«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі  Первомайка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі 
Коммунальное государственное учреждение   "Общеобразовательная школа села Первомайка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Адаптация учащихся 5-х классов в среднем звене.

16.01.2018

 

Анализ  классно-обобщающего  контроля в 5-х классах педагогом - психологом

Психологический комфорт в школе  - важнейшее условие  эффективности  обучения и воспитания , саморазвития и самореализации каждого , кто  переступает порог  образовательного учреждения . Будь то взрослый или ребенок .

Адаптация  к школе – один  из  самых  сложных  и ответственных  этапов в жизни ребенка . Сегодня я бы хотела

остановиться  на  анализе  проведенной мною  работы  по определению уровня  адаптации пятиклассников. Мною было посещено   8   уроков  в  5»б» классе и     5 уроков в 5 «а» . Посещая урок , я ставила цель: понаблюдать

за  тем , какой  психологический климат  в классе , как ученикивоспринимают  учителя , поведение  учащихся на уроке. Посетив уроки  в 5-х  классах , я пришла  к выводу , что психологический  климат на  уроках  хороший, ученики воспринимают  процессобучения  как   должный,  прилежно  готовятся  к урокам .

Для того чтобы выявить  эмоциональный портрет класса ,я провела тестирование по методике С.В. Левченко »Чувства в   школе ».

Данная  методика позволяет  определить ,как ребенок чувствует себя в  школе , определить  индивидуальный  характер переживаний .

Результаты тестирования  показали, что учащиеся  испытывают  в школе  спокойствие, радость, уверенность в себе ,благодарность и  симпатию к  учителям, дети с желанием  ходят  в школу - и  это, конечно , радует  , но все-таки  существует  небольшой процент  учащихся, которые   испытывают в  школе  беспокойство , скуку  , раздражение , обиду , тревогу  за будущее .

Таким образом  , для улучшения  эмоционального  отношения к  школе и  внутреннего состояния  учащихся , я

рекомендую  предъявлять  к детям адекватные  требования  , такие , которые  учащиеся в состоянии  выполнить 

без перенапряжения .

Среди  учащихся 5-х  классов мною  был проведен  опрос  по адаптации в новой  ступени обучения  . Из  данного 

опроса  можно сделать  вывод, что в  целом  учащиеся 5-х  классов  комфортно чувствуют  себя  на уроках   и в  школе .

Методика  А.А. Андреева « Изучение  удовлетворенности  учащихся школьной  жизнью »  показала, что  45 % учащихся   имеют высокую  степень удовлетворенности  , среднюю степень  удовлетворенности   имеют 

55 %  учащихся .

Исходя  из вышесказанного  , можно  сделать вывод ,  что  адаптация у пятиклассников  проходит  спокойно, ребята  уверенны в себе , у учащихся  преобладает положительное  отношение  к учебным  предметам, большинство   комфортно  чувствуют себя   в  школе .

 

Педагог-психолог:                                              Поликовская  Н.Э.

 

Просмотров: 292


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст