Краткосрочный план №№ 93; 94
Раздел долгосрочного планирования:
5.3 В Десятичные дроби и действия над ними
|
Школа: ГУ «Первомайская средняя школа» |
Дата: 01.02.2018
|
Фамилия, имя, отчество учителя:
Пельцер Ирина Артуровна |
Класс:5 «Б»
|
Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока:
|
Сложение и вычитание десятичных дробей |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке ( ссылка на учебную программу):
|
5.1.2.27 Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей |
Цели урока:
|
Применять алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей при выполнении заданий |
Критерии оценивания (успеха):
|
К концу урока учащиеся применяют алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей при выполнении заданий |
Языковые цели:
|
Учащиеся будут: –объяснять алгоритмы выполнения арифметических действий над десятичными дробями.
Предметная лексика и терминология:
– целая часть, дробная часть; – десятичная дробь; – количество знаков, отделяемых запятой; – количество знаков после запятой; – десятая, сотая, тысячная части и т.д.
|
Предварительные знания:
|
Умеют переводить от одной формы записи дробей в другую, сравнивать десятичные дроби. |
Ход урока
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
Начало урока
|
Организационный момент. Приветствие учащихся Психологический настрой. Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будите нравиться людям. Математическая разминка Дроби десятичные – новые для вас. Лишь совсем недавно их узнал ваш класс Мы сейчас их повторим. Прочитаем и сравним. Устная работа Назвать какие эти дроби; Прочитать их; Назвать разряд; Выполнить сравнение дробей: 7,52 6,34 0,052 3,0256 20,0017 20,12506 4,05 4,5 14,0186 14,00186 16,25 16,25000
|
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4 |
Середина урока |
Мотивация: Ребята! С крокодилом Геной и Чебурашкой произошла история в которой они не могут разобраться. Просят нас им помочь. Задача 1. -Как помочь крокодилу Гене и Чебурашке? -Какие действия мы должны выполнить? -А умеем ли мы выполнять такие действия? ^ Сообщение темы целей и задач урока. Учитель: Сегодня на уроке мы рассмотрим тему “Сложение и вычитание десятичных дробей”. ^ Изучение нового материала (первичное усвоение) Учитель: Ваши предложения. Как помочь крокодилу Гене и Чебурашке? Ответ: Представить десятичную дробь в виде обыкновенной и выполнить действия. 0,3= 3/10 (кг) 6/10 + 3/10 =9/10 (кг) яблок купил Чебурашка. Учитель: Ребята! Сегодня у нас просят помощи Медведь и Заяц. Поможем им. 0,4= 4/10 (кг) 8/10+ 4/10 = 12/10 (кг) 0,8+0,4=1,2(кг) Учитель: (Хитрый вопрос на внимание). Кто заметил закономерность? Можно ли сложить десятичные дроби не переводя их в обыкновенные? Как? 1. Уравняйте количество знаков (цифр) после запятой в обоих числах; 3. Выполните сложение (вычитание), как сложение (вычитание) натуральных чисел; Алгоритм показа сложение дробных чисел по алгоритму ^ Физминутка Чебурашка потянулся. Чтобы Гену нам достать, На носочки надо встать ^ Закрепление полученных знаний Вычислите 2,36+1,5= 7,05+12,003= 12,568+26= 16,5-5,25= 42,35-40,5= 18-12,148= Стихотворение для сложения и вычитания десятичных дробей Ты десятичные дроби сложи Цифру под цифрой строго пиши. Также их вычти, при этом смотря, Чтоб запятая была у тебя. И в результате получим мы вновь. Дробь необычную, дробь десятичную. Представить в виде суммы десятичных дробей: 0,555= =0,500+0,050+0,005= =0,5+0,05+0,005 Расставь запятые так, чтобы равенство было верным: 5 2 + 1 8 = 7 3 + 1 0 8 = 4 0 8 4 2 + 1 7 = 2 1 2 7 3 6 - 3 3 6 = 4 6 3 - 2 7 = 6 0 3 5 7 - 4 = 1 7
|
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Учебник Математика 5 класс А.Е.Абылкосымова и др.
Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10
Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14
|
Конец урока |
ВАРИАНТ 1 1. Вычислите : 3,34 + 28, 7 А ). 32,4 К ).32,04 Р ). 32,41 Б ). 62,1 2. Уменьшите число 6 на 0,3 Н ). 6,3 И ). 5,7 Я ). 3 С ). 9 3. Увеличьте число 3,7 на 0,3 Ф ). 3,1 Ю ). 4,1 Г ). 4 ; З ). 3,01 4. Что получится при уменьшении 43,7 на 8,73 Д ). 34,34 Е ). 34,97 А ). 35,03 В ). 35,97 5. Что получится при сложении 3,571 и 4,429 Ж ). 7 О ). 7,9 П ). 7,99 Л ). 8 6. Вычислите : 2,75 – 1,2 Б ). 1,73 И ). 1,55
З ). 1,5 Э ). 1,53 7. Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых : 0,7 + 0,08 + 0,003 Ю ). 0,7083 Н ). 0,7803 Я ). 0,783 Р ). 0,70803
ВАРИАНТ 2 1. Вычислите : 6,35 – 3,5 Д ). 2,85 А ). 3,3 С ). 6 Я ). 3,85 2. Увеличьте число 8 на 0,7 К ). 7,3 О ). 15 В ). 1,5 Ж ). 8,7 3. Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых : 0,2 + 0,03 + 0,006 Е ). 0,236 ; Г ). 0,2036 Ц ). 0,0236 ; М ). 0,20306 4. Что получится при сложении 3,529 и 4,471 З ). 7 Т ). 7,9 Н ). 7,99 К ). 8 5. Что получится при уменьшении 62,8 на 9,56 Ч ). 63,36 К ). 52,52 Ф ). 53,24 Э ). 53,34 6. Вычислите : 314 + 13,004 Ю ). 444,004 Ш ). 32,7004 Р ). 327,004 Ц ). 13,318 7. Вычислите : 6,24 + 0,7 У ). 6,94 А ). 6,31 Б ). 6,9 З ). 6,11 8. Уменьшите число 4 на 0,2 Щ ). 4,2 Т ). 3,8 Ъ ). 2 С ). 6
Дескриптор: - Выполнить действия - Найти ответ и соответствующую букву - Записать полученное слово
^ Рефлексия ^ Домашнее задание
|
Слайд 15; 16; 17; 18; 19
Слайд 20 |