«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі  Первомайка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі 
Коммунальное государственное учреждение   "Общеобразовательная школа села Первомайка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Еңбексіз өмір- ешқайда кетпейтін жол" сабақ-викторина

25.02.2021

КГУ «Общеобразовательная школа села Первомайка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

 Урок- викторина.

Жизнь без труда-путь в никуда.

Методическая разработка открытого урока

по художественному труду в 9 классе.

Гончарук Ю.М.

учитель художественного труда.

Педагог-модератор.

25.02.2021 год

 

Цель: Развивать творческие способности детей, познавательный интерес к предмету "Художественный труд".

Задачи:

- расширить кругозор учащихся;

- развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии способствуют приобретению жизненных умений и навыков;

- прививать интерес к рабочим профессиям, труду;

- личностные качества: трудолюбие, настойчивость, достижение цели.

- воспитывать умение коллективно решать поставленные задачи;

- развивать навыки межличностного общения;

- развивать психические функции учащихся: мышление, внимание, эмоции, память, речь;

- воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях.

Форма проведения – игра-соревнование (конкурс).

Актуальность темы:

Данное мероприятие соответствует интересам учеников, поскольку всем учащимся интересна выбранная форма (игра-соревнование) и содержание мероприятия, которое позволяет каждому ученику проявить себя с творческой стороны, способствует закреплению приобретенных на уроках умений и навыков.

Урок-викторина представляет собой совокупность различных видов деятельности учащихся, организация которых в совокупности с воспитательным воздействием, осуществляемым в ходе обучения, формирует личностные качества учащихся.

Используемые технологии:

Технология группового, коллективного творческого дела; игровые.

 

 

Ход урока:

 

 

Учитель.

-Сегодня день у нас особый, сегодня праздник у ребят.

-Дорогие наши участники и гости, прежде чем начать наше мероприятие я предлагаю задуматься на минутку, какой была бы жизнь людей без работы, без труда. И дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и на фабриках, в больнице, в магазине.

 

Учитель:

-Отдыхает электрик.

 

Учащиеся:

-Нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т. д.

 

Учитель:

-Не работают портные.

 

Учащиеся:

 

-Все люди останутся без одежды.

Учитель:

-Решили не работать строители.

 

Учащиеся:

-Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют и замерзнут.

 

Учитель:

-Не вышли на работу повара.

Учащиеся:

-Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет, и жизнь тогда прекратится.

 

Учитель:

-Конечно, ведь жизнь не возможна без труда.

«Жизнь – это труд».

 

 Учитель:

-Мы говорили о труде взрослых людей. А как вы можете трудиться? Главный труд у вас сейчас в школе – учеба, на уроках вы получаете знания, которые пригодятся в будущем и помогут выбрать профессию. Сейчас, вы  уже многое можете делать сами, своими руками. Не секрет, что изделия, сделанные своими руками, доставляют больше удовольствия, чем купленные. Они создают уют в доме, делают его не похожим на другие.

 

 

Учитель:

Сегодня мы сможем увидеть не только насколько вы знающие, смелые и умелые, но и как хорошо вы работаете в команде, умеете ли вы дружить и прийти на помощь, если это нужно.

 

 

 

 

 

 

 команда девочек и мальчиков от класса

 

команда девочек и  мальчиков от класса

Оборудование, инструменты, материалы

1.

Разминка

1 балл за правильный ответ. За две минуты вы должны как можно больше дать ответов на вопросы. Если ответ не знаете, говорите слово «дальше».

«Загадки»-поговорки.

1. Где упрется хвостом, станет дырка потом (Сверло)

2. Стежок за стежком встали рядком (Шов)

3. Сам в комнате, а голова на улице (Гвоздь)

4. Тонка, одноуха, остра (Игла)

5. Древесину ест едок, сто зубов в один рядок (Пила)

6. Из этого ведерка нельзя напиться (Наперсток)

7. Сам худ, а голова с пуд (Молоток)

8. То назад, то вперед ходит, бродит пароход. Остановишь – горе. Продырявит море (Утюг)

9. Остро, как игла, а шить не годится (шило)10. Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне (Розетка

 

1. Где дом, тут и … (Хозяин)

2. Встречают по одёжке, провожают (По уму)

3. Топили, колотили, мяли, трепали, рвали, крутили, ткали, на стол постилали (Лён)

4.  Он с рубанком и пилой, пахнет от него смолой,

Он не слесарь, не маляр. Кто же он такой? (Столяр)

 

5. Продукт, необходимый для приготовления опарного теста (Дрожжи)

6. . Кручу, верчу,

Любой шуруп я закручу. (Отвертка)                        

 

7. Какой столовый прибор всегда кладут справа? (Нож)

8. К фурнитуре одежды относится (Пряжка; тесьма; пуговицы)

9. Какую крупу не промывают перед приготовлением? (Манную)

10. Какое русское кушанье является символом одного из небесных светил? (Блины).

 

2.

Конкурс на лучшую память

1 балл за каждый правильный ответ

1-Заварочный чайник, 2-Блюдце, 3-Чашка, 4-Ложка чайная,  5-Вилка, 6-Открывашка,7- Шумовка, 8-Венчик, 9 -Терка.10 -Салфетка.   За одну минуту должны вспомнить и записать названия предметов.1.Молоток, 2. Гвоздь, 3. Пила, 4. Отвёртка, 5. Клещи, 6. Напильник, 7. Сверло, 8. Тиски, 9. Шуруповерт, 10. Рубанок.

Участникам команд необходимо прослушать и запомнить, а затем назвать предметы за 1 минуту.

«Кухня» - для девочек:

1.Мясорубка, 2. Нож, 3. Тёрка, 4. Крупа, 5. Хлеб, 6. Тарелка, 7. Масло, 8. Кастрюля, 9. Чай, 10. Плита.

«Мастер» - для мальчиков:

1.Молоток, 2. Гвоздь, 3. Пила, 4. Отвёртка, 5. Клещи, 6. Напильник, 7. Сверло, 8. Тиски, 9. Шуруповерт, 10. Рубанок.

 

3.

Прочитайте анаграммы

1 балл за правильный ответ.

Жицныон (ножницы).

Алктома (моталка).

Лиогьинац (игольница).

Лашупьк (шпулька).

 

Паникинль (напильник).

Толокмо (молоток).

Таскрев (верстак)

Сорвел (сверло).

 

Каогвотаз (заготовка).

  Нилкеай (линейка).

Паил (пила).

  Конбаур (рубанок).

Тгюу (утюг).

Тёроскапн (напёрсток).

Агил (игла).

Уштакак (катушка).

 

5-6 класс: Тарелка с крупами: фасоль, горох, перловая купа; 3 тарелки пустых.

7-8 класс:

Приложение 1

Карточки с названиями продуктов:

Горох

Рис

Мясо

Свекла

Картофель

Морковь

Капуста

Перловая купа

Соленый огурец

Лук

Помидор

Вермишель

Мука

Рыба

Растительное масло

 

 

 

Жетоны

 

 

 

 

5-6 класс: Молоток, брусок, гвозди, клубок ниток.

7-8 класс:

Молоток, брусок, иголка, нитки, пуговица, ткань.

 

 

 

Жетоны

4.

Царский пир

1 балл за каждый ответ

 

Представьте, что вам предложили организовать царский пир. На стол вы должны выставить разные угощения, но их названия будут начинаться все на одну и ту же букву. В течение 2 минут каждая команда на листке бумаги должна записать как можно больше кушаний на букву «К». Победит та команда, которая запишет больше названий и сделает это без ошибок.

 

Чистый лист, ручка.

5.

Начинай на букву «П»

5 баллов.

 

Вы должны называть по очереди профессии, которые начинаются на букву «П». Выигрывает и приносит первое очко своей команде тот, кто назовёт профессию последним. (Плотник, печник, пекарь, почтальон, певец, парикмахер, продавец, портной, поэт, певец, программист, портье и т. д.)

 

6.

Хороший хозяин

1 бал за правильный ответ.

Как говорится в русской пословице: «хороший хозяин и собаку не выгонит». А какие еще пословицы и поговорки про дом, труд, мастеров и мастериц вы знаете. На карточках вам даны начало и окончание поговорки. Соедините две части поговорки. Побеждает тот, кто справится первым.

Делу время------------------------потехе час.

Без труда--------------------------не вынешь рыбку из пруда.

Где терпенье----------------------там и уменье.

Кто мало говорит----------------тот много делает.

Труд кормит----------------------а лень портит. 1 команда.

Любишь кататься ---------------люби и саночки возить.

Терпенье и труд------------------всё перетрут.

Скучен день до вечера----------коли делать нечего.

Землю красит солнце------------а человека труд.

Одна голова хорошо-------------а две лучше. 2 команда.

Карточки с поговорками

Приложение 2

7

Шустрый портняжка

1 минута на выполнение, 3 балла

От каждой команды вызывается по одному игроку (Игрокам даются по маленькой пачке макарон, катушке ниток).

Игроки должны нанизывать макароны на нитку в течение 1-й минуты. Кто больше, тот и победил.

Пачка макарон, катушка ниток

 

 

Подведение итогов. Учитель подводит итоги наших конкурсов.

Учитель:

Труду следует учиться всю жизнь. Я думаю, вы хорошо понимаете, как важно любить труд, который созидает все лучшее на свете.

 

Спасибо всем, кто принимал участие в нашем конкурсе. Сегодня мы с вами провели замечательный конкурс и весело, с пользой провели время.

 

И закончим наш праздник словами Р. Рождественского.

Пока в пространстве кружится планета,

На ней пропахшей солнцем, никогда, не будет дня,

Чтоб не было рассвета,

Не будет дня, чтоб не было труда!

 

 

 

 

 

 

 

 

Поговорки .                                                           

 

Делу время---------------

Без труда-------------------------

Где терпенье---------------------

Кто мало говорит---------------

Труд кормит---------------------

Любишь кататься ---------------

Терпенье и труд--------------

Скучен день до вечера----------

Землю красит солнце-----------

Одна голова хорошо------------

Анаграммы                                                                                            Приложение 3

 

                 

              

 

  

Просмотров: 182


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст