«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі  Первомайка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі 
Коммунальное государственное учреждение   "Общеобразовательная школа села Первомайка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «БИС» НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.»

03.01.2018

 «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «БИС» НА УРОКАХ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.»

Сегодня качество обучения является наиболее активной темой современного образования. Всем известно, что

качество определяется при помощи ЕНТ, ВОУД, аттестации, рейтинга качества знаний школы, открытых уроков преподавателей, количеством достижений учащихся и прежде всего применением новых технологий. Сегодня дети всё меньше читают, медленно пишут, плохо говорят и вообще с неохотой учатся, снижение качества идет уже в начальной и средней школе. И перед учителями всё чаще встают проблемы: Как сделать учебный процесс увлекательным? Как повысить качество обучения? Качество знаний своих учеников? Качество своего нелёгкого труда? Что делать ?

Нам поможет главный секрет технологии БиС –стандарты содержания и технологические карты. В

технологии 11 карт : «Алгоритм», «Биоинтернет», «Тренажёр», «Логика», «Лидер», «Устный урок -1-2-3-4» «Универсальная карта», «СРВ». Обязательное и правильное применение на уроках всего комплекса освободит от поурочного планирования ,выбора типа урока ,цели задач. И это всё в таблицах, измерителях, нормах качества и разбитых по уровням учебных заданий. Условия технологии – это участие на уроке всех учеников, при этом требуются введение в урок технологических карт – специальных средств управления учебным процессом. Назначение технологических карт технологии «БиС»
Карта разминок- предназначена для настройки учащихся на определенную задачу.

Применяется , как правило, в начале урока, возможно включение карты в любой части урока по стратегии преподавателя.

Триада «АЛГОРИТМ» - предназначена для передачи знаниевого компонента.

«БИОИНТЕРНЕТ»- строго следует за картой «АЛГОРИТМ», предназначена для отборки знаний и умений в речевом закреплении.

«ТРЕНАЖЕР» - строго следует за картой «БИОИНТЕРНЕТ», предназначена для обработки ЗУН, завершает тему. «ЛОГИКА» - применяется для отработки логического (индукция и дедукция) и творческого мышления. Карта работает при условии отработки ЗУН и речевого навыка. По данной карте возможна подготовка высокого уровня сложности.

«ЛИДЕР» - применяется для усвоения объёмного материала в интегрированном обучении.

«УСТНЫЙ УРОК-1-2-3» и «УНИВЕРСАЛЬНАЯ КАРТА» - предназначены для обработки учебного материала в области гуманитарных наук. Заложен принцип развития всех видов мышления по данной технологии.

«СРВ» - карта высокого уровня сложности, является показателем результата развития ребенка в учебном процессе. Применяется как циклический сумматор определенного временного периода в отдельном предмете.  «Мы не определяем качество образования по индикатору ЕНТ или по количеству выпускников, поступивших в

вузы. Наш показатель – дети,ставшие успешными в жизни. Мы с первого класса даем им навыки менеджмента, они учатся быть управленцами, быть лидерами. И пусть кто-то скажет, что не это самое важное в жизни человека». Президент Общественного Фонда «Качество и образование», научный консультант Фонда Образования Н. Назарбаева – Вассерман Фёдор Яковлевич .

Критерии профессионального роста учителя 
Важным условием управления качеством , является профессиональный рост учителя , который определяется по следующим критериям:

Предметный: знание предмета.

Методический :умение передать знание.

Управленческий : охват класса.

Все эти уровни ,учитель осваивает в ходе внедрения технологии БиС.

Специальные инструменты для управления качеством на уроке.

1.Нормативы по словарному запасу и качеству обучения.

2.Матрица посадочных мест.

3.Обобщённые способы учебной деятельности -ОСУД.

4. Метод дифференциации учебных заданий.

5.Методы работы с содержанием гуманитарных предметов.

6.Поурочное планирование в технологических картах.

Нормативы по словарному запасу и качеству обучения Нормативы качества , перед началом урока по технологии БиС должен быть записан в правом верхнем углу доски и обведён окружностью. МПМ является универсальным средством управления уроком так как , позволяет получить 100% охват класса . А также быстро и эффективно

провести неоднократное измерение и оценивание всех учащихся на уроке. Охват класса , входит в тройку показателей профессионального уровня учителя вместе с умением передавать знания и владение своим предметом. У каждого ученика свой номер и ячейка, куда заносятся все отметки о его достижениях в ходе урока. Ставится только плюс или минус учащемуся, ответившему полным ответом через 3 секунды после заданного вопроса. После урока по количеству отметок ставится оценка в журнал. Позволяет добиться высокой скорости включения каждого ученика на уроке с одновременной фиксации достигнутых результатов . Эффективное средство мотивации учащихся. ОСУД – это наглядное пособие в схеме и программный алгоритм мышления учителя.

Каждый ОСУД содержит определенный раздел – блок учебных тем для того , чтобы учитель мог обобщённо и качественно передавать учащимся , а они могли легче и быстрее усваивать сложные знания , состоящие из

большого числа логических цепочек , умозаключений и действий.

Каждый ОСУД , является стандартом обучения для учителя и стандартом усвоения для ученика так как , создается усилиями группы учителей

- разработчиков, его менять нельзя.

Для эффективной отработки функциональных навыков и ЗУН, необходимы учебные задания, разбитые по уровням сложности: « От простого к сложному». Для этого разработана методика дифференциации учебных заданий,

состоящая из трёх уровней сложности: НПС ( низший), ППС промежуточный), ВПС(высший). Главным условием , является «Шаг» или фиксированное различие между уровнями.

В методических пособиях разработан принцип стандартизации , направленный на развитие мышления , памяти и логики учащихся посредством блоков вопрос и опорных слов .В методике развития словарного состава  используются следующие работы, как:

Общий словарный запас – ОЗС (набор слов на бытовом языке);

Тематический словарный запас – ТСЗ (количество слов по пройденной теме);

Специальный словарный запас – ССЗ (количество слов по изучаемому предмету

Так же для повышения качества обучения автором разработана методика развития словарного запаса. Развитие словарного запаса является важным условием повышения качества обучения. Учащиеся, у которых низкая скорость письменной речи, как правило, слабо владеет и устной речью, потому что не обладает достаточным словарным запасом и поэтому не может дать высокий результат качества на уроке. Даже если ученик, который умеет

решать сложные задания, но не умеет их объяснить, то это считается низким показателем качества его обучения. Я вполне поддерживаю девиз разработчиков технологий: «Решил и объяснил, значит, усвоил!» и наоборот Данная методика помогает сделать краткое введение в новую тему, важно правильно нацелить учащихся на тот объем знаний, который должен быть изучен в рамках этой темы.  Перед началом урока на доску заносятся опорные слова по изучаемой теме в количестве 7, 14 или 21 слова. 7 слов начальный этап. 14 слов, если 7 слов класс легко запоминает. 21 слово, если класс освоил 14 слов. Объясняю значение слов в теме. Опорные слова закрываются. По окончании нормы времени на запоминание опорные слова закрываются. После окончания времени на запоминание

слова закрываются и ученики воспроизводят слова за то же время, за которое запоминали. По окончании времени на запись, опорные слова открываются, ученики обмениваются листочками и подсчитывают друг у друга количество слов, а затем сообщают учителю, который заносит результаты в МПМ.

Критический и перекрёстный опрос.

Критический опрос, содержит в себе: 10 правильных и 20 ошибочно построенных вопросов .Правила построения вопроса: первая часть вопроса строится при помощи отвлекающих вопросов: где, когда, почему, по какой причине, сколько, каким образом, откуда и т. д.; вторая часть вопроса заведомо должна быть ошибочной. Перекрёстный опрос проводится для опроса домашнего задания и по результатам работы с опорными словами. При разработке технологических карт и для достижения высокого качества , учтено 6 основных типов учебных заданий и 15 основных факторов , влияющих на выбор метода обучения , Учитель работая по технологическим картам Бис, получает стандартизированное поурочное планирование , при котором достигается постоянный и воспроизводимый результат , который называется –технологический эффект.

Я решила применить технологию «БиС» на письменных предметах. Так как использование технологии на уроках математики и русского языка  помогает развитию скоростного, логического и критического мышления, пополнению словарного запаса, скорости письма, что положительно сказывается на результатах обучения и подготовки домашнего задания Деятельность учащихся на уроках по технологическим картам означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идёт обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не, только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы сотрудничества, развивает личные качества учеников.

Я познакомила с правилами работы, и довела до их сведения то, что весь урок нацелен на развитие их мышления в усвоении предмета.

1)Хлопки, выполняемые на всём протяжении урока, служат средством концепции внимания. Так же для разогревания ладошек перед письменной работой.

2) Если вам нужно быстро и качественно опросить класс по теме повторения, формировать у учащихся навыки самоорганизации, умение сконцентрироваться на вопросе, быстро находить выход в стрессовой ситуации, то

используется основной инструмент управления качества – МПМ(матрица посадочных мест).

Для запоминания табличного умножения и деления  в классе было применено упражнение «Наблюдатель». Для этого упражнения выбираются 3 наблюдателя и тренер. Тренер за 1 мин называет примеры, а наблюдатели наблюдают за своим рядом. Задача учеников класса повторять пример и называть ответ. По заключению времени,

наблюдатели дают характеристику работы своего ряда. Таким образом, работа повторяется ещё 2 раза, при сменном тренере. Затем детям выполняют индивидуальную работу по карточкам . Работа выполняется по технологии

«5+30». Во время взаимопроверки работ выявляются учащиеся с правильно выбранной работой. Затем награждается «Лучший тренер» – учащийся, который больше всего назвал примеров за 1 минуту. Так же поощряются 5 учащихся – «Лучший знаток таблицы»

В результате применения технологии «БиС» ученики получают жесткую мотивацию. С помощью тренажёров технологии у детей повысилось качество обучения, скорость мышления и письма, объём памяти, словарный запас,

лидерские качества, качество устной и письменной речи; Применение этой технологии помогает на уроках вовлечь в работу, проверить и оценить каждого ученика. Никто не просиживает на уроке, все работают, отвечают и всем

интересно. Улучшается качество знаний учащихся, повышает мотивацию к обучению, Результаты отдельных технологий повлияли на хорошие четвертные оценки. Я планирую и дальше изучать и применять технологию «БиС», так как она помогает организовать, дисциплинировать, развивать и воспитывать на протяжении всего учебного процесса .

 

Просмотров: 607


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст