«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі  Первомайка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі 
Коммунальное государственное учреждение   "Общеобразовательная школа села Первомайка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Өзін-өзі танумен біріктірілген әлемдік білім сабағы

20.12.2019

Интегрированный урок познание мира с самопознанием

Предмет:

Познание мира

Урок: 4

Школа: ГУ « Первомайская средняя школа»

Дата: 15.10.19

ФИО учителя:Бискуб К.А.

Класс: 4 «Б»

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Ценности.

Ценность: любовь

 Качества: любовь в семье, не быть эгоистом, уметь делиться, помощь другим

Тема урока:

Семья в жизни общества.

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.1.1.1 доказывать значимость семьи в жизни общества

4.1.1.2 анализировать функциональную роль членов семьи

Развитие навыков:

1.5 Права и обязанности

Цели урока:

Все учащиеся будут:

– доказывать значимость семьи в жизни общества;

– рассказывать, по каким семейным законам живет их семья.

Многие учащиеся будут:

– на примере семьи доказывать, что совмещение духовных, физических и интел-лектуальных сил членов семьи помогает решить многие проблемы;

– рассказывать о функциональной роли членов семьи;

– подтверждать свои ответы примерами из жизни; пользоваться информацией из текста учебника.углублять представления учащихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких людей

Некоторые учащиеся будут:

– на примере собственной семьи показывать, как их готовят к самостоятельной жизни.

Языковая цель

Предметная лексика и терминология. Семья, роль, общество.

Серия полезных фраз для диалога/письма. Роль семьи, кровное родство, ответственность и взаимопомощь, хозяйственные задачи семьи, функцио-нальные роли членов семьи.

Вопросы для обсуждения.

– Что такое семья?

– Для чего люди создают семьи?

– Как называются члены семьи по отношению друг к другу?

– Может ли один член семьи выполнять разные семейные роли?

– Какие проблемы решает семья?

– Как решаются хозяйственные вопросы в твоей семье?

– Почему вместе жить легче, дешевле и комфортнее, чем поодиночке?

– Что такое общество?

– Значима ли семья для общества? Почему?

– Какую пользу для общества может принести семейное воспитание?

Письмо. В тетради ученика дать ответы на вопросы, напиши законы жизни в семье, дать описание функциональный ролей членов семьи.

Материал прошедших уроков:

Знания, полученные в 1–3 классах, о семье и обществе, жизненный опыт обучающихся.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-10 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

МИНУТКА ТИШИНЫ.

Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колено или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста закройте глаза..

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становиться все интереснее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направить свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей на все живое, повсюду. Посылайте свет во все уголки вселенной. Мысленно скажите: !Я в Свете.. Свет внутри меня.. Я есть свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо.

 

2.         Проверка домашнего задания.(10 мин)

-Дома вы написали в тетрадях, чем любят заниматься члены вашей семьи? (Ребята зачитывают задание 1 в тетради на с.27).

Посмотрите, как много интересного есть в семье каждого из нас!

- Как проходит у вас семейный вечер после трудового дня?

- О чем говорят родные люди? Чем они занимаются? Как они относятся друг к другу?

Стартер.

 

 

 

 

Середина урока

11-34 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа над лексической и грамматической темой урока.

(П) Формулирование темы и цели урока.

  1. Позитивное высказывание (цитата)

Народная мудрость гласит: «Традиции – основа семьи».

-Как вы понимаете это утверждение?

-Что такое традиция? (Традиция – установившийся порядок перешедший от одного поколения к другому).

Сегодня на уроке мы поговорим не просто о семье, а о семейных традициях.

Стихотворения И.Некрасовой

Традиции семьи… В них мудрость наших предков.

Традиции семьи… В них времени печать.

Традиции семьи – прекрасное наследие.

Его мы будем детям завещать.

Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Передаваясь из поколения в поколение, традиции помогают укреплять семью. Благодаря добрым традициям, человек постигает общечеловеческие ценности, учится проявлять любовь, добро, заботу, терпение, оказывать помощь и поддержку родным и близким

 

 

На фоне музыки «Волшебная композиция. Хрустальная грусть»

(Г) Работа в группе. Беседа, обсуждение.

- Поработав в группе, дайте определение слову «семья».

- Для чего люди создают семьи?

- Как называют членов семьи по отношению друг к другу?

- Может ли один член семьи выполнять разные семей­ные роли?

- Приведите примеры.

 

 

(И) Самостоятельная работа.

Формулируем вывод

- Прочитайте. Сделайте вывод о значении семьи для жизни общества.

Вывод:

То, что человек, будучи ребёнком, приобретает в семье, сохраняется им в течение всей его жизни. Именно в семье дети находятся значительную часть своей жизни. Никто, кро­ме самых близких для ребёнка в семье людей - матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не любит его так и не за­ботится столько о нём. В семье ребёнок получает первый жизненный опыт, делает свои первые наблюдения и учится соблюдать общественные правила. «Экекерген - ок, жонар, шешекерген - тон п!шер», - гласит казахская пословица.

(К) Физминутка.

Зайка

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Движения по тексту стихотворения.

(П) Работа в парах. Беседа, обсуждение.

- Объясните значение пословицы. Расскажите, чему вы учитесь у своих родителей и старших членов семьи. Как родители готовят вас к жизни в обществе?

Выполнение заданий в тетради ученика.

Дифференциация по усмотрению учителя.

 

 

Иллюстрации

по теме урока

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные

и сюжетные картинки

по теме урока

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

Тетрадь ученика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

35- 40 мин

Итог урока:

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки

успеха. Детская песня «Моя семья»

  1. Заключительная минута тишины.

А теперь я попрошу вас закрыть глаза. И еще раз подумать над тем, о чем мы с вами сегодня говорили. Основа любой семьи – любовь, доброта, доверие, уважение, ответственность, сопереживание. Это – главные ценности, которые воспитываются на традициях семьи.

Семья –это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои

И в жизнь ты выходишь из семьи..

Вы очень любите свои семьи. И когда сегодня придете домой, обнимите своих родных и скажите, что вы их любите.

Ваши родители очень хотят, чтобы вы выросли добрыми, хорошими и успешными людьми.

Я благодарна сегодня вам за урок. Мы прекрасно потрудились. Очень буду ждать следующей встречи с вами

 

Спокойная музыка

Линейка успеха

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения.

Формативное оценивание.

Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

– литература

– самопознание

       

 

Просмотров: 357


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст