Тема: Самостоятельность и ответственность.
Ценность – праведное поведение.
Качества - ответственность, самостоятельность, оказывать помощь окружающим.
Цель: развивать умение принимать самостоятельные и ответственные решения. Задачи: -раскрывать значение понятий «самостоятельный человек» и «ответственный человек»; -развивать стремление к самостоятельности, ответственности; -воспитывать ответственность за свои поступки и готовность оказывать помощь окружающим. |
Ресурсы: Учебник, музыка для позитивного настроя, песня «Пусть зажгутся в мире звезды», тетрадь. |
Ход урока: 1.Орг.момент. Позитивный настрой. Сядьте как Вам удобно. Закройте глаза. Мы выходим с Вами из класса. Берём за руку своего одноклассника и идём с ним на берег речки. Через речку перекинут красивый мостик. Мы останавливаемся с вами на мостике и вглядываемся в чистую, прозрачную воду. Видим как весело резвятся рыбки в воде, видна каждая травинка, каждый камешек. От воды веет прохладой и спокойствием. Нам спокойно в этом мире. Но пора возвращаться.Входим в наш класс, открываем глаза. Я рада видеть вас всех здесь и сейчас! |
Анализ хода урока |
2.Проверка домашнего задания Рисунок имени. -Что значит мое имя. |
|
3.Сообщение темы и цели урока - Что такое самостоятельность? Ответственность? Позитивное высказывание (цитата) Человек несёт ответственность за всё, что он делает (Жан Батист Мольер) Беседа -Как вы понимаете столь мудрое изречение? -Какими качествами должен обладать человек, который несёт ответственность за то, что он делает? -Самостоятельный и ответственный человек принимает решение, добивается намеченного собственными силами, добросовестно и осознанно относится к любому делу. На такого человека всегда можно положиться. - Как вы полагаете, ответственны ли вы? - Заботитесь ли вы о ком-нибудь? Как вы это делаете? -Кого вы в своем окружении считаете ответственным или самостоятельным? |
|
4.Чтение рассказа Б.Искакова «Даурен и Асет» - Как вы думаете, кто из ребят проявил самостоятельность? - Кого из ребят можно назвать ответственным человеком? - В чём проявилась ответственность Асета?
|
|
5.Разминка Игра «Я ответственный» – Я предлагаю вам поиграть и заодно поразмышлять над вопросом: «За что мы ответственны?» Учитель зачитывает фразу. Если учащиеся с ней согласны, они хором произносят: «Это я, это я, это все мои друзья». Кто несет ответственность за свои знания, за домашних животных, за свое здоровье, за порядок в своей комнате, за погоду на улице, за выполнение своих обязанностей по дому, за порядок в квартире соседа, за деревья, травы и цветы, за сохранность автомобиля дяди Коли, за настроение товарища? – Быть ответственным – это значит добросовестно относиться к своим обязанностям. Не нужно думать, что только те люди, которые старше вас по возрасту, считаются взрослыми. Вы, дети, уже взрослеете! Потому что вы рассуждаете, чувствуете и поступаете ответственно, по-взрослому. А еще взрослым и ответственным человеком считают того, кто поступает по совести. Прислушайтесь к слову «совесть». Человек совершает поступок или действие, прислушиваясь к себе, к своему сердцу и разуму. |
|
6.Творческая деятельность, групповая работа Поразмыслите над следующими ситуациями, к чему может привести безответственность. Ситуация 1 – Вы пошли на прогулку в лес вместе с ребятами своего класса. На полянке разводили костёр,пекли картошку, играли, пели песни. Было очень весело! Но вот пришло время отправляться домой. Все стали собирать мусор, а тебе поручили потушить костёр. Ты начал присыпать костер землей, но, увидев красивую бабочку, побежал за ней… Ситуация 2 Дети на неделю уехали на дачу и забыли оставить еду для своей кошки… Ситуация 3 Вы пригласили друга в гости, но, узнав, что в кинотеатре идет новый фильм, отправились в кино, забыв предупредить об этом друга… – Как вы думаете, можно ли развить в себе чувство ответственности? – Что для этого нужно делать? Детям в группе предлагается выработать правила, которыми должен руководствоваться ответственный человек. Например: Дал слово – выполняй. Не жди напоминаний,проверок. Не откладывай свои дела в «долгий ящик». Воспитывай силу воли. Никогда никого не подводи. |
|
7.Групповое пение. Исполнение песни «Пусть зажгутся в мире звёзды» на сл. О.Сазоновой, муз. А.Варламова. |
|
8.Домашнее задание. - Поговорите со взрослыми о том, были ли в их жизни случаи, когда пришлось самостоятельно принимать ответственное решение. Придумайте историю, где было бы единство мысли, слова и дела. |
|
9.Заключительная минута тишины. – Представьте себе, что вы стали взрослыми и самостоятельными людьми. Мысленно нарисуйте свой образ, портрет. Прислушайтесь, что он говорит вам: «Быть взрослым – это очень ответственно». Это значит, ты держишь свое слово, выполняешь данные тобой обещания, а главное – обдумываешь свои поступки, чтобы они не причиняли боль, обиды другим людям. И еще ты всегда заботишься о младших, о своей семье, поддерживаешь мир, чтобы никто не ссорился. Взрослый – это умный, сильный, добрый человек. Он умеет учиться, трудиться, общаться с другими людьми, и делает это осознанно, целеустремленно, ответственно. А сейчас мои дорогие закройте глаза и подумайте о том, что нового и хорошего узнали на уроке. Возьмите это с собой в дорогу. Пусть эти знания помогут вам по жизни нести ответственность за всё, что вы делаете. Удачи вам! До свидания!
|
|