Познание мира.
Краткосрочный план урока № 13.
Предмет: Познание мира Урок: 13 |
Школа: КГУ «ООШ с.Первомайка» |
|||||
Дата: 02.12.2021 |
ФИО учителя: Сикорская М.В. |
|||||
Класс: 4 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
Раздел (сквозная тема): |
В контексте сквозной темы «Мир профессий». |
|||||
Тема урока: |
Какие бывают профессиональные праздники? |
|||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: |
4.1.6.1 на основе исследований творчески представлять историю профессиональных праздников 4.1.6.1 понимать и объяснять значение понятия «профессиональные праздники»; |
|||||
Цели урока: |
– объяснять значение понятий «профессия», «профессиональный праздник»; – называть профессии жителей села и города. |
|||||
Ход урока: |
||||||
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||
1.Начало урока. 0-5 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнем урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться. – Проверим готовность к уроку
|
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей |
ФО Оценивание эмоционального состояния
|
Эмоц. настрой
|
||
2. Середина урока. 5 – 40 мин
|
(К) Актуализация знаний. Целепологание. - Проверка домашнего задания. Работа над лексической и грамматической темой урока. (П) Формулирование темы и цели урока. (К) Работа с учебником. -Подумай. - Рассмотрите картинки. Как вы думаете, что их объединяет?
(И) Работа с учебником. Бюджет семьи - это анализ денежных доходов и расходов семьи, составляемый обычно на месяц в виде таблицы, баланс семейных расходов и доходов. Выясняем сами Из чего складывается доходная часть семейного бюджета? На что расходуются деньги из семейного бюджета? (Г) Работа с учебником. Сегодня в мире насчитывается более 50 тысяч профессий. Каждая профессия, будь это профессия учителя, экономиста, повара, врача или строителя, по-своему важна и интересна. Престижной может быть любая профессия. Всё зависит от того, как человек работает. Если он трудится творчески, отдаёт любимой работе все силы, то пользуется уважением в обществе. В наши дни у людей разных профессий есть профессиональные праздники. В них отражается история страны. Сами праздники тоже имеют свою историю. Некоторые профессиональные праздники родились во времена Советского Союза: День строителя, День геолога, День учителя, День медицинского работника. Другие праздники появились после обретения Казахстаном независимости. Это - День полиции, День эколога, День национальной валюты. Профессиональные праздники в Казахстане не являются официальными выходными днями. (И) Самостоятельная работа. - Подумайте, почему люди любят праздники, связанные со своей профессией. Как бы вы дополнили схему?
(П) Работа в парах. Изучаем, сравниваем!!! Прочитайте историю появления Дня учителя. Сравните, как старшее поколение ваше и семьи поздравляло своих наставников и как сейчас проходит празднование Дня учителя. Почему во все времена труд учителя пользовался большим уважением? Из истории Дня учителя В календаре СССР профессиональный праздник учителей появился в 1965 году. Днём празднования было назначено первое воскресенье октября. В субботу, накануне Дня учителя, советские школьники спешили на занятия. Классы украшали воздушными шариками и стенгазетами. Ученики готовили поздравительные открытки и концерты с песнями, стихами и весёлыми сценками. Современные школьники не забывают о добрых традициях советского прошлого. В праздничный день они говорят слова благодарности. (К) Физминутка. (И) Самостоятельная работа. 1.Проведите опрос. - Какие профессиональные праздники отмечают ваши родители? - Кем они работают? - Какая у них профессия? - Любят ли они свою работу? - Какая профессия особенно интересна? 2.Составьте календарь профессиональных – праздников, отмечаемых в вашей стране. (П) Работа в парах. Сравните государственные и профессиональные праздники. Найдите сходство и различия. (К) Пальчиковая гимнастика (Г) Работа в парах. По названию праздника определите, люди каких профессий их отмечают: - День работников сельского хозяйства; - День работников культуры и искусства; - День работников транспорта; - День национальной валюты. (И) Исследуем. Занимаемся творчеством. Придумайте поздравительную открытку к одному из профессиональных праздников. В классе проведите конкурс открыток. (И) Исследуй. Исследуем историю профессиональных праздников. Как вы думаете, всегда ли существовали профессии железнодорожника, лётчика, электрика, фотографа? Отметьте, с какими техническими достижениями связано появление этих профессий. Существуют ли эти профессии сегодня? Сегодня в мире некоторые профессии утрачивают своё значение, появляются новые профессии. Какие новые профессиональные праздники вы бы ввели? Задание 1. Найди ответы на вопросы используя таблицу. Указать дату и праздник:
1) В это день свой профессиональный праздник отмечают люди физически подготовленные, ведущие здоровый образ жизни ______________________ 2) В этот день праздник отмечают люди, которые оказывают неотложную помощь, лечат, делают прививки_________________ 3) Этот профессиональный праздник отмечают в первое воскресенье последнего летнего месяца_________________________ 4) Люди этой профессии отмечают свой праздник осенью_______________ 5) Этот праздник отмечается на следующий воскресный день после профессионального праздника работников транспорта___________________________ Критерий оценивания: Обучающийся на основе исследований творчески представляет историю профессиональных праздников |
Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы Формулируют тему урока, определяют цель урока
Работают с учебником. Отвечают на вопросы
Работают с учебником. Отвечают на вопросы.
Работают в коллективе, группах, парах , выполняют задания под руководством учителя.
Работают с учебником.
Выполняют самостоятельно. Заполняют схему.
Работают в парах.
Повторяют движения за учителем Учащиеся выполняют задания самостоятельно. Отвечают на поставленные вопросы.
Работают в парах. Учащиеся сравнивают праздники.
Работают в группе.
Выполняют творческое задание
Проводят исследование
Выполняют работу Уч- ся с ООП выполняет работу под руководством учителя |
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО 4.1.6.1 на основе исследований творчески представлять историю профессиональных праздников
ФО
ФО 4.1.6.1 на основе исследований творчески представлять историю профессиональных праздников
ФО на основе исследований творчески представляет историю профессиональных праздников |
Учебник
Учебник
Учебник
Учебник
Тетрадь
Схема
Учебник Тетрадь
Тетрадь
Тетрадь
|
||
3. Конец урока. 40-45 мин |
Итог урока: -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать, чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Оценить свою работу |
Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке |
ФО |
Картинки к рефлексии. |
||