Интегрированный урок
Познания мира и самопознания
Предмет: Познание мира Урок: 13 |
Школа: ГУ «Первомайская средняя школа» |
|||
Дата: 19.12.19
|
ФИО учителя: Фоминова Т.В.
|
|||
Класс: 3 «Б» |
Количество присутствующих: 8 |
Количество отсутствующих: |
||
Раздел (сквозная тема): |
В контексте сквозной темы «Архитектура». |
|||
Тема урока: Тема урока: |
Как связаны село и город? Всё начинается с любви… |
|||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
3.1.3.2.Исследовать связь города и села, приводить примеры содействовать представлению об общечеловеческой ценности любовь, через поступки людей, так как в жизни всё начинается с любви.
воспитывать дружеские отношения во время творческой работы. |
|||
Развитие навыков: |
1.3 Моя малая Родина |
|||
Предполагаемый результат: |
Все учащиеся смогут: – знать, какие промышленные предприятия есть в области; – знать, какая продукция производится в своем городе (селе). Большинство учащихся смогут: -объяснять значение понятия «экономика»; – называть материальные потребности людей; – различать, чем занимаются городские жители, а чем – сельские; – называть профессии жителей села и города Некоторые учащиеся смогут: – доказывать свое мнение, находить аргументы и примеры в ее защиту; – исследовать, какие отрасли экономики развиты в своей местности; |
|||
Языковая цель
|
Учащиеся могут: на примерах показывать связи города и села. Предметная лексика и терминология: потребности, экономика; отрасли экономики: промышленность, сельское хозяйство, транспорт, торговля. Серия полезных фраз для диалога/письма: Не живет село без города, а город – без села. Вопросы для обсуждения. Какие ты знаешь потребности человека? Что такое экономика? Какими товарами обмениваются город и село? Письмо. В тетради написать профессии своих родителей и отрасль экономики, в которой они работают. |
|||
Материал прошедших уроков: |
Мое родное село. Мой родной город. Город и село |
|||
Ход урока: |
||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||
0-1 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: Мотивация. Стартер. Ребята, я очень рада видеть всех вас, ваши лучистые глаза. Улыбнитесь друг другу. Как солнышко согревает всех своими лучами, так и вы своими улыбками и добрыми делами согреваете мое сердце и сердца окружающих. Ребята! У каждого человека – ребенка и взрослого есть свои потребности. Что означает это слово? Потребности – это то, без чего человек не может жить и все то, что он хочет иметь. Подумайте и назовите самые главные потребности, то, без чего вы не сможете жить. Учащиеся. Вода, воздух, одежда, пища, жилище. Учитель записывает на доске: вода, воздух, одежда, пища, жилище. Вода и воздух – это блага, дарованные самой природой. А где можно взять все остальное? Их надо произвести, изготовить, вырастить Ребята, приходилось ли вам слышать слово «экономика»? Знаете ли вы, что оно обозначает? Экономика – это хозяйственная деятельность людей. Люди, занимаясь хозяйственной деятельностью, создают товары. Товары – это продукция для продажи. Товары можно увидеть и потрогать руками. Например, велосипед, игрушка, сотовый телефон. Приведите другие примеры. Люди нуждаются также в услугах. Услуги делают нашу жизнь лучше. Например, в парикмахерской ничего не продают, там нас подстригают, моют голову, делают прически – это услуги, которыми мы с вами пользуемся. Услуги оказывают также учителя, врачи, парикмахеры, артисты и многие другие. Они не создают новых предметов и вещей, но их труд приносит людям большую пользу. Выполняем задание в тетради ученика. Распределите, где товары, а где – услуги. Так каждый день вы сталкиваетесь с экономикой. Едете ли на автобусе, покупаете хлеб, звоните по телефону, учитесь в школе – экономика всегда рядом с вами. Одни товары производятся в городе, другие товары – в селе. Сегодня мы узнаем, какие связи имеются между городом и селом. А самое главное иметь представление об общечеловеческой ценности любовь, через поступки людей к окружающим людям в городе или в селе, так как в жизни всё начинается с любви, взаимопонимании и уважения.
(К, И) Попробуем самостоятельно определить тему урока. Учащиеся называют цель урока. – Мы узнаем, какие связи имеются между городом и селом |
Тетрадь ученика
|
||
Середина урока 2-5 мин
5-35 мин
|
Операционный этап: Сегодня мы выясним, на какие отрасли (или части) делится экономика. Просмотр видеоматериала «Как связаны село и город?» (до заданий) из электронного приложения. В учебнике работаем со схемой «Отрасли экономики». Рассмотрите картинки. Какие части экономики представлены на них? – Наша экономика начинается с того, что мы сталкиваемся с различными предметами: одежда, мебель, книги, продукты питания. – Какие части экономики нам это создают? (Фабрики, заводы – это промышленность; хлеб, молоко, овощи, мясо производит сельское хозяйство.) – Но промышленность и сельское хозяйство не пришли к нам в дом. Мы приобрели за деньги их продукты. – Какая часть экономики нам в этом помогла? (Торговля – это магазины, ларьки, рынки, торговые точки и т. д.) –Как продукция фабрик и заводов, сельского хозяйства была доставлена в магазины и на рынки? (На транспорте.) – Транспорт – это тоже часть экономики. А какой бывает транспорт, для чего используется? (Для перевозки грузов и людей.) – Есть еще одна часть экономики, без которой нам с вами негде было бы жить и учиться, не было бы заводов и фабрик, зданий школ и больниц, жилых домов. Какая это часть? (Строительство.) А как вы думаете, связаны ли части экономики друг с другом? (Связаны.) – Как объяснить, например, связь строительства и транспорта? (Без транспорта не доставить материалы для строительства новых зданий.) – Объясните связь сельского хозяйства и транспорта. (Без транспорта не отправить продукты на переработку, не привезти технику из города.) – Какой мы можем сделать вывод? (Все части экономики – промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство и торговля – тесно взаимосвязаны.) (ФО) Прием «Большой палец». Учитель проверяет уровень понимания того, что было объяснено, попросив учеников показать большой палец: – большой палец вверх – «Я понимаю»; – большой палец горизонтально – «Я почти понимаю»; – большой палец вниз – «Я не понимаю». Учитель. Во всех отраслях экономики работают люди. Рассмотрите иллюстрации в учебнике. (П) Обсудите в парах, чем занимаются городские жители, а чем – сельские. Назовите их профессии. Выполняем задание в электронном приложении: «Кто в какой отрасли работает? Перетащите мышкой к нужной отрасли». Учитель. Вы согласны с предложением: «Не живет село без города, а город – без села»? Докажите на примерах правильность этих слов. Ответ постройте по схеме (ПОПС-формула): – я считаю, что … – потому что … – примеры … – поэтому … (П) Учащиеся выполняют задание, работая в парах. Объясните, как вы понимаете смысл следующих высказываний Любовь-это доброта. Любовь-это забота и служение. Пример ответа: – я считаю, что не живет село без города, а город – без села; – потому что город и село тесно связаны между собой. – примеры: жителям города нужны продукты питания: мясо, молоко, овощи, фрукты, которые производятся в селе. Сельчанам нужны мебель, техника, одежда, строительные материалы и многое другое, что производится в городе. – поэтому не живет село без города, а город – без села. Выполняем задание в тетради ученика: «Куда движутся фургоны с грузом: в село или город?». (И) Самостоятельная работа по закреплению изученного материала. Игра «Добрый дождик» -Ребята, посмотрите, какое красивое светит солнышко над городом и селом . Под этим солнышком нужно вырастить цветы. На столах есть контуры цветов на цветной бумаге. Нужно вырезать, написать как должны вести себя люди к окружающим в городе и в селе.. Но цветы могут погибнуть, если мы не позаботимся о них, если не будем относиться к ним с любовью
Выполнение заданий в тетради ученика. |
Электронное приложение
Учебник
|
||
Конец урока 35- 40 мин |
Итог урока: Задание в тетради: Представь, что ты – бизнесмен и хочешь открыть овощной консервный завод. Где ты возьмешь сырье и оборудование? Укажи стрелками. (ФО) Прием «Светофор». Задание. Выбери один из цветов светофора и заполни текст рядом. |
Самооценивание |
||