План проведения коучинг-занятия
Тема коучинга: |
Каким должно быть домашнее задание, чтобы его выполняли учащиеся? | |
Цель: |
помочь учителям определить барьеры и причины невыполнения домашнего задания учащимися, разработать модель «Шесть критериев домашнего задания» и внедрить в практику каждого педагога. | |
Ожидаемый результат: |
- учителя смогут определить барьеры и причины невыполнения домашнего задания учащимися; - создадут модель «Шесть критериев домашнего задания» и станут применять ее на практике; - познакомятся с современными видами опроса домашнего задания. | |
Критерии успешности: |
- учителя знают о барьерах и причинах невыполнения домашнего задания учащимися; -умеют использовать новые подходы при контроле выполнения домашнего задания учащимися; - могут применять стратегии, стимулирующие выполнение домашних заданий учащимися. | |
Ключевые идеи: |
Если разработать единую модель «Шесть критериев домашнего задания» и следовать ее критериям, то это будет способствовать качественному выполнению домашнего задания учащимися. | |
Этапы |
I этап Разминка. 1.«Разожми кулак» 3 мин. 2.Деление на группы |
Для снятия эмоционального и физического напряжения Делятся на 3 группы по равному количеству человек
|
|
II этап Просмотр ролика из КВН «Скандал в семье» о выполнении дом. задания. Обсуждение. 4мин.
|
После просмотра ролика учителя определяют тему и цель занятия, делают соответствующие записи в своих рефлексивных дневниках. |
|
III этап Стратегия «Ладошка». 3 мин. Каждый из участников коучинга обводит свою ладошку, на эскизах пальцев пишет 5 причин, по которым, по их мнению, учащиеся не выполняют домашнее задание. |
Учителя определяют причины, работая индивидуально, а затем в группе обсуждают и выявляют общие причины. Их записывают в центре ладошки. Спикер группы выступает, озвучивая выдвинутые общие причины. |
|
IV этап 1.Работа в группе по созданию модели «Каким должно быть домашним задание?», разработка критериев домашнего задания. . 2.Стратегия «Гости». Члены группы определяют, кто будет защищать модель. Остальные члены группы отправляются в «гости» в другую группу с целью изучения опыта. 3.Формативное оценивание постеров. Группы должны прикрепить стикеры к постерам других групп. |
Члены группы работают по созданию модели, обсуждают критерии, приходят к единой идее и оформляют постер. Предоставляется возможность изучить опыт по данному вопросу 3 групп, но при этом данный процесс проходит в форме обсуждения.
Участники коучинга оценивают работу групп, кроме своей. Выделяют то, что им наиболее понравилось, что они считают самым важным, каким все-таки должно быть домашнее задание. Коуч задает вопрос «Чем вы руководствовались при оценке постеров?» Предполагается дискуссия о критериальном оценивании. |
|
V этап Сравнение критериев выполнения домашнего задания, разработанных в группах, с информацией «Шесть критериев хорошего домашнего задания». "Интересность" Эмоциональность Дозированность Многоуровневость Оправданность Результативность |
Дискуссия в группе по выявлению общих критериев и тех, о которых не упоминалось.
|
|
VI этап Просмотр презентации
2.Современные стратегии проверки домашнего задания
|
Участники коучинга знакомятся с новыми формами и методами домашнего задания. |
|
VII этап Стратегия «Нарисуй и расскажи». 1.Участники коучинга рисуют фигурку одного из своих учеников. 1 мин. 2.Работа в парах сменного состава. 6 мин.
|
Данная стратегия проводится с целью вовлечения в процесс выполнения домашнего задания. Учителям предлагается найти пару и рассказать в течение 2-х минут о том, какие были придуманы эффективные приемы и методы, которые стимулировали выполнение домашнего задания одним из учащихся. |
|
VIII этап Рефлексия: -Что полезного сегодня для себя Вы узнали на коучинге? - Кто планирует применять новые стратегии на своих уроках и почему? |
Ответы участников коучинга |