«Ақмола облысы білім басқармасының
Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі
Первомайка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Открытый урок
по самопознанию
Тема: « Смелость и решительность»
Учитель
4 “Б” класса
Фоминова Т.В..
КСП по самопознанию
Раздел III |
БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ |
|||
Школа: ГУ «Первомайская средняя школа» |
||||
Дата: «10»_02__2021г.
|
ФИО учителя: Фоминова Татьяна Владимировна
|
|||
Класс: 4 «Б» класс. |
Количество присутствующих: 8 отсутствующих: |
|||
Тема урока: |
Смелость и решительность |
|||
Цель: |
4.3.2.1 Знать о понятиях: смелость, решительность, «внутренняя сила человека»; |
|||
Задачи: |
|
|||
Ценность: |
Праведное поведение |
|||
Качества: |
Смелость, решительность, ответственность, взаимопонимание. |
|||
Ход урока |
||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации |
Ресурсы |
||
Позитивный настрой. |
Всем доброе утро! «Путешествие на дно моря.» Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов, расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идёте вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите чёрную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой в подводное путешествие. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждёт вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь, вы смотрите, как меняется всё вокруг; сколько причудливых водорослей покачивается вокруг. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь взгляните вон туда… этот огромный осьминог. До чего забавный и удивительный мир здесь под водой. Заметили ли вы, какая здесь глубокая, полная тишина? Побудьте в этом состоянии покоя.(пауза) А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг, рассмотрите ещё раз все удивительные цвета, прислушайтесь к тишине. Дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас с собой в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс, на своё место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но сохраните в себе ощущение покоя и тишины. Анализ состояния:
|
Музыка |
||
|
Рассказ «Ответственность» Современная притча.
|
Слайд |
||
Позитивное высказывание (цитата) |
«Кто решился действовать, тому сопутствует удача. А кто только и делает, что рассуждает обо всем и медлит, вряд ли окажется победителем» - Как вы понимаете это высказывание? - В чём смысл этих слов? - Верно ли это утверждение? |
Слайд |
||
Рассказывание истории (беседа) |
Подарок учителя. А теперь, я предлагаю вам послушать замечательное произведение, которое называется «Прыжок». А написал это произведение замечательный человек, удивительный писатель Л.Н.Толстой.
«Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьянка и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей, и видно было – она знала, что ею забавляются, и оттого ещё больше расходилась. Она подпрыгнула к двенадцатилетнему мальчику, сыну капитана корабля, сорвала с его головы шляпу, надела и живо взобралась на мачту. Все засмеялись, а мальчик остался без шляпы и сам не знал, смеяться ли ему или плакать. Обезьяна села на первой перекладине мачты, сняла шляпу и стала зубами и лапами рвать её. Она как будто дразнила мальчика, показывала на него и делала ему рожи. Мальчик погрозил ей и крикнул на неё, но она ещё злее рвала шляпу. Матросы громко стали смеяться, а мальчик покраснел, скинул куртку и бросился за обезьянкой на мачту. В одну минуту он взобрался по верёвке на первую перекладину; но обезьяна ещё ловчее и быстрее его, в ту же самую минуту, как он думал схватить шляпу, взобралась ещё выше. – Так не уйдёшь же ты от меня! – закричал мальчик и полез выше. Обезьяна опять подманила его, полезла ещё выше, но мальчика уже разобрал задор, и он не отставал. Так обезьяна и мальчик в одну минуту добрались до самого верха. На самом верху обезьяна вытянулась во всю длину и, зацепившись задней рукой за верёвку, повесила шляпу на макушку мачты и оттуда корчилась, показывала зубы и радовалась. От мачты до конца перекладины, где висела шляпа, было аршина (мера длины около метра) два так, что достать её нельзя было иначе, как выпустить из рук верёвку и мачту. Но мальчик очень раззадорился. Он бросил мачту и ступил на перекладину. На палубе все смотрели и смеялись тому, что выделывали обезьяна и капитанский сын; но как увидали, что он пустил верёвку и ступил на перекладину, покачивая руками, все замерли от страха. Стоило ему только оступиться – и он бы вдребезги разбился о палубу. Да если б даже он и не оступился, а дошёл до края перекладины и взял шляпу, то трудно было ему повернуться и дойти назад до мачты. Все молча смотрели на него и ждали, что будет. Вдруг в народе кто-то ахнул от страха. Мальчик от этого крика опомнился, глянул вниз и зашатался. В это время капитан корабля, отец мальчика, вышел из каюты. Он нёс ружье, чтобы стрелять чаек. Он увидел сына на мачте и тотчас же прицелился в сына и закричал: – В воду! Прыгай сейчас в воду! Застрелю! Мальчик шатался, но не понимал. – Прыгай или застрелю!.. Раз, два… И как только отец крикнул: «три» – мальчик размахнулся головой вниз и прыгнул. Точно пушечное ядро, шлёпнуло тело мальчика в море, и не успели волны закрыть его, как уже двадцать молодцов матросов спрыгнули с корабля в море. Секунд через сорок – они долги показались всем – вынырнуло тело мальчика. Его схватили и вытащили на корабль. Через несколько минут у него изо рта и из носа полилась вода, и он стал дышать. Когда капитан увидал это, он вдруг закричал, как будто его что-то душило, и убежал к себе в каюту, чтоб никто не видал, как он плачет».
Л.Н.Толстой. |
Слайд |
||
5. Творческая деятельность |
1 Задание (выполняется в тетради). Разгадай кроссворд. Если все слова будут вписаны верно, в выделенных клетках ты прочтѐшь имя полководца, который говорил: «Смелость города берѐт». 1. Смелое поведение, решимость. (смелость) 2. Присутствие духа в опасности, в беде, стойкость и смелость. (мужество) 3. Синоним слова «мужество». (отвага) 4. Способность осуществлять желания, поставленные перед собой цели. (воля) 5. Выдающийся своей храбростью и решимостью человек. 6. Героический самоотверженный поступок. (подвиг) 7. Тот, кого никогда не боится отважный человек.(воин) (Суворов) Физминутка Задание 2. Раскрась героев известных сказок, чья смелость и мужество помогли им достичь своей цели. Вспомни, как это было. Напиши название каждой сказки.
_____________________ ___________________
__________________________ __________________________
Задание 3 Составь памятку «Как стать смелым и решительным». Можешь начать еѐ так: Проявляй заботу о слабых и беззащитных, никогда не обижай их. Воспитай в себе силу воли: сказал – сделал! ____________________________________
____________________________________
____________________________________ Задание 4 Игра: «Цветик – семи цветик» (на каждом лепестке написано слово, срывая лепесток ребята называют противоположные по смыслу слова) Плохо – хорошо Война – мир Грубость – вежливость Ленивый – трудолюбивый Двойка – пятерка Зло – добро Ложь – правда |
Тетрадь Музыка
Музыка
Тетрадь
Тетрадь
|
||
6. Домашнее задание |
Выполнить в тетради задание № 3 стр 56 Опережающее задание: Подберите мудрые изречения, пословицы, поговорки о совести. |
УчебникДневник |
||
7. От сердца к сердцу Групповое пение
Заключительная минутка тишины. |
Исполнение песни «Совесть» на мотив «Голубой вагон»
Припев: - А теперь сядьте удобно, закройте глаза, приложите руку к сердцу и послушайте, как оно бьется. Вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все добрые дела, смелость, решительность о которых мы говорили, поместите это добро в свое сердце и живите с ним! А теперь откройте глаза. Я сегодня всех благодарю, за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Спасибо вам за урок. |
Музыка
Музыка |
||