«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі  Первомайка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі 
Коммунальное государственное учреждение   "Общеобразовательная школа села Первомайка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Дүниетану бойынша сабақ жоспары

06.12.2021

Познание мира.

Краткосрочный план урока № 13.

Предмет: Познание мира

Урок: 13

Школа: КГУ «ООШ с.Первомайка»

Дата: 02.12.2021

ФИО учителя: Сикорская М.В.

Класс: 4

Количество

присутствующих:

 Количество   

отсутствующих:            

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Мир профессий».

Тема урока:

Какие бывают профессиональные праздники?

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

4.1.6.1 на основе исследований творчески представлять историю профессиональных праздников

4.1.6.1 понимать и объяснять значение понятия «профессиональные праздники»;

Цели урока:

– объяснять значение понятий «профессия», «профессиональный праздник»;

– называть профессии жителей села и города.

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться.

– Проверим готовность к уроку

 

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния

 

 

Эмоц. настрой

 

2. Середина урока.

5 – 40 мин

 

(К)  Актуализация знаний. Целепологание.

- Проверка домашнего задания.

Работа над лексической и грамматической темой урока.

(П) Формулирование темы и цели урока.

(К) Работа с учебником.

-Подумай.

- Рассмотрите картинки. Как вы думаете, что их объединяет?

(И) Работа с учебником.

Бюджет семьи - это анализ денежных доходов и расхо­дов семьи, составляемый обычно на месяц в виде таблицы, баланс семейных расходов и доходов.

Выясняем сами

Из чего складывается доходная часть семейного бюд­жета? На что расходуются деньги из семейного бюджета?https://mamamozhetvse.ru/wp-content/uploads/2016/10/564c9150c8d3e.jpg

(Г) Работа с учебником.

Сегодня в мире насчитывается более 50 тысяч профессий. Каждая профессия, будь это профессия учителя, экономиста, повара, врача или строителя, по-своему важна и интересна.

Престижной может быть любая профессия. Всё зависит от того, как человек работает. Если он трудится творчески, отдаёт любимой работе все силы, то пользуется уважением в обществе.

В наши дни у людей разных профессий есть профессиональные праздники. В них отражается история страны. Сами праздники тоже имеют свою историю. Некоторые профессиональные праздники родились во времена Советского Союза: День строителя, День геолога, День учителя, День медицинского работника. Другие праздники появились после обретения Казахстаном независимости. Это - День полиции, День эколога, День национальной валюты.

Профессиональные праздники в Казахстане не являются официальными выходными днями.

(И) Самостоятельная работа.

- Подумайте, почему люди любят праздники, связанные со своей профессией. Как бы вы дополнили схему?

(П) Работа в парах.

Изучаем, сравниваем!!!

Прочитайте историю появления Дня учителя. Сравните, как старшее поколение ваше и семьи поздравляло своих наставников и как сейчас проходит празднование Дня учителя. Почему во все времена труд учителя пользовался большим уважением?

Из истории Дня учителя

В календаре СССР профессиональный праздник учителей появился в 1965 году. Днём празднования было назначено первое воскресенье октября. В субботу, на­кануне Дня учителя, советские школьники спешили на занятия. Классы украшали воздушными шариками и стен­газетами. Ученики готовили поздравительные открытки и концерты с песнями, стихами и весёлыми сценками. Современные школьники не забывают о добрых традициях советского прошлого. В праздничный день они говорят слова благодарности.

(К) Физминутка.

(И)  Самостоятельная работа.

1.Проведите опрос.

- Какие профессиональные праздники отмечают ваши родители?

- Кем они работают?

- Какая у них профессия?

- Любят ли они свою работу?

- Какая профессия особенно интересна?

2.Составьте календарь профессиональных – праздников, отмечаемых в вашей стране.

(П) Работа в парах.

Сравните государственные и профессиональные праздники. Найдите сходство и различия.

(К) Пальчиковая гимнастика

(Г) Работа в парах.

По названию праздника определите, люди каких профессий их отмечают:

- День работников сельского хозяйства;

- День работников культуры и искусства;

- День работников транспорта;

- День национальной валюты.

(И) Исследуем. Занимаемся творчеством.

Придумайте поздравительную открытку к одному из профессиональных праздников. В классе проведите конкурс открыток.

(И) Исследуй.

Исследуем историю профессиональных праздников. Как вы думаете, всегда ли существовали профессии железнодорожника, лётчика, электрика, фотографа? Отметьте, с какими техническими достижениями связано появление этих профессий. Существуют ли эти профессии сегодня?

Сегодня в мире некоторые профессии утрачивают своё значение, появляются новые профессии. Какие новые профессиональные праздники вы бы ввели?

Задание 1.  Найди ответы на вопросы используя таблицу. Указать дату и   праздник:

 

 

1) В это день свой профессиональный праздник отмечают люди физически подготовленные, ведущие здоровый образ жизни ______________________

2) В этот день праздник отмечают люди, которые оказывают неотложную помощь, лечат, делают прививки_________________

3) Этот профессиональный праздник отмечают в первое воскресенье последнего летнего месяца_________________________

4) Люди этой профессии отмечают свой праздник осенью_______________

5) Этот праздник отмечается на следующий воскресный день после профессионального праздника работников транспорта___________________________

Критерий оценивания: Обучающийся

на основе исследований творчески представляет историю профессиональных праздников

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы

Формулируют тему урока, определяют цель урока

 

Работают с учебником. Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с учебником. Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в коллективе, группах, парах , выполняют задания под руководством учителя.

 

 

 

Работают с учебником.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют самостоятельно. Заполняют схему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют движения за учителем

Учащиеся выполняют задания самостоятельно. Отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

Работают в парах. Учащиеся сравнивают праздники.

 

Работают в группе.

 

 

 

 

Выполняют творческое задание

 

 

Проводят исследование

 

 

 

 

 

 

Выполняют работу

Уч- ся с ООП  выполняет работу под руководством учителя

ФО

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

4.1.6.1 на основе исследований творчески представлять историю профессиональных праздников

 

       ФО

 

 

 

 

 

       ФО

4.1.6.1 на основе исследований творчески представлять историю профессиональных праздников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

на основе исследований творчески представляет историю профессиональных праздников

 

Учебник

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тетрадь

 

Схема

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

Тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Конец урока.

40-45 мин

Итог урока:

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

-  Достигли ли мы этой цели?

-  Какие затруднения были у вас на уроке?

-  Что нужно сделать, чтобы эти затруднения не  повторялись?

Рефлексия.

Оценить  свою  работу 

Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

ФО

Картинки к рефлексии.

             

 

Просмотров: 157


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст