Анализ классно-обобщающего контроля в 5-х классах педагогом - психологом
Психологический комфорт в школе - важнейшее условие эффективности обучения и воспитания , саморазвития и самореализации каждого , кто переступает порог образовательного учреждения . Будь то взрослый или ребенок .
Адаптация к школе – один из самых сложных и ответственных этапов в жизни ребенка . Сегодня я бы хотела
остановиться на анализе проведенной мною работы по определению уровня адаптации пятиклассников. Мною было посещено 8 уроков в 5»б» классе и 5 уроков в 5 «а» . Посещая урок , я ставила цель: понаблюдать
за тем , какой психологический климат в классе , как ученикивоспринимают учителя , поведение учащихся на уроке. Посетив уроки в 5-х классах , я пришла к выводу , что психологический климат на уроках хороший, ученики воспринимают процессобучения как должный, прилежно готовятся к урокам .
Для того чтобы выявить эмоциональный портрет класса ,я провела тестирование по методике С.В. Левченко »Чувства в школе ».
Данная методика позволяет определить ,как ребенок чувствует себя в школе , определить индивидуальный характер переживаний .
Результаты тестирования показали, что учащиеся испытывают в школе спокойствие, радость, уверенность в себе ,благодарность и симпатию к учителям, дети с желанием ходят в школу - и это, конечно , радует , но все-таки существует небольшой процент учащихся, которые испытывают в школе беспокойство , скуку , раздражение , обиду , тревогу за будущее .
Таким образом , для улучшения эмоционального отношения к школе и внутреннего состояния учащихся , я
рекомендую предъявлять к детям адекватные требования , такие , которые учащиеся в состоянии выполнить
без перенапряжения .
Среди учащихся 5-х классов мною был проведен опрос по адаптации в новой ступени обучения . Из данного
опроса можно сделать вывод, что в целом учащиеся 5-х классов комфортно чувствуют себя на уроках и в школе .
Методика А.А. Андреева « Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью » показала, что 45 % учащихся имеют высокую степень удовлетворенности , среднюю степень удовлетворенности имеют
55 % учащихся .
Исходя из вышесказанного , можно сделать вывод , что адаптация у пятиклассников проходит спокойно, ребята уверенны в себе , у учащихся преобладает положительное отношение к учебным предметам, большинство комфортно чувствуют себя в школе .
Педагог-психолог: Поликовская Н.Э.