«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі  Первомайка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі 
Коммунальное государственное учреждение   "Общеобразовательная школа села Первомайка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Открытый урок самопознания в 4 "Б" классе

15.02.2018

Тема: Самостоятельность и ответственность.

Ценность – праведное поведение.

Качества  - ответственность, самостоятельность, оказывать помощь окружающим.

 

Цель:  развивать умение принимать самостоятельные и

ответственные решения.

Задачи:

-раскрывать значение понятий «самостоятельный

человек» и «ответственный человек»;

-развивать стремление к самостоятельности, ответственности;

-воспитывать ответственность за свои поступки и готовность оказывать помощь окружающим.

Ресурсы:

Учебник,  музыка для позитивного настроя, песня «Пусть

зажгутся в мире звезды», тетрадь.

                                                            

Ход урока:

1.Орг.момент. Позитивный

настрой.

Сядьте как Вам удобно. Закройте глаза. Мы выходим с Вами из класса. Берём за руку своего одноклассника и идём с ним на берег  речки. Через речку перекинут красивый

мостик. Мы останавливаемся с вами на мостике и вглядываемся в чистую, прозрачную воду. Видим как весело резвятся

рыбки в воде, видна каждая травинка, каждый камешек. От воды веет прохладой и спокойствием. Нам спокойно в этом мире. Но пора возвращаться.Входим в наш класс, открываем глаза. Я рада видеть вас всех здесь и сейчас!

Анализ хода

урока

2.Проверка домашнего задания

Рисунок имени.

-Что значит мое имя.

3.Сообщение темы и цели урока

- Что такое самостоятельность? Ответственность?

Позитивное высказывание (цитата)

Человек  несёт  ответственность  за  всё, что  он  делает   (Жан Батист Мольер)

Беседа

-Как вы понимаете столь мудрое  изречение?

-Какими качествами должен обладать человек, который несёт ответственность за то, что он делает?

-Самостоятельный и ответственный человек принимает решение, добивается намеченного собственными

силами, добросовестно и осознанно относится к любому делу. На такого человека всегда можно положиться.

 - Как вы полагаете, ответственны ли вы?

 - Заботитесь ли вы о ком-нибудь? Как вы это делаете?

-Кого вы в своем окружении считаете ответственным или самостоятельным?

 

4.Чтение  рассказа Б.Искакова «Даурен и Асет»

-  Как вы думаете, кто из ребят проявил самостоятельность?

- Кого из ребят можно назвать ответственным человеком?

- В чём проявилась ответственность Асета?

 

 

 

 

5.Разминка

Игра «Я ответственный»

Я предлагаю вам поиграть и заодно поразмышлять над вопросом: «За что мы ответственны?»

Учитель

зачитывает фразу. Если учащиеся с ней согласны, они хором произносят: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто несет ответственность

за свои знания,

за домашних животных,

за свое здоровье,

за порядок в своей комнате,

за погоду на улице,

за выполнение своих обязанностей по дому,

за порядок в квартире соседа,

за деревья, травы и цветы,

за сохранность автомобиля дяди Коли,

за настроение товарища?

– Быть ответственным – это значит добросовестно относиться к своим обязанностям. Не нужно думать, что только те люди, которые старше вас по возрасту, считаются взрослыми. Вы,

дети, уже взрослеете! Потому что вы рассуждаете, чувствуете и поступаете ответственно, по-взрослому. А еще взрослым и ответственным человеком считают того, кто поступает по совести. Прислушайтесь к слову  «совесть».

Человек  совершает  поступок  или действие, прислушиваясь к себе, к своему сердцу и разуму.

 

6.Творческая деятельность, групповая работа

Поразмыслите  над следующими ситуациями, к чему может

привести безответственность.

Ситуация 1

– Вы пошли на прогулку в лес вместе с ребятами своего класса. На полянке разводили костёр,пекли картошку, играли, пели песни. Было очень весело! Но вот пришло время отправляться домой. Все стали собирать мусор, а тебе поручили потушить

костёр. Ты  начал присыпать костер землей, но, увидев красивую бабочку, побежал за ней…

Ситуация

2

Дети на неделю уехали на дачу и забыли оставить еду для своей кошки…

Ситуация

3

Вы пригласили друга в гости, но, узнав, что в кинотеатре идет новый фильм, отправились в кино, забыв предупредить об этом друга…

– Как вы думаете, можно ли развить в себе чувство ответственности?

– Что для этого нужно делать?

Детям в группе предлагается выработать правила, которыми должен руководствоваться ответственный человек.

  Например:

Дал слово – выполняй.

Не жди напоминаний,проверок.

Не откладывай свои дела в «долгий ящик».

Воспитывай силу воли.

Никогда никого не подводи.

 

7.Групповое пение.

Исполнение песни «Пусть зажгутся в мире звёзды» на сл. О.Сазоновой, муз. А.Варламова.

 

8.Домашнее задание.

 - Поговорите со взрослыми о том, были ли в их жизни случаи, когда  пришлось самостоятельно принимать ответственное решение. Придумайте историю, где было бы единство мысли, слова и дела.

 

9.Заключительная минута тишины.

– Представьте себе, что вы стали взрослыми и самостоятельными людьми. Мысленно нарисуйте свой образ, портрет. Прислушайтесь, что он говорит вам: «Быть взрослым – это очень

ответственно». Это значит, ты держишь свое слово, выполняешь данные тобой обещания, а главное – обдумываешь свои поступки, чтобы они не причиняли боль, обиды другим людям. И еще ты всегда заботишься о младших, о своей семье,

поддерживаешь мир, чтобы никто не ссорился.

Взрослый – это умный, сильный, добрый человек. Он умеет учиться, трудиться, общаться с другими людьми, и делает это осознанно, целеустремленно, ответственно.

  А сейчас мои дорогие закройте глаза и подумайте о том, что нового и хорошего узнали на уроке.

Возьмите это с собой  в дорогу. Пусть эти знания помогут вам по жизни  нести ответственность за всё, что вы делаете. Удачи вам! До свидания!

 

 

 

 

 

Просмотров: 1730


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст