«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі  Первомайка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі 
Коммунальное государственное учреждение   "Общеобразовательная школа села Первомайка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Математика сабағы 7 сыныпта

04.03.2020

Раздел долгосрочного планирования:

7.1А

Степень с натуральным показателем

Школа: ГУ «Первомайская средняя школа»

 

Дата :

ФИО учителя: Пельцер Ирина Артуровна

класс: 7 алгебра

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Всего 3 урока, 1 урок

Степень с целым показателем и её свойства

Цели обучения, достигаемые на этом уроке   (Ссылка на учебный план)

7.1.2.3

знать определение степени с нулевым и целым

отрицательным показателем и её свойства;

7.1.2.4

находить числовое значение степени с целым показателем

 и представлять заданные числа в виде степени;

7.1.2.6

находить допустимые значения переменных в основании

степени с нулевым показателем;

7.2.1.1

применять свойства степени с целым показателем при

нахождении значений числовых выражений.

 

 

Цель урока

   Все учащиеся смогут:

  показывать где основание, а где показатель степени; преобразовывать отрицательную степень в положительную

Большинство учащихся будут уметь:

  применять степень с целым показателем и её свойства при нахождении значений числовых выражений.

Некоторые учащиеся смогут:

 при необходимости использовать на практике  полученных знания.

Критерии оценивания

  1. Использует формулу степени с отрицательным показателе для превращения в положительную степень
  2. Решает задания, в которых используется свойства степени с целым показателем.
  3. Показывает практическое применение знаний при решении задач, возникающих в повседневной жизни

Языковые задачи

 

- Описывать свойства степеней.

 -Комментировать правильность получения ответа во время преобразования алгебраических выражений содержащих свойства степеней.   

  Предметная лексика и терминология: основание, показатель степени, возведение в степень, квадрат числа, куб числа, отрицательная степень

 

Воспитание ценностей 

 

 

Воспитать умение преодолевать трудности, добывать самостоятельно знания через работу в паре, индивидуальную работу, фронтальную работу.

Развитие навыков коммуникативных способностей в коллективе.

Межпредметная связь

С русским языком для формирования навыков грамотной речи через ответы на поставленные вопросы, для правильного произношения математических слов и терминов.

Предыдущие знания

 

 Урок построен на знаниях   степени с натуральным показателем и её свойствами, умение определят и выполнять  действия в алгебраическом выражении.

 

 

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок: 

 

Ресурсы

Начало урока

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Учитель приветствует учащихся.

2. Психологический настрой. Данный приём направлен для создания доброжелательной атмосферы на уроке и показывает, что урок  это радость, коллектив. Где можно проявить себя, получить успех.

 

У  - УСПЕХ

    Р  - РАДОСТЬ

         О  -  ОДАРЁННОСТЬ

             К – КОЛЛЕКТИВ

                                                   

   

Вызов. «Диалог с великим»

«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»

                                   М.В. Ломоносов

                                                              Слайд№1

  1. Создание положительной мотивации на            продолжение изучение темы «Степень»

Шуточное стихотворение даёт возможность ученикам легче запомнит возведение в степень числа 2.

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  5.  

считает, 32 свеклы сжевал и «спасибо»

не сказал.

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  

2 8= 256256 леденцов он с хрустел без

лишних слов.

  1.  
  2.  
  3.  

             

 

  1. Математическая разминка

 Цель: Проверить уровень подготовленности учащихся на умение складывать и вычитать положительных и отрицательных числа , которые необходимы для последующей работы  по теме степень.   

  ПР. Приём «Считай и ищи ответ»      

  10

  К

     20

   С

  1

Т

   -7

А

    -6

      Е

   6

   В

  -16

  Б

  17

  Г

  5

Ш

  23

  П

51

Е

  11

   М

  8

  Ю

   -5

  Л

  2

Н

  13

  Ь

    

Примеры:

  1. -2-5 = -7              2) -8+3 = -5
  1. -2*3 +12 =6        4) -5-(-13)= 8
  1.   -12-4= -16         6) 9-(-1) =10
  1. -3 – 4*(-5) = 17
  2. -5+10 = 5
  3. -9+20=11      

Слайд№4

 

Дескриптор: -вычисляют примеры;

- вычёркивают найденный

  •  

- из оставшихся букв

составляет слово – СТЕПЕНЬ

ФО: Оценивание учителем. Обратная связь «Похвала»

 

 

Слайдовая презентация, интерактивная доска, учебник

 

Слайд №1( на сайде расшифровка слова «УРОК»

 

https://go.mail.ru/search_images?fm

  Слайд №2 (на слайде высказывание Ломоносова)

 

 

 

 

 

 

 

https://ds04.infourok.ru

Слайд №3 (написано шуточное стихотворение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал карточки на каждой парте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд№4( примеры для работы с карточкой)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

  1. Подготовка учащихся к познавательной деятельности на уроке

1 Этап. ИР. Приём «Проверка и умение»

Цель: Повторить определение степени и её свойства

  Учитель предлагает учащимся выражения вида: 32; 25/24; а2*а3; (2/3)*х7; 64/24 и т.д.

        Дескриптор: - называют выражения которые

                                 можно назвать степенью;

                               - объясняют почему;

                              - дают определение степени

                              - вспоминают свойства и

                                записывают оставшиеся

                                выражения в виде степени.                                           

                                            Слайд №5

2 Этап. Математический диктант.

    Учащиеся на слух отвечают на вопрос учителя

        x2 * x5 =

      b7*b1 * b2 =

       n3 * n8 =

       a10 / a9 =

      (m3)2 =.

     

     ФО. Взаимооценивание по образцу

Результаты проверки происходит с помощью сигнальных линеек. ( красные неправильно, зелёные всё правильно)

6. Изучение нового материала

ПР. Приём «Создание проблемы»

Учащимся даётся выражение вида

   

      ( 62 * 6 5) / 68

 

  Ученики совместно с учителем решают его и в ответе  получается  отрицательна степень. 

Учителем задаются вопросы учащимся приводящие к теме урока:

  1. Можно ли вычислить полученное выражение?
  2. Что необходимо знать для его нахождения?

Записывается тема урока

ГР. Приём «Полёт к вершинам знаний»     

                                 Слайд №7

Задание группам:

Вычислите:

 1 группа 35  * 3-5;   2 группа 8-3 * 83

Дескриптор: -выполняют задание

                       - делают вывод

Учитель подводит итог и записывается формула

 a – n = 1/ an. Зачитывается стихотворение

      Если минус нам не нравиться,

      С этим горем можно справиться:

     Знак меняем в показателе,

     Степень пишем в знаменателе,

     Сверху ставим единичку.

       Получается? Отлично!

                                        Слайд№8

Вспоминаются свойства степеней.                   

6.  Первичное закрепление знаний  в игровой форме через «Математического домино». Ученики подходят к столу педагога и берут по одной карточке вида:

5-5 * 56 = 

 

 

 

5

 

12-6 * 12-3 = 

 

 

 

12-9

  И таких карточек разного вида должно хватить каждому ученику класса. Затем учащиеся ищут свою пару, соединяя пример с ответом. И вновь образовавшаяся пара садится за парту.

7. Закрепление темы с целым отрицательным показателем.

  1 Этап. Работа по учебнику

 Цель: Использовать понятие степени с целым показателем и её свойства при работе с заданиями из учебника.

 2 Этап ИР. Приём «Проверь себя»

 

 

Дескриптор: -учащиеся выполняют задания

                        - находят ответ и выписывают

                          полученную букву

                        - соединяют полученные буквы и

                          получают слово

 

 

ФО. Кто правильно решил, у того получается фамилия немецкого математика М. Штифеля, который ввёл впервые понятие «показатель степени»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Итог урока.

Учитель завершая урок подводит итог по работе всего класса. Задаёт домашнее задание по уровням сложности (А;В;С)

 

 

 

 

Слайд№5 (выражения и дескриптор)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд№6 ( результаты математического диктанта).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал

( задания группам лист А4)

Слайд№7 (правило работы в группах)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №8

 ( стихотворение )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки «Математическое домино»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал (тест)

 

 

 

 

 

http://prezentacii.com/matematike/1731-

Конец урока

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Рефлексия деятельности. Приём «Дерево успеха»
  2. : Проанализировать работу учащихся на уроке, сделать выводы и поставить перед собой цель для  дальнейшей работы по теме: «Степень с целым показателем и её свойства»

 

У каждого ученика по три листочка жёлтого, зелёного и красного цвета. Учащиеся выходят к доске и на импровизированною « Дерево успеха» прикрепляют листочки.

Жёлтый – мне нужно ещёпоработать

Зелёный – я хорошо всё усвоил

Красный – мне ничего не понятно

 

 

 

Дерево прикреплено на доске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?    

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?  

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности 
 

 

Урок планировался с учётом

психологических особенностей учащихся. Вопросы подбирались таким образом чтобы могли на них ответить ученики различного уровня подготовленности.

 

 

 

 

 

 

                                         

В течении всего урока запланировано формативное оценивание ученика через:

*   взаимооценивание: метод «Проверки и умений» и метод «Считай и ищи»,а также через устную обратную связь учителя. Завершающим этапом оценивания является рефлексия деятельности «Дерево успеха»   

 

Смена   видов деятельности  организована путём здоровье сберегающих технологий через использование активных форм работы учащихся на уроке, во время игры «Математическое лото»

Соблюдение правила групповой работы.   

 

Рефлексия по уроку

Цели урока были взяты согласно долгосрочному планированию. На уроке почти  все учащиеся достигли поставленной цели. А те учащиеся  которые не усвоили материал, а их четверо,  имеют существенное отставание в изучении всей программы. Для них были разработаны задания низкого  уровня, согласно их развитию. Запланированный на урок материал был выполнен.

               

 

 

 

 

Просмотров: 368


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст