Раздел III |
БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ | |||
Школа: ГУ « Первомайская средняя школа» | ||||
Дата: «__09__»____02____2018_г.
|
ФИО учителя: Бискуб Ксения Александровна | |||
Класс: 2 «____» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: | |||
Тема урока: |
Учимся дружить | |||
Цель: |
расширение представления детей о Любви как общечеловеческой ценности через осознание понятия «истинная дружба». | |||
Задачи: |
Определить, какими качествами должен обладать настоящий друг. Развивать стремление быть настоящим другом. Способствовать воспитанию бережного отношения к дружбе. | |||
Ценность: |
Любовь | |||
Качества: |
Согласно теме уроков и поставленной цели акцент ставится на осознание детьми того, что дружба - человеческое богатство, а такие качества как взаимопомощь, взаимовыручка, преданность, доверие, бескорыстие, доброе и внимательное отношение друг к другу являются основой истинной дружбы. | |||
Ход урока | ||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации |
Ресурсы
| ||
1.Организационный момент. Позитивный настрой. |
Учитель рассказывает историю о друзьях, которые забыли поздравить одноклассницу с днем рождения, и предлагает исправить ситуацию. Учащиеся делятся на 3 группы и выполняют следующие задания: «Открытка с поздравлением». Напишите поздравление и свои пожелания однокласснице.
2. «Подарки». Посмотрите на рисунки с изображением подарка. Выберите подарок для именинницы и объясните свой выбор.
3. «Песня». Выберите песню, которую вы хотели бы подарить на день рождения и исполните её.
|
| ||
2. Проверка домашнего задания |
В качестве опережающего домашнего задания к первому уроку данной темы рекомендован для прочтения рассказ Марата Кабанбаева «Сам пропадай, а друга выручай». Прочитав и обсудив рассказ вместе с родителями, дети будут готовы отвечать на вопросы по содержанию текста. Учителю следует акцентировать внимание детей на том, что взаимовыручка, поддержка делают друзей сильными, готовыми нести окружающим добро. (См. учебник) Как реагировал Анеш на горе Жакипа? Правильно ли поступил Анеш, когда подрался с обидчиком друга? Можно ли мальчиков назвать настоящими друзьями?
|
Учебник
| ||
Позитивное высказывание (цитата) |
Мудрые слова Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Восточная мудрость Дружный дом - счастья полон. Казахская пословица Друзей много - шире дорога. Казахская пословица Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Русская пословица
|
Учебник
| ||
Рассказывание истории (беседа) |
Беседуем Учитель предлагает ответить на вопросы, помещённые в данной рубрике. Анализируя ответы учащихся, важно подчеркнуть, что каждому человеку необходимо иметь друзей, любить и беречь их, быть готовыми всегда прийти на помощь бескорыстно. Для более глубокого осознания детьми значимости дружбы в жизни людей, учитель подбирает подходящую историю, сказку, притчу. Три лучших друга Притча В волчьей стае Старый Вожак решил назначить себе преемника. Он подошёл к самому смелому и сильному Волку и сказал: – Я старею, поэтому назначаю тебя Новым Вожаком стаи. Но ты должен доказать, что достоин. Поэтому возьми лучших Волков, сходи на охоту и добудь еды на всю стаю. – Хорошо, - сказал Новый Вожак и ушел с 6 волками на охоту. И день его не было. И вечер его не было. И когда наступила ночь, стая увидела 7 волков, гордо несущих добытую еду. Все были целы и невредимы. – Расскажи мне, как все было, - попросил Старый Вожак. – О, это было легко. Мы искали добычу, а потом увидели 10 охотников, идущих с охоты с добычей. Мы напали на них, а добычу взяли себе. – Молодец. Завтра пойдешь ещё раз. На следующий день 6 волков и Новый Вожак опять пошли на охоту. И день их не было. И вечер. И ночь. И утро. И вот на горизонте показался 1 истощённый волк. Это был Новый Вожак - весь в крови, с изодранной шерстью, хромой и еле живой. – Что случилось? - спросил Старый Вожак. – Мы зашли далеко в лес и увидели троих охотников, идущих с охоты с добычей. Мы напали на них, но они оказались сильнее нас. – Но как же так?! - удивился Старый Вожак, - Вчера вы с легкостью победили 10 охотников, а сегодня не смогли справиться с тремя?! Да, но вчера это была просто группа из 10 охотников, а сегодня это были 3 лучших друга! |
| ||
|
Физминутка Игра «Острова» Класс делится на несколько групп. На полу нарисованы небольшие «острова» (по количеству групп). Под музыку дети выполняют различные движения, а когда она заканчивается быстро занимают место на своём «острове». Чтобы разместиться на них, некоторым ребятам придётся стоять на одной ноге, а другим их поддерживать.
|
| ||
5. Творческая деятельность, групповая работа |
Задание 1. Учитель предлагает детям решить головоломку (Тетрадь ученика, задания к урокам 21-22). Просит объяснить, обратившись к личному опыту, почему с друзьями веселей дорога, Задание 2. Для выполнения задания дети объединяются в группы по 3-4 человека. Учитель просит помочь героям поступить правильно и разыграть ситуации по ролям. После просмотра дети комментируют каждую сценку. Подводя итог, учителю важно акцентировать внимание детей на том, что истинная дружба укрепляется заботой, вниманием, умением вовремя прийти на помощь, честностью и искренностью.
|
| ||
6. Групповое пение |
Исполнение песни |
| ||
7. Домашнее задание |
Ко второму уроку данной темы в качестве опережающего домашнего задания рекомендовано прочтение рассказа Е. Хочинской «Дружба». |
| ||
Новая информация
|
Дружба - это основанные на любви, доверии и уважении отношения между людьми. Как правило, дружбой бывают связаны люди, имеющие общие интересы. Заступиться за друга, прийти ему на помощь, хранить доверенные секреты, честно говорить о его ошибке и помочь исправиться - всё это проявление дружбы. Взаимная выручка и поддержка укрепляют дружбу. Подводя итог урока, учитель акцентирует внимание на том, что каждому нужно научиться дружить, а это значит - быть внимательным, доброжелательным, дарить друг другу радость.
|
| ||