«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі  Первомайка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі 
Коммунальное государственное учреждение   "Общеобразовательная школа села Первомайка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Батылдық және шешімділік» тақырыбында өзін-өзі тану бойынша қашықтық сабақ.

14.02.2021

               

«Ақмола облысы білім басқармасының

Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі

                    Первомайка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі

 

 

 

 

 

Открытый урок

по самопознанию

Тема:   « Смелость и решительность»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель

4 “Б” класса

Фоминова Т.В.. 

 

                                                                                КСП по  самопознанию

Раздел III

БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ

Школа: ГУ «Первомайская средняя школа»

Дата: «10»_02__2021г.

 

ФИО учителя: Фоминова Татьяна Владимировна

 

Класс: 4 «Б» класс.

Количество присутствующих: 8

                        отсутствующих:

Тема урока:

Смелость и решительность

Цель:

4.3.2.1 Знать  о понятиях: смелость, решительность, «внутренняя сила человека»;

Задачи:

  • 1. Ознакомление учащихся с понятиями: смелость, решительность, «внутренняя сила человека»;
  • 2.Привитие детям понимания, что смелость и решительность, а также внутренняя сила очень важна человеку для его хорошего поведения и построения нормальных человеческих отношений с другими;
  • 3. Формирование у ребенка умения осознать, оценить, управлять своей внутренней силой.

 

Ценность:

Праведное поведение

Качества:

Смелость, решительность, ответственность, взаимопонимание.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке                                              Методические рекомендации

Ресурсы

  1. Организационный момент.

Позитивный настрой.

Всем доброе утро!

«Путешествие на дно моря.»

Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов, расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идёте вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите чёрную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой в подводное путешествие. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждёт вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь.

Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь, вы смотрите, как меняется всё вокруг; сколько причудливых водорослей покачивается вокруг. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь взгляните вон туда… этот огромный осьминог. До чего забавный и удивительный мир здесь под водой. Заметили ли вы, какая здесь глубокая, полная тишина? Побудьте в этом состоянии покоя.(пауза)

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг, рассмотрите ещё раз все удивительные цвета, прислушайтесь к тишине. Дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас с собой в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс, на своё место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но сохраните в себе ощущение покоя и тишины.

Анализ состояния:

  • - Какие чувства вы испытали, опускаясь на морское дно?
  • - Что интересного и необычного увидели?
  • - Кто сумел почувствовать прикосновение воды?
  • - Каким оно было?

Музыка

  1. Проверка домашнего задания

Рассказ     «Ответственность»                   Современная притча.

  • Как вы думаете, почему мальчик не стал покупать ответственность?
  • Что такое ответственность? За что и почему мы несём ответственность?
  • Какими качествами обладает ответственный человек?
  • Перечислите ежедневные дела, которые требуют от вас ответственности. Всегда ли и всё вы делаете на совесть?

Слайд

  1.  

Позитивное высказывание (цитата)

«Кто решился действовать, тому сопутствует удача. А кто только и делает, что рассуждает обо всем и медлит, вряд ли окажется победителем»
Геродот, древнегреческий историк

- Как вы понимаете это высказывание?

- В чём смысл этих слов?

- Верно ли это утверждение?

Слайд

  1.  

Рассказывание истории (беседа)

 Подарок учителя.  

А теперь, я предлагаю вам послушать замечательное произведение, которое называется «Прыжок». А написал это произведение замечательный человек, удивительный писатель Л.Н.Толстой.

 

«Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьянка и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей, и видно было – она знала, что ею забавляются, и оттого ещё больше расходилась.

Она подпрыгнула к двенадцатилетнему мальчику, сыну капитана корабля, сорвала с его головы шляпу, надела и живо взобралась на мачту. Все засмеялись, а мальчик остался без шляпы и сам не знал, смеяться ли ему или плакать.

Обезьяна села на первой перекладине мачты, сняла шляпу и стала зубами и лапами рвать её. Она как будто дразнила мальчика, показывала на него и делала ему рожи. Мальчик погрозил ей и крикнул на неё, но она ещё злее рвала шляпу. Матросы громко стали смеяться, а мальчик покраснел, скинул куртку и бросился за обезьянкой на мачту. В одну минуту он взобрался по верёвке на первую перекладину; но обезьяна ещё ловчее и быстрее его, в ту же самую минуту, как он думал схватить шляпу, взобралась ещё выше.

– Так не уйдёшь же ты от меня! – закричал мальчик и полез выше.

Обезьяна опять подманила его, полезла ещё выше, но мальчика уже разобрал задор, и он не отставал. Так обезьяна и мальчик в одну минуту добрались до самого верха. На самом верху обезьяна вытянулась во всю длину и, зацепившись задней рукой за верёвку, повесила шляпу на макушку мачты и оттуда корчилась, показывала зубы и радовалась. От мачты до конца перекладины, где висела шляпа, было аршина (мера длины около метра) два так, что достать её нельзя было иначе, как выпустить из рук верёвку и мачту.

Но мальчик очень раззадорился. Он бросил мачту и ступил на перекладину. На палубе все смотрели и смеялись тому, что выделывали обезьяна и капитанский сын; но как увидали, что он пустил верёвку и ступил на перекладину, покачивая руками, все замерли от страха.

Стоило ему только оступиться – и он бы вдребезги разбился о палубу. Да если б даже он и не оступился, а дошёл до края перекладины и взял шляпу, то трудно было ему повернуться и дойти назад до мачты. Все молча смотрели на него и ждали, что будет.

Вдруг в народе кто-то ахнул от страха. Мальчик от этого крика опомнился, глянул вниз и зашатался.

В это время капитан корабля, отец мальчика, вышел из каюты. Он нёс ружье, чтобы стрелять чаек. Он увидел сына на мачте и тотчас же прицелился в сына и закричал:

– В воду! Прыгай сейчас в воду! Застрелю!

Мальчик шатался, но не понимал.

– Прыгай или застрелю!.. Раз, два…

И как только отец крикнул: «три» – мальчик размахнулся головой вниз и прыгнул.

Точно пушечное ядро, шлёпнуло тело мальчика в море, и не успели волны закрыть его, как уже двадцать молодцов матросов спрыгнули с корабля в море. Секунд через сорок – они долги показались всем – вынырнуло тело мальчика. Его схватили и вытащили на корабль. Через несколько минут у него изо рта и из носа полилась вода, и он стал дышать.

Когда капитан увидал это, он вдруг закричал, как будто его что-то душило, и убежал к себе в каюту, чтоб никто не видал, как он плачет».

 

  • Какое настроение у произведения?
  • Какие чувства вызывают у вас персонажи рассказа?
  • Найдите и прочитайте выразительно те эпизоды, которые рассказывают о большой внутренней силе капитана корабля – отца мальчика. Поразмышляйте, как вёл себя капитан корабля? Он вам нравится?
  • А что вы чувствуете к сыну капитана?
  • Как вы думаете, он обладает внутренней силой?
  • О чём стоит задуматься, прочитав этот рассказ?

Л.Н.Толстой.

Слайд

5. Творческая деятельность

1 Задание (выполняется в тетради). Разгадай кроссворд.

Если все слова будут вписаны верно, в выделенных клетках ты прочтѐшь имя полководца, который говорил: «Смелость города берѐт».  

1. Смелое поведение, решимость. (смелость)

2. Присутствие духа в опасности, в беде, стойкость и смелость. (мужество)

3. Синоним слова «мужество». (отвага)

4. Способность осуществлять желания, поставленные перед собой цели.  (воля)

5. Выдающийся своей храбростью и решимостью человек.

6. Героический самоотверженный поступок. (подвиг)

7. Тот, кого никогда не боится отважный человек.(воин)

                                                 (Суворов)

Физминутка

Задание 2.

Раскрась героев известных сказок, чья смелость и мужество помогли им достичь своей цели. Вспомни, как это было. Напиши название каждой сказки.

   

_____________________ ___________________

   

__________________________     __________________________

 

Задание 3       Составь памятку «Как стать смелым и решительным». Можешь начать еѐ так:

 Проявляй заботу о слабых и беззащитных, никогда не обижай их.

 Воспитай в себе силу воли: сказал – сделал!

 ____________________________________

 

 ____________________________________

 

 ____________________________________

Задание 4    Игра: «Цветик – семи цветик» (на каждом лепестке написано слово, срывая лепесток ребята называют противоположные по смыслу слова)

Плохо – хорошо

Война – мир

Грубость – вежливость

Ленивый – трудолюбивый

Двойка – пятерка

Зло – добро

Ложь – правда

Тетрадь

Музыка

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыка

 

Тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тетрадь

 

 

 

 

 

 

6. Домашнее задание

Выполнить в тетради задание № 3 стр 56

Опережающее задание: Подберите мудрые изречения, пословицы, поговорки о совести.

УчебникДневник

7. От сердца к сердцу

Групповое пение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная минутка тишины.

               Исполнение песни «Совесть» на мотив «Голубой вагон»
1. Говорить неправду очень трудно всем
Но и правду трудно нам сказать
Говорить с любовью будем правду мы
А неправда будет крепко спать
Припев:
Совесть мы в путь возьмём
И друзей соберём
С совестью станем мы
Духом сильными
Каждому, каждому истина верится
С совестью чистою счастья закон


 Если мы обидели кого-то зря
Извиниться нужно в тот же час
Люди правду чтут и нас всегда поймут
Главное, что совесть есть у нас

 

Припев:
Совесть мы в путь возьмём
И друзей соберём
С совестью станем мы
Духом сильными
Каждому, каждому истина верится
С совестью чистою счастья закон
     

- А теперь сядьте удобно, закройте глаза,  приложите руку к сердцу и послушайте, как оно бьется. Вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все добрые дела,  смелость, решительность о которых мы говорили, поместите это добро в свое сердце и живите с ним! А теперь откройте глаза.

Я сегодня всех благодарю, за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Спасибо вам за урок.

Музыка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыка

         

 

 

Просмотров: 171


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст