Интегрированный урок познание мира с самопознанием
Предмет: Познание мира Урок: 4 |
Школа: ГУ « Первомайская средняя школа» |
||
Дата: 15.10.19 |
ФИО учителя:Бискуб К.А. |
||
Класс: 4 «Б» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Раздел (сквозная тема): |
Ценности. Качества: любовь в семье, не быть эгоистом, уметь делиться, помощь другим |
||
Тема урока: |
Семья в жизни общества. |
||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
4.1.1.1 доказывать значимость семьи в жизни общества 4.1.1.2 анализировать функциональную роль членов семьи |
||
Развитие навыков: |
1.5 Права и обязанности |
||
Цели урока: |
Все учащиеся будут: – доказывать значимость семьи в жизни общества; – рассказывать, по каким семейным законам живет их семья. Многие учащиеся будут: – на примере семьи доказывать, что совмещение духовных, физических и интел-лектуальных сил членов семьи помогает решить многие проблемы; – рассказывать о функциональной роли членов семьи; – подтверждать свои ответы примерами из жизни; пользоваться информацией из текста учебника.углублять представления учащихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких людей Некоторые учащиеся будут: – на примере собственной семьи показывать, как их готовят к самостоятельной жизни. |
||
Языковая цель |
Предметная лексика и терминология. Семья, роль, общество. Серия полезных фраз для диалога/письма. Роль семьи, кровное родство, ответственность и взаимопомощь, хозяйственные задачи семьи, функцио-нальные роли членов семьи. Вопросы для обсуждения. – Что такое семья? – Для чего люди создают семьи? – Как называются члены семьи по отношению друг к другу? – Может ли один член семьи выполнять разные семейные роли? – Какие проблемы решает семья? – Как решаются хозяйственные вопросы в твоей семье? – Почему вместе жить легче, дешевле и комфортнее, чем поодиночке? – Что такое общество? – Значима ли семья для общества? Почему? – Какую пользу для общества может принести семейное воспитание? Письмо. В тетради ученика дать ответы на вопросы, напиши законы жизни в семье, дать описание функциональный ролей членов семьи. |
||
Материал прошедших уроков: |
Знания, полученные в 1–3 классах, о семье и обществе, жизненный опыт обучающихся. |
||
Ход урока: |
|||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|
0-10 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: МИНУТКА ТИШИНЫ. Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колено или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста закройте глаза.. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становиться все интереснее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направить свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей на все живое, повсюду. Посылайте свет во все уголки вселенной. Мысленно скажите: !Я в Свете.. Свет внутри меня.. Я есть свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо.
2. Проверка домашнего задания.(10 мин) -Дома вы написали в тетрадях, чем любят заниматься члены вашей семьи? (Ребята зачитывают задание 1 в тетради на с.27). Посмотрите, как много интересного есть в семье каждого из нас! - Как проходит у вас семейный вечер после трудового дня? - О чем говорят родные люди? Чем они занимаются? Как они относятся друг к другу? |
Стартер.
|
|
Середина урока 11-34 мин
|
Работа над лексической и грамматической темой урока. (П) Формулирование темы и цели урока.
Народная мудрость гласит: «Традиции – основа семьи». -Как вы понимаете это утверждение? -Что такое традиция? (Традиция – установившийся порядок перешедший от одного поколения к другому). Сегодня на уроке мы поговорим не просто о семье, а о семейных традициях. Стихотворения И.Некрасовой Традиции семьи… В них мудрость наших предков. Традиции семьи… В них времени печать. Традиции семьи – прекрасное наследие. Его мы будем детям завещать. Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Передаваясь из поколения в поколение, традиции помогают укреплять семью. Благодаря добрым традициям, человек постигает общечеловеческие ценности, учится проявлять любовь, добро, заботу, терпение, оказывать помощь и поддержку родным и близким
На фоне музыки «Волшебная композиция. Хрустальная грусть» (Г) Работа в группе. Беседа, обсуждение. - Поработав в группе, дайте определение слову «семья». - Для чего люди создают семьи? - Как называют членов семьи по отношению друг к другу? - Может ли один член семьи выполнять разные семейные роли? - Приведите примеры.
(И) Самостоятельная работа. Формулируем вывод - Прочитайте. Сделайте вывод о значении семьи для жизни общества. Вывод: То, что человек, будучи ребёнком, приобретает в семье, сохраняется им в течение всей его жизни. Именно в семье дети находятся значительную часть своей жизни. Никто, кроме самых близких для ребёнка в семье людей - матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не любит его так и не заботится столько о нём. В семье ребёнок получает первый жизненный опыт, делает свои первые наблюдения и учится соблюдать общественные правила. «Экекерген - ок, жонар, шешекерген - тон п!шер», - гласит казахская пословица. (К) Физминутка. Зайка Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-поскок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения. (П) Работа в парах. Беседа, обсуждение. - Объясните значение пословицы. Расскажите, чему вы учитесь у своих родителей и старших членов семьи. Как родители готовят вас к жизни в обществе? Выполнение заданий в тетради ученика. Дифференциация по усмотрению учителя. |
Иллюстрации по теме урока
Учебник
Предметные и сюжетные картинки по теме урока
Учебник
Тетрадь ученика
|
|
Конец урока 35- 40 мин |
Итог урока: -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха. Детская песня «Моя семья»
А теперь я попрошу вас закрыть глаза. И еще раз подумать над тем, о чем мы с вами сегодня говорили. Основа любой семьи – любовь, доброта, доверие, уважение, ответственность, сопереживание. Это – главные ценности, которые воспитываются на традициях семьи. Семья –это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слезы, и смех, Взлет и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. В семейном кругу мы с вами растем, Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои И в жизнь ты выходишь из семьи.. Вы очень любите свои семьи. И когда сегодня придете домой, обнимите своих родных и скажите, что вы их любите. Ваши родители очень хотят, чтобы вы выросли добрыми, хорошими и успешными людьми. Я благодарна сегодня вам за урок. Мы прекрасно потрудились. Очень буду ждать следующей встречи с вами
Спокойная музыка |
Линейка успеха |
|
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
|
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения. |
Формативное оценивание. Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею». Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). |
– литература – самопознание |
|