Раздел долгосрочного планирования: 7.1А Степень с натуральным показателем |
Школа: ГУ «Первомайская средняя школа»
|
||||||||||||||||||||||
Дата : |
ФИО учителя: Пельцер Ирина Артуровна |
||||||||||||||||||||||
класс: 7 алгебра |
Участвовали: |
Не участвовали: |
|||||||||||||||||||||
Тема урока Всего 3 урока, 1 урок |
Степень с целым показателем и её свойства |
||||||||||||||||||||||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) |
|
||||||||||||||||||||||
Цель урока |
Все учащиеся смогут: показывать где основание, а где показатель степени; преобразовывать отрицательную степень в положительную Большинство учащихся будут уметь: применять степень с целым показателем и её свойства при нахождении значений числовых выражений. Некоторые учащиеся смогут: при необходимости использовать на практике полученных знания. |
||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
|
||||||||||||||||||||||
Языковые задачи
|
- Описывать свойства степеней. -Комментировать правильность получения ответа во время преобразования алгебраических выражений содержащих свойства степеней. Предметная лексика и терминология: основание, показатель степени, возведение в степень, квадрат числа, куб числа, отрицательная степень
|
||||||||||||||||||||||
Воспитание ценностей
|
Воспитать умение преодолевать трудности, добывать самостоятельно знания через работу в паре, индивидуальную работу, фронтальную работу. Развитие навыков коммуникативных способностей в коллективе. |
||||||||||||||||||||||
Межпредметная связь |
С русским языком для формирования навыков грамотной речи через ответы на поставленные вопросы, для правильного произношения математических слов и терминов. |
||||||||||||||||||||||
Предыдущие знания
|
Урок построен на знаниях степени с натуральным показателем и её свойствами, умение определят и выполнять действия в алгебраическом выражении. |
||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок:
|
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||
Начало урока
4 мин
2 мин
|
1. Учитель приветствует учащихся. 2. Психологический настрой. Данный приём направлен для создания доброжелательной атмосферы на уроке и показывает, что урок это радость, коллектив. Где можно проявить себя, получить успех.
У - УСПЕХ Р - РАДОСТЬ О - ОДАРЁННОСТЬ К – КОЛЛЕКТИВ
Вызов. «Диалог с великим» «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь» М.В. Ломоносов Слайд№1
Шуточное стихотворение даёт возможность ученикам легче запомнит возведение в степень числа 2. считает, 32 свеклы сжевал и «спасибо» не сказал. 2 8= 256256 леденцов он с хрустел без лишних слов.
Цель: Проверить уровень подготовленности учащихся на умение складывать и вычитать положительных и отрицательных числа , которые необходимы для последующей работы по теме степень. ПР. Приём «Считай и ищи ответ»
Примеры:
Слайд№4
Дескриптор: -вычисляют примеры; - вычёркивают найденный - из оставшихся букв составляет слово – СТЕПЕНЬ ФО: Оценивание учителем. Обратная связь «Похвала»
|
Слайдовая презентация, интерактивная доска, учебник
Слайд №1( на сайде расшифровка слова «УРОК»
https://go.mail.ru/search_images?fm Слайд №2 (на слайде высказывание Ломоносова)
Слайд №3 (написано шуточное стихотворение)
Раздаточный материал карточки на каждой парте
Слайд№4( примеры для работы с карточкой)
|
|||||||||||||||||||||
Середина урока
2 мин
2 мин
5 мин
2 мин
10 мин
10 мин
1 мин
|
1 Этап. ИР. Приём «Проверка и умение» Цель: Повторить определение степени и её свойства Учитель предлагает учащимся выражения вида: 32; 25/24; а2*а3; (2/3)*х7; 64/24 и т.д. Дескриптор: - называют выражения которые можно назвать степенью; - объясняют почему; - дают определение степени - вспоминают свойства и записывают оставшиеся выражения в виде степени. Слайд №5 2 Этап. Математический диктант. Учащиеся на слух отвечают на вопрос учителя x2 * x5 = b7*b1 * b2 = n3 * n8 = a10 / a9 = (m3)2 =.
ФО. Взаимооценивание по образцу Результаты проверки происходит с помощью сигнальных линеек. ( красные неправильно, зелёные всё правильно) 6. Изучение нового материала ПР. Приём «Создание проблемы» Учащимся даётся выражение вида
( 62 * 6 5) / 68
Ученики совместно с учителем решают его и в ответе получается отрицательна степень. Учителем задаются вопросы учащимся приводящие к теме урока:
Записывается тема урока ГР. Приём «Полёт к вершинам знаний» Слайд №7 Задание группам: Вычислите: 1 группа 35 * 3-5; 2 группа 8-3 * 83 Дескриптор: -выполняют задание - делают вывод Учитель подводит итог и записывается формула a – n = 1/ an. Зачитывается стихотворение Если минус нам не нравиться, С этим горем можно справиться: Знак меняем в показателе, Степень пишем в знаменателе, Сверху ставим единичку. Получается? Отлично! Слайд№8 Вспоминаются свойства степеней. 6. Первичное закрепление знаний в игровой форме через «Математического домино». Ученики подходят к столу педагога и берут по одной карточке вида:
И таких карточек разного вида должно хватить каждому ученику класса. Затем учащиеся ищут свою пару, соединяя пример с ответом. И вновь образовавшаяся пара садится за парту. 7. Закрепление темы с целым отрицательным показателем. 1 Этап. Работа по учебнику Цель: Использовать понятие степени с целым показателем и её свойства при работе с заданиями из учебника. 2 Этап ИР. Приём «Проверь себя»
Дескриптор: -учащиеся выполняют задания - находят ответ и выписывают полученную букву - соединяют полученные буквы и получают слово
ФО. Кто правильно решил, у того получается фамилия немецкого математика М. Штифеля, который ввёл впервые понятие «показатель степени»
Учитель завершая урок подводит итог по работе всего класса. Задаёт домашнее задание по уровням сложности (А;В;С) |
Слайд№5 (выражения и дескриптор)
Слайд№6 ( результаты математического диктанта).
Раздаточный материал ( задания группам лист А4) Слайд№7 (правило работы в группах)
Слайд №8 ( стихотворение )
Карточки «Математическое домино»
Раздаточный материал (тест)
|
|||||||||||||||||||||
Конец урока
1 мин
|
У каждого ученика по три листочка жёлтого, зелёного и красного цвета. Учащиеся выходят к доске и на импровизированною « Дерево успеха» прикрепляют листочки. Жёлтый – мне нужно ещёпоработать Зелёный – я хорошо всё усвоил Красный – мне ничего не понятно |
Дерево прикреплено на доске
|
|||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||
Урок планировался с учётом психологических особенностей учащихся. Вопросы подбирались таким образом чтобы могли на них ответить ученики различного уровня подготовленности.
|
В течении всего урока запланировано формативное оценивание ученика через: * взаимооценивание: метод «Проверки и умений» и метод «Считай и ищи»,а также через устную обратную связь учителя. Завершающим этапом оценивания является рефлексия деятельности «Дерево успеха»
|
Смена видов деятельности организована путём здоровье сберегающих технологий через использование активных форм работы учащихся на уроке, во время игры «Математическое лото» Соблюдение правила групповой работы.
|
|||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку |
Цели урока были взяты согласно долгосрочному планированию. На уроке почти все учащиеся достигли поставленной цели. А те учащиеся которые не усвоили материал, а их четверо, имеют существенное отставание в изучении всей программы. Для них были разработаны задания низкого уровня, согласно их развитию. Запланированный на урок материал был выполнен. |
||||||||||||||||||||||