Занятие-тренинг "Круг дружбы"
Тема: «Знакомство. Круг Дружбы»
ГУ "Первомайская" средняя общеобразовательная школа»
Педагога-психолога Калимергенова А.Е.
Описание содержание занятия.
Тренинг На тему:
Тема: «Знакомство. Круг Дружбы»
ЦЕЛЬ:
Задачи:
формирование и развитие дружеских качеств;§
самопознание и развитие мотивации к самосовершенствованию;§
развитие творческих и интеллектуальных способностей;§
развитие уверенности в себе;§
формирование способности к самостоятельному выбору и готовности брать ответственность на себя;§
получение опыта лидерства, руководства;§
развитие чувства коллективизма в общем деловом функционировании, осознания принадлежности к группе; обучение совместной деятельности;§
развитие инициативы;§
снижение уровня конфликтности, тревожности;§
умение не терять самообладания в нестандартных и критических ситуациях.§
Ресурсный материал к занятию: компьютер, музыка для релаксации, ватман, ваза, листочки А4, фломастеры, клубок ниток, смайлики
Приветствие
– Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас и надеюсь, что наше с вами занятие будет увлекательным и полезным.
Давайте поиграем в игру «Я - дрозд, ты - дрозд».
Психолог показывает действия. Дети повторяют проговаривая.
Я - дрозд, ты - дрозд,
У меня - нос, у тебя - нос,
У меня - глазки, у тебя - глазки,
У меня - сладки, у тебя - сладки,
Мы любим друг друга.
Ребята, посмотрите как мы сегодня сидим, (дети отвечают, что в кругу). Давайте назовем его «Кругом Дружбы».
А как вы думаете почему? Всем известно, что у круга нет ни начала ни его…
Конца, правильно. И сегодня каждый из нас становится равным другому. А для того, чтобы наш круг был целостным, не разрывался мы должны соблюдать правила, ведь даже в дружбе я думаю, что вы со мной согласитесь есть свои секреты и правила давайте их обсудим.
На листочках правила работы в группе:
Ход занятия:
Знакомство
А сейчас давайте представимся.
Проведем упражнение 1 “Твое имя” или упражнение «Снежный ком»:
Играющие сидят в кругу. Первый называет свое имя, второй – имя первого и свое, третий – имена первого и второго, потом – свое и т.д., пока круг не замкнется. В итоге последний в круге говорит имена всех играющих, а затем и свое. Легче, конечно, быть первым, но последним – полезней.
Все участники встают в круг, каждый по очереди делает шаг в круг и произносит свое имя в той форме, которая ему нравится. Так его будут называть сегодня. Затем он возвращается на место и все повторяют его имя. Кто желает начать? ( я начну первая). Как вы себя чувствовали при выполнении этого упражнения? Ваши ощущения? Вы, наверное, помните психолог, Дейл Карнеги утверждал, что самое приятное слово для большинства людей – это их собственное имя. [ 1]
Упражнение 2 “Нить”
Все участники становятся в круг. Ведущий: вам необходимо назвать качества личности, помогающие жить в обществе и дружить, при этом вы передаете клубок ниток друг другу, разматывая его. В конце концов, все участники окажутся связанными между собой. (Получилась переплетенная, как паутина, нить).
Как вы думаете, что у нас получилось? Вот так же связаны между собой все люди – деятельностью, поступками желаниями, событиями.
психолог: А сейчас потяните каждый нить на себя. Сдвиньтесь на шаг вправо. Почему нить рвется? Почему вам не удалось сместиться? (Каждый тянет её на себя). Так и в коллективе, нужно уметь договариваться, выполнять общие правила, работать сообща, понимать, друг друга.
3) упражнение «Это я»:
Ведущий предлагает участникам на небольшом листе бумаги нарисовать на свой автопортрет, используя свои отпечатки пальцев и акварельные краски. Под портретом сделать подпись – «это я - … (охарактеризовать себя одним словом)». Все портреты приклеиваются на лист ватмана: «Знакомьтесь, это мы!».
4) Упражнение
Участники, сидящие в кругу, делятся по парам и дальше общаются тремя способами по 1 минуте. Сначала 1 сидит, а 2 стоит. Затем 1 стоит, а 2 сидит. Потом оба сидят лицом друг к другу. Общение длится 3 минуты. [ 2]
Учитель: Скажите, в каком положении вам общаться было комфортнее, удобнее, легче. Почему? (Дружба предполагает равенство, поэтому большинство людей, чувствуют себя комфортно, когда общаются сидя лицом друг к другу, глядя в глаза.) Идет обсуждение – почему приняли то или иное решение. По окончании игры - рефлексия.
5) игра «МПС»:
Задача ведущего - отгадать задуманного человека в группе, задавая любые вопросы о нем каждому игроку. Игроки, отвечая на вопрос, рассказывают о своём соседе справа, т.к. МПС расшифровывается «мой правый сосед»
6) Релаксация (под музыку) рисуют «Солнышко Дружбы» Упражнение “Пять добрых слов”
7) Рефлексия (психолог задает вопросы):
Спасибо всем за урок!
Желаю быть...........