рациональным способом. Девизом нашего урока будет лозунг: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий»

 

____________________________________________________

ГР. Стратегия «Домино»: Повторение пройденного ранее

материала. Каждой группе раздается 6 полос – карточек, на которых написан

ответ-вопрос, конец одной и начало другой формулы . Первый  ученик зачитывает вопрос с карточки «СТАРТ»,

затем читает ответ второй ученик, у которого продолжение этой формулы, и

вопрос с той же карточки. Третий ученик отвечает на вопрос второго ученика и задает вопрос со своей карточки.  Работу заканчивает первый ученик.  

 

Финиш. Ответ.

 а2-

2ав+в2

Старт. Вопрос.

 Квадрат суммы

двух выражений равен

Ответ. 

Квадрату первого выражения, плюс удвоенное

произведение первого и второго выражений, плюс квадрат второго выражения

Вопрос.

Разность квадратов двух выражений равна

 

Ответ.

Произведению суммы этих выражений и их разности.

Вопрос.

(а+в)2=

Ответ.

а2+ 2ав+в2

Вопрос.

Квадрат разности двух выражений равен

Ответ.

Квадрату первого выражения, минус удвоенное произведение

первого и второго выражений, плюс квадрат второго выражения

Вопрос.

а2-в2 =

Ответ.

(а-в)(а+в)

Вопрос.

(а-в)2 =

 

ИР. Каждый ученик одной из групп выкладывает свою

карточку из цепочки формул  на магнитной доске, проговаривает её  и

называет номер соответствующей формулы на плакате.

 Формативное оценивание ( семафор)

Дескрипторы:

 -знает словесную формулировку ФСУ

-знает буквенную запись ФСУ

-умеет соединить формулу воедино.

-умеет сопоставить словесную и буквенную запись формулы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

________

Раздаточный материал ( 6 полос-карточек ОТВЕТ-ВОПРОС),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Плакат с

формулами сокращенного умножения (ФСУ)

Середина урока

 10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_____________

1-2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПР (ученики  рассаживаются на свои места) А теперь поработаем в тетрадях

Найдите значение выражения:

  7(х2 -2) – 4(х+3)(х-3)-3х2 -24 при х=4,5

Учащийся 1 варианта выполняет преобразование (упрощение) выражения, а затем подставляет значение переменной, а второго варианта - находит значение выражения, сразу подставив заданное значение переменной.  После

выполнения задания  учащиеся сравнивают полученные у них результаты, объем  и сложность выполненных действий.

 Вместе с учителем приходят к важности и необходимости

применения ФСУ для преобразования выражений.

____________________________________________________

Физминутка  

 Занимательные задачи

Задумайте число (до 10);

Умножьте его на себя;

Прибавьте к результату задуманное число;

К полученной сумме прибавьте 1;

К полученному числу прибавьте задуманное

число.

 

Скажите мне число, которое у вас получилось

и я отгадаю, какое число вы задумали.

Решение: x² + x + 1 + x = x² + 2x + 1 = (x + 1)²

Например, 5·5 + 5 + 1 + 5 = 36,

x = √36 – 1 = 6 – 1 = 5.

 

Карточка с заданием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_____________

5-6 мин

 

ИР. Стратегия «Поляна соответствий»

Каждый ученик получает

карточку, выполняет задание, получает соответствие.

1-5(Д), 2-3 (И), 3-1(О), 4-6(Ф),

5-2(А), 6-7 (Н), 7-4(Т)

 

формула

№ ответа

ответ

буква

1

(х+3)2

1

4х2 -9

О

2

х2-16

2

16х2 -40ху+25у2

А

3

(2х-3)(2х+3)

3

(х-4)(х+4)

И

4

81-18х+х2

4

(3у+6х)2

Т

5

(4х-5у)2

5

х2 + 6х+9

Д

6

25х2 – 49у2

6

(9-х)2

Ф

7

9у2 +36ух+36х2

7

(5х-7у)(5х+7у)

Н

Дескрипторы:

-сопоставить нужную ФСУ с данным выражением,

-применить формулу для

преобразования выражения

- найти соответствие

-получить имя великого

математика

ФО- взаимопроверка по дескрипторам

 

 _Молодцы ребята, вы получили имя великого математика.   Очень давно, в Древней Греции жили и работали замечательные ученые-математики, которые всю свою жизнь отдали служению науке. В то время все алгебраические утверждения выражали в геометрической форме, вместо сложения чисел говорили о сложении отрезков, а произведение двух чисел сравнивали с площадью, трех чисел-с объемом и т.д. первым ученым, который отказался от геометрических способов выражения и перешел к алгебраическим уравнениям был древнегреческий ученый-математик, живший в 3 веке до нашей эры Диофант Александрийский. Благодаря этому математику появились формулы, которые стали называться формулами сокращенного умножения

_____________________________________

ИР по карточкам. Задания (дифференцированно) по уровням сложности А, В, С (на выбор учащихся) ,

А)

1.  (а+4)2 =

2.  (3-в)2 =

3.   (1+х)2=

4.    (у-5)2=

5. 4-х2 =

6. к2 – 9=

В)

1. (а2 -5) (а2

+5)=

2.  (9х- у) (9х+ у)=

3.  (3а-в)2 =

4.  (6+2у)2 =

5.  (х2 -5у2)2=

6. ( 1-3ав)2=

С)

1. 4х2-(2х-1)2=

2. (у+6)2-(у-5)(у+5)=

3. (а-4)(а+4)-(а-2)2=

4. (х+2у)2-.

(х-2у)2 =

5. (х-5)(х+5)-(х+10)(х-10)=

6. (4р-к)2-(2р+3к)2=

 

 

Карточка с заданием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Портрет ученого

Диофанта Александрийского.

___________

Карточки

Конец урока

1-2

 

 Домашнее задание:

параграф 32, (дифференцированно)  по уровням сложности А, В, С

(на выбор учащихся) А-№ 32.3, В-32.8, С- 32.25, подготовить сообщение о Диофанте.

Рефлексия (самооценивание)

Учащимся на доске предлагается 4 облака разного цвета, на 1облаке слова-Урок полезен, все

понятно,

На 2 облаке-Лишь

кое-что чуть-чуть не ясно

На 3 облаке- Ещё

придется потрудиться,

На 4 облаке-Да,

трудно всё-таки учиться,

Ребята пишут на стикерах свои имена и помещают на облако, соответствующее

их самооценке.

Сегодня, выполняя разнообразные задания, вы иногда допускали ошибки И это не удивительно, любой человек не застрахован от ошибок. Важно вовремя найти и исправить эти ошибки, понять, почему они появились, и стараться впредь их не допускать.

Благодарю вас за сотрудничество, взаимопонимание и просто за приятное совместное времяпровождение. Успехов в вам в учебе. Урок окончен.

 

 

 

 

 

стикеры

 

Просмотров: 266


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст