«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі  Первомайка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі 
Коммунальное государственное учреждение   "Общеобразовательная школа села Первомайка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Кіріктірілген сабақ - 3 сыныпта

20.12.2019

Интегрированный урок

Познания мира и самопознания

Предмет: Познание мира

Урок: 13

Школа: ГУ «Первомайская средняя школа»

Дата: 19.12.19

 

ФИО учителя: Фоминова Т.В.

 

Класс: 3 «Б»

Количество

присутствующих: 8

 Количество   

отсутствующих:            

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Архитектура».

Тема урока:

Тема урока:

Как связаны село и город?

Всё начинается с любви…

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.3.2.Исследовать связь города и села, приводить примеры

содействовать представлению об общечеловеческой ценности любовь, через поступки людей, так как в жизни всё начинается с любви.

 

воспитывать дружеские отношения во время творческой работы.

Развитие навыков:

1.3 Моя малая Родина

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

– знать, какие промышленные предприятия есть в области;

– знать, какая продукция производится в своем городе (селе).

Большинство учащихся смогут:

-объяснять значение понятия «экономика»;

– называть материальные потребности людей;

– различать, чем занимаются городские жители, а чем – сельские;

– называть профессии жителей села и города

Некоторые учащиеся смогут:

– доказывать свое мнение, находить аргументы и примеры в ее защиту;

– исследовать, какие отрасли экономики развиты в своей местности;

Языковая цель

 

 

Учащиеся могут: на примерах показывать связи города и села.

Предметная лексика и терминология: потребности, экономика; отрасли экономики: промышленность, сельское хозяйство, транспорт, торговля.

Серия полезных фраз для диалога/письма: Не живет село без города, а город – без села.

Вопросы для обсуждения. Какие ты знаешь потребности человека?  Что такое  экономика?  Какими товарами обмениваются город и село?

Письмо. В тетради написать профессии своих родителей и отрасль экономики, в которой они работают.

Материал прошедших уроков:

Мое родное село. Мой родной город. Город и село

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Мотивация. Стартер.

Ребята, я очень рада видеть всех вас, ваши лучистые глаза. Улыбнитесь друг другу. Как солнышко согревает всех своими лучами, так и вы своими улыбками и добрыми делами согреваете мое сердце и сердца окружающих.

Ребята!  У  каждого  человека –  ребенка  и взрослого  есть  свои  потребности.  Что  означает  это  слово?

Потребности – это то, без чего человек не может жить и все то, что он хочет иметь. Подумайте и назовите самые

главные потребности, то, без чего вы не сможете жить.

Учащиеся. Вода, воздух, одежда, пища, жилище.

Учитель записывает на доске: вода, воздух, одежда, пища, жилище.

Вода  и воздух –  это блага, дарованные самой природой. А где можно взять все  остальное? Их надо произвести,

изготовить, вырастить Ребята, приходилось ли вам слышать слово «экономика»? Знаете ли вы, что оно обозначает?

Экономика –  это  хозяйственная  деятельность  людей.  Люди,  занимаясь  хозяйственной  деятельностью,  создают

товары. Товары – это продукция для продажи. Товары можно увидеть и потрогать руками. Например, велосипед,

игрушка, сотовый телефон. Приведите другие примеры.

Люди  нуждаются  также  в услугах.  Услуги  делают  нашу  жизнь  лучше.  Например,  в парикмахерской  ничего

не продают, там нас подстригают, моют голову, делают прически – это услуги, которыми мы с вами пользуемся.

Услуги  оказывают  также  учителя,  врачи,  парикмахеры,  артисты  и многие  другие.  Они  не создают  новых

предметов и вещей, но их труд приносит людям большую пользу.

Выполняем задание в тетради ученика. Распределите, где товары, а где – услуги.

Так каждый день вы сталкиваетесь  с экономикой. Едете ли на автобусе, покупаете хлеб, звоните по телефону,

учитесь в школе – экономика всегда рядом с вами.

Одни товары производятся в городе, другие товары  –  в селе. Сегодня мы узнаем, какие связи имеются между  городом и селом. А самое главное  иметь представление об общечеловеческой ценности любовь, через поступки людей к окружающим людям в  городе или в селе, так как в жизни всё начинается с любви, взаимопонимании и уважения.

 

(К, И) Попробуем самостоятельно определить тему урока.

Учащиеся называют цель урока.

– Мы узнаем, какие связи имеются между городом и селом

 

Тетрадь ученика

 

Середина урока

2-5 мин

 

 

 

 

 

5-35 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Операционный этап:

Сегодня мы выясним, на какие отрасли (или части) делится экономика.

Просмотр видеоматериала «Как связаны село и город?» (до заданий) из электронного приложения.

В  учебнике  работаем  со  схемой  «Отрасли  экономики».  Рассмотрите  картинки.  Какие  части  экономики

представлены на них?

–  Наша экономика начинается  с того, что мы сталкиваемся  с различными предметами: одежда, мебель, книги,

продукты питания.

– Какие части экономики нам это создают? (Фабрики, заводы – это промышленность; хлеб, молоко, овощи, мясо

производит сельское хозяйство.)

– Но промышленность и сельское хозяйство не пришли к нам в дом. Мы приобрели за деньги их продукты.

– Какая часть экономики нам в этом помогла? (Торговля – это магазины, ларьки, рынки, торговые точки и т. д.)

–Как  продукция  фабрик  и заводов,  сельского  хозяйства  была  доставлена  в магазины  и на  рынки?

(На транспорте.)

–  Транспорт – это тоже часть экономики. А какой бывает транспорт, для чего используется?  (Для перевозки грузов

и людей.)

–  Есть еще одна часть экономики, без которой нам  с вами негде было бы жить  и учиться,  не было бы заводов

и фабрик, зданий школ и больниц, жилых домов. Какая это часть? (Строительство.)

А как вы думаете, связаны ли части экономики друг с другом? (Связаны.)

–  Как объяснить, например, связь строительства  и транспорта?  (Без транспорта  не доставить материалы для

строительства новых зданий.)

– Объясните связь сельского хозяйства и транспорта. (Без транспорта не отправить продукты на переработку,

не привезти технику из города.)

–  Какой мы можем сделать вывод? (Все части экономики –  промышленность, сельское хозяйство, транспорт,

строительство и торговля – тесно взаимосвязаны.)

(ФО)  Прием  «Большой  палец».  Учитель  проверяет  уровень  понимания  того,  что  было  объяснено,  попросив

учеников показать большой палец:

– большой палец вверх – «Я понимаю»;

– большой палец горизонтально – «Я почти понимаю»;

– большой палец вниз – «Я не понимаю».

Учитель. Во всех отраслях экономики работают люди.

 Рассмотрите иллюстрации в учебнике.

(П) Обсудите в парах, чем занимаются городские жители, а чем – сельские. Назовите их профессии.

Выполняем задание  в электронном приложении:  «Кто  в какой отрасли работает? Перетащите мышкой  к нужной

отрасли».

Учитель.  Вы согласны  с предложением: «Не живет село без города, а город –  без села»? Докажите на примерах

правильность этих слов. Ответ постройте по схеме (ПОПС-формула):

– я считаю, что …

– потому что …

– примеры …

– поэтому …

(П) Учащиеся выполняют задание, работая в парах.

Объясните, как вы понимаете смысл следующих высказываний

Любовь-это доброта.

Любовь-это забота и служение.

 Пример ответа:

– я считаю, что не живет село без города, а город – без села;

– потому что город и село тесно связаны между собой.

–  примеры:  жителям  города  нужны  продукты  питания:  мясо,  молоко,  овощи,  фрукты,  которые  производятся

в селе.  Сельчанам нужны мебель, техника, одежда, строительные материалы  и многое другое, что производится

в городе.

– поэтому не живет село без города, а город – без села.

Выполняем задание в тетради ученика: «Куда движутся фургоны с грузом: в село или город?».

 (И)  Самостоятельная  работа  по  закреплению  изученного  материала. 

Игра «Добрый дождик»

-Ребята, посмотрите, какое красивое светит  солнышко над городом и селом . Под этим солнышком нужно вырастить цветы. На столах есть контуры цветов на цветной бумаге. Нужно вырезать, написать как должны вести себя люди к окружающим в городе и в селе..

Но цветы могут погибнуть, если мы не позаботимся о них, если не будем относиться к ним с любовью

 

Выполнение  заданий  в тетради ученика.

 

 

 

Электронное

приложение

 

 

Учебник

 

 

 

 

Конец урока

35- 40 мин

Итог урока:

Задание в тетради: Представь, что ты –  бизнесмен  и хочешь открыть овощной консервный завод. Где ты возьмешь

сырье и оборудование? Укажи стрелками.

(ФО) Прием «Светофор». Задание. Выбери один из цветов светофора и заполни текст рядом.

Самооценивание

         

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 313


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст