«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі  Первомайка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі 
Коммунальное государственное учреждение   "Общеобразовательная школа села Первомайка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Открытый урок математики в 5 "Б" классе

08.02.2018

 

  Краткосрочный план №№ 93; 94

Раздел

долгосрочного планирования:

 

5.3

В

Десятичные дроби и действия над ними

 

 

 

Школа: ГУ

«Первомайская средняя школа»

 

Дата:

01.02.2018

 

 

Фамилия, имя,

отчество учителя:

 

Пельцер Ирина Артуровна

Класс:5 «Б»

 

Количество присутствующих:

                      отсутствующих:

Тема урока:

 

 

Сложение и вычитание десятичных дробей

Цели обучения, которые достигаются

на данном уроке ( ссылка на учебную

программу):

 

 

 

 

5.1.2.27

Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей

Цели урока:

 

 

 

Применять алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей при выполнении заданий

Критерии

оценивания (успеха):

 

 

 

 

К концу урока учащиеся применяют алгоритм сложения  и вычитания десятичных дробей при выполнении заданий

Языковые цели:

 

 

 

 

Учащиеся будут:

–объяснять алгоритмы выполнения арифметических действий над десятичными дробями.

 

Предметная лексика и терминология:

 

целая часть, дробная часть;

десятичная дробь;

количество знаков, отделяемых запятой;

количество знаков после запятой;

десятая, сотая, тысячная части и т.д.

 

Предварительные

знания:

 

 

 

 

Умеют  переводить от одной формы записи дробей в

другую, сравнивать десятичные дроби.

 

                                                            

               Ход урока

Этапы урока

Запланированная

деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

Организационный момент.

Приветствие учащихся

  Психологический настрой.

  Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает,

 не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти

остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу

доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.

Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будите нравиться людям.

  Математическая разминка

  Дроби десятичные – новые для вас.

Лишь совсем недавно их узнал ваш класс

Мы сейчас их повторим.

Прочитаем и  сравним.

  Устная работа

  Назвать какие эти дроби;

Прочитать их;

Назвать разряд;

Выполнить сравнение дробей:

7,52                    6,34

                                0,052                 3,0256

                               20,0017                20,12506

                               4,05                     4,5

                              14,0186              14,00186

                              16,25                   16,25000

 

 

Слайд

1

 

 

Слайд

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

3

 

 

 

 

 

 

Слайд

4

Середина урока

Мотивация:

Ребята! С крокодилом Геной и Чебурашкой произошла история в которой они не могут разобраться. Просят нас им помочь.

Задача 1.
Гена купил в магазине 0,6кг яблок, а Чебурашка на 0,3 кг яблок больше. Сколько килограммов яблок купил Чебурашка?

-Как помочь крокодилу Гене и Чебурашке?

-Какие действия мы должны выполнить?

-А умеем ли мы выполнять такие действия?
-Что мы будем изучать сегодня на уроке?

^ Сообщение темы целей и задач урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы рассмотрим тему “Сложение и вычитание десятичных дробей”.
-Чему мы должны к концу урока научиться?
-Какую цель себе должен поставить каждый?
Учитель: Каждый из вас сможет ответить на эти вопросы , выполнив небольшую самостоятельную работу в конце урока.

^ Изучение нового материала (первичное усвоение)

Учитель: Ваши предложения. Как помочь крокодилу Гене и Чебурашке?

Ответ: Представить десятичную дробь в виде обыкновенной и выполнить действия.
0,6+0,3= 0,9= 9/10(кг) 

0,3= 3/10 (кг)

6/10 + 3/10 =9/10 (кг) яблок купил Чебурашка.
Ответ:0,9 кг яблок купил Чебурашка.

Учитель: Ребята! Сегодня у нас просят помощи

Медведь и Заяц. Поможем им.
Задача 2.
Мишка и заяц идут в школу. Масса портфеля зайца 0,8кг,а у медведя на 0,4кг больше. Найти массу портфеля медведя.
0,8= 8/10 (кг)

0,4= 4/10 (кг)

8/10+ 4/10 = 12/10 (кг)

0,8+0,4=1,2(кг)
Ответ: Масса портфеля Медведя 1,2 килограмма.

Учитель: (Хитрый вопрос на внимание). Кто заметил закономерность? Можно ли сложить десятичные дроби не переводя их в обыкновенные? Как?
^ Осмысление новых знаний, умений
Работа с учебником:
Учитель: Найти в тексте учебника порядок выполнения сложения и вычитания десятичных дробей. Выделяем первое, второе и последующие действия.
Алгоритм сложения и вычитания:

1. Уравняйте количество знаков (цифр) после запятой в обоих числах;
2. Запишите дроби друг под другом, чтобы запятая находилась под запятой;

3. Выполните сложение (вычитание), как сложение (вычитание) натуральных чисел;
4. Поставьте запятую в сумме  (в разности) под запятой.
5.Запишите ответ

Алгоритм показа сложение дробных чисел по алгоритму

   ^ Физминутка

  Чебурашка потянулся.
Раз - нагнулся, два - нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Гену видно не нашёл.

Чтобы Гену нам достать,

На носочки надо встать

^ Закрепление полученных знаний

 Вычислите

2,36+1,5=         7,05+12,003=              12,568+26=

16,5-5,25=        42,35-40,5=                 18-12,148=

Стихотворение для сложения и вычитания десятичных дробей

Ты десятичные дроби сложи

Цифру под цифрой строго пиши.

Также их вычти, при этом смотря,

Чтоб запятая была у тебя.

И в результате получим мы вновь.

Дробь необычную, дробь десятичную.

 Представить в виде суммы десятичных дробей:

0,555=

   =0,500+0,050+0,005=

  =0,5+0,05+0,005

Расставь запятые так, чтобы равенство было верным:

2  +  1 

8  =  7

3  + 

1  0  8 

=  4  0  8

2  +  1 

7  =  2 

1  2 

7  3 

6  -  3 

3  6  =  4

3  -  2 

7  =  6 

0  3 

5  7 

-  4  = 

1  7

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

Математика

5

класс

А.Е.Абылкосымова

и

др.

 

 

Слайд

8

  Слайд

9

 Слайд

10

 

 

 

 

 

 

 

 Слайд

11

 Слайд

12

 Слайд

13

 Слайд

14

 

 

 

 

 

Конец урока

  ВАРИАНТ 1

1.

Вычислите :  3,34 + 28, 7

     А ). 

32,4        К ).32,04

     Р ). 32,41       Б ). 62,1

2.

Уменьшите число 6 на 0,3

    Н ). 6,3    И ). 

5,7   Я ).  3   С

).  9

3.

Увеличьте число 3,7 на 0,3

     Ф ). 

3,1          Ю ).  4,1

     Г ). 

4    ;          З ).  3,01

4. Что получится при уменьшении

      43,7 на 8,73 

     Д ). 

34,34       Е ).  34,97

     А ). 35,03         В ). 35,97

5. Что получится при сложении

     3,571 и 4,429

    Ж ). 

7  О ).  7,9  

П ).  7,99   Л ). 

8

6.

Вычислите : 2,75 – 1,2

     Б ). 

1,73        И ).  1,55 

     З ). 

1,5          Э ).  1,53

7. Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых : 

 0,7 + 0,08 + 0,003

    Ю ). 0,7083        Н ). 0,7803 

     Я ). 0,783          Р ). 0,70803

 

ВАРИАНТ 2

1.

Вычислите :  6,35 – 3,5

       Д ). 

2,85     А ).  3,3 

       С ). 6           Я ).  3,85

   2. Увеличьте число 8 на 0,7

       К ). 7,3    О ). 

15     В ).  1,5  

Ж ).  8,7

   3. Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых :    0,2 + 0,03 + 0,006

       Е ). 

0,236   ;     Г ). 

0,2036 

       Ц ). 

0,0236  ;   М ). 

0,20306

  4. Что получится при сложении

        3,529 и 4,471

        З ). 

7         Т ).  7,9

        Н ). 7,99     К ).  

8

  5. Что получится при уменьшении

        62,8 на 9,56

        Ч ). 

63,36        К ).  52,52

         Ф ). 

53,24        Э ).  53,34

  6. Вычислите :  314 + 13,004

        Ю ). 

444,004      Ш ).  32,7004

         Р ). 327,004        Ц ). 13,318

  7. Вычислите : 6,24 + 0,7

          У ).  6,94    

А ).  6,31  

           Б ).  6,9      

З ).  6,11

   8. Уменьшите число 4 на 0,2

     Щ ). 

4,2       Т ).  3,8      

Ъ ).  2      С ). 6

 

Дескриптор:

- Выполнить действия

- Найти ответ и соответствующую букву

- Записать полученное слово

 

^ Рефлексия

^

Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

15; 16; 17; 18; 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

20

 

 

 

Просмотров: 269


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст