«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі  Первомайка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі 
Коммунальное государственное учреждение   "Общеобразовательная школа села Первомайка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Анализ классно-обобщающего контроля 5-х классов

16.01.2018

Анализ классно-обобщающего контроля учащихся 5-х классов ГУ «Первомайская средняя школа»

   С 20 ноября по 20 декабря 2017 г. в ГУ «Первомайская средняя школа»  согласно плану работы школы прошел классно-обобщающий контроль учащихся 5-х классов.

  Цель классно-обобщающего контроля: Определить степень адаптации учащихся в 5 классе к

обучению в школе 2-й ступени.

2. Изучить уровень их подготовки.

  В рамках классно-обобщающего контроля была проделана следующая работа:

Посещены и проанализированы уроки в 5 «А» и 5 «Б» классах;

Проведены срезы знаний по русскому языку, казахскому языку;

Проверены тетради для контрольных работ и рабочие по русскому языку, казахскому языку, математике;

Проверена техника чтения у учащихся;

Проверены журналы;

Проверены дневники.

В 5-х классах работает 17 учителей. Из них курсы по обновленной программе по предмету прошел 1

учитель.  3 учителя имеют 1 категорию,   2 учителя  имеют 2 категорию,  12  учителей не имеют категории.

   Всего в 5-х классах учится 16 учеников: в 5 «А» классе – 5 учеников, в 5 «Б» - 11. Классы небольшие по количественному составу, но в 5 «Б» классе есть ребенок,  который подлежит инклюзивному обучению.

   В ходе классно-обобщающего контроля всего было посещено 16 уроков – это уроки математики, казахского языка, физкультуры, истории Казахстана, информатики, естествознания, литературы, русского языка, английского языка.

    Уроки математики в 5-х классах ведут Пельцер И.А. и Муслимова С.М. Уроки Пельцер И.А. отличаются хорошим темпом, насыщенностью учебного материала, использованием на уроках современных

технологий. Несмотря на то, что Пельцер И.А. не была на предметных курсах по обновленной программе, ее уроки соответствуют новому стандарту.  На уроках Ирина Артуровна  большое внимание уделяет реализации языковой цели через постановку целей самими учащимися, полных ответах при опросе и

решении примеров, требует знание математической терминологии, подведении итогов урока и рефлексии. Учащиеся 5 «Б» класса на уроках математики активны, собранны, но учащимся  нелегко на уроке математике из-за слабых математических навыков, а также из-за медленного темпа работы, к которому ученики привыкли ранее.

    Уроки математики в 5 «А» классе ведет Муслимова С.М.. Ее уроки отличаются хорошим темпом, использованием на уроках ИКТ, разнообразием форм, приемов. Учитель владеет учебным материалом, требует от учащихся четких, полных ответов, стремится к совершенствованию своего

профессионального уровня. Учащиеся 5 «А» класса не испытывают трудностей в решении примеров на сложение и вычитание смешанных дробей. Дети активны, работоспособность хорошая, однако следует обращать внимание на Нұрадин Бексултана. Ребенок  сам по себе очень медлительный и не всегда

успевает за одноклассниками, поэтому с ним нужно заниматься индивидуально.

    Урок казахского языка в 5 «А» классе ведет Бекмурадова М.К.. Несмотря на то, что Меруерт Клычбаевна прошла предметные курсы по обновленному образованию, уроки казахского языка ведутся в

традиционной форме, учебник – тетрадь – доска. Учитель не использует на уроке дифференцированный подход, очень скуден урок и по использованию разнообразных приемов. Темп урока умеренный. Учащиеся не проявляют активности. 

   Уроки русского языка и литературы  в 5 «А» классе ведет Домалевская Н.В., в 5 «Б» классе – Поплавская Р.А. .  Посещение уроков показало, что учителя  владеют методикой проведения занятий по

русскому языку, литературе, четко прослеживаются этапы урока. Учителя приучают детей к самостоятельной деятельности на уроке, учат делать выводы и обобщения.

На уроках применяются дифференцированные задания, проводится словарная работа, самостоятельные работы. Учитель проводит работу по формированию общеучебных умений и навыков: выделения главного, умения сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы, анализировать. Учащиеся на уроке активны, с удовольствием демонстрируют  выполнение творческого домашние задания.

   Английский язык в 5 «А» классе ведет Оспанов Д.К.. Несмотря на то, что Дулат Кенжебекович не специалист, но посещенный урок показал энтузиазм учителя, желание работать. На уроке учащиеся

продемонстрировали знание правила, умение приводить примеры; очень хорошо поставлена словарная работа на уроке. На уроке Дулат Кенжебекович на этапе знакомства с новыми словами использует наглядность, на этапе объяснения нового материала -   просмотр видеоролика, при закреплении ученики

выполняют  задания творческого характера.  В течение всего урока учащиеся активны, с удовольствием выполняют все задания учителя.

   Историю Казахстана в 5-х классах ведет Алданазарова Ж.Т. Посещение уроков показало,

что учитель владеет методикой преподавания предмета, на уроках практикует групповую форму работы. Учащимся ставятся проблемные вопросы, однако учащимся очень тяжело формулировать свои высказывания. Учителю рекомендуется тщательнее продумывать организацию работы в группе, важно, чтобы в конце урока цель была достигнута всеми учащимися.

      Естествознание в 5 «А» классе  ведет Ермекова Мулдир Ерполатовна, в 5 «Б» классе – Плавская Владислава Владиславовна.  Посещенные уроки позволяют сделать вывод, что

учителя используют  объяснительно-иллюстративный метод работы, а также методы самостоятельной и практической работы, учителями применялись ИКТ, здоровьесберегающие технологии. И Мулдир Ерполатовна, и Владислава Владиславовна – молодые педагоги, поэтому наставникам следует работать над структурой урока (так, например, делать физминутку в конце урока не целесообразно), темп урока, а молодым специалистам необходимо посещать уроки опытных коллег, заниматься самообразованием.

   Урок информатики в 5 «Б» классе ведет Бродецкая И.Б. На уроке Инна Борисовна использует игровые моменты, ребусы, развивающие задания. При выполнении практической работы учащиеся работали в

парах. Посещенный урок показал, что учитель владеет методикой преподавания, знает свой предмет, но Инне Борисовне  также следует посещать уроки коллег и заниматься самообразованием.

     Урок физкультуры в 5 «Б» классе ведет Герценберг М.В. Учитель в совершенстве владеет методикой преподавания. Уроки  соответствуют государственной программе и тематическому планированию. Детям были предложены интересные упражнения на  разминке. Урок достиг своей цели, были отработаны легкоатлетические упражнения. Дети с удовольствием занимались на уроке, выполняли все 

задания учителя активно.

    К сожалению, не на всех уроках учащиеся  проявляют активность, бывают пассивны, безразличны, и причиной тому является однообразие ведения урока. Один из педагогов говорил: «От любопытства к заинтересованности, от заинтересованности к стойкой познавательной активности, от них к пробуждению научной любознательности и всё более устойчивой направленности личности на изучение

предмета – таков путь зарождения и развития интереса к знаниям».

Учащиеся 5-х классов любознательны, ученики 5 «А» класса принимают участие в дистанционных конкурсах и занимают призовые места. К сожалению, учащиеся 5 «Б» класса участие в конкурсах не принимают, хотя есть с кем заниматься.

    В основном  учащиеся воспитаны (классному руководителю 5 «Б» класса следует обратить внимание на поведение Кального А., ученик на уроке может вести себя развязно, отказываться от работы).  Учителям, работающим в 5-х классах, рекомендуется совершенствовать свое пед.мастерство в соответствии с новыми требованиями  ведения урока.

      В ходе классно-обобщающего контроля были проверены тетради для контрольных работ и рабочие тетради по казахскому языку, русскому языку и математике.

Результаты проверки тетрадей учащихся 5 «А» класса:

По всем предметам количество тетрадей соответствует числу учащихся в классе;

Все тетради имеют хороший эстетический вид, подписаны правильно;

Записи в тетрадях учащиеся ведут аккуратно;

Тетради по всем указанным предметам проверяются регулярно;

В тетрадях по русскому языку и литературе, казахскому языку орфографический режим  в основном соблюдается; в тетрадях для контрольных работ проводится работа над ошибками;

В тетрадях по математике учителем ставится оценка и подпись, орфографический режим не соблюдается;

В рабочих тетрадях по казахскому языку отсутствует обратная связь.

  Результаты проверки тетрадей учащихся 5 «Б» класса:

  По всем указанным предметам количество тетрадей соответствует числу учащихся в классе;

Все тетради имеют хороший эстетический вид, подписаны правильно;

Записи в тетрадях учащиеся ведут в основном аккуратно;

Тетради по всем указанным предметам проверяются регулярно;

В рабочих тетрадях по математике, русскому языку есть обратная связь, по казахскому языку обратная

связь отсутствует;

 В ходе классно-обобщающего контроля были проведены срезы знаний по русскому языку, казахскому языку в 5-х классах.

Результаты среза знаний в 5 «А» классе следующие (качество знаний %):

Казахский язык

Русский язык

срез

четверть

срез

четверть

60%

60 %

60 %

60%

   Результаты среза знаний в 5 «Б» классе следующие (качество знаний %):

 

Казахский язык

Русский язык

срез

четверть

срез

четверть

63%

63 %

56 %

45 %

 

Также в ходе классно-обобщающего контроля была проверена техника чтения пятиклассников.

В 5 «А»  классе норму и выше выполнили 2 ученика, трое учеников прочитали меньше 100 слов

в минуту.

В 5 «Б» классе прочитали норму и выше 6 учеников, 4 ученика не справились с техникой чтения, прочитав 50,60,72 слов в минуту.

  В рамкахь классно-обобщающего контроля были проверены журналы 5 «А» и 5 «Б» классов.

Замечаний по заполнению и ведению журналов нет.

  У пятиклассников были проверены дневники. Все учащиеся  5 «А» класса сдали дневники на проверку. Записи в дневниках почти всеми учащимися ведутся аккуратно. Классным руководителем Бекмурадовой М.К.  дневники проверяются регулярно, но в дневниках отсутствует обратная связь «учитель – родитель» (за две четверти всего несколько записей о результатах СОР, СОЧ).

В 5 «Б» классе 11 учеников, на момент проверки было 10 учащихся и 10 дневников было проверено.  Записи учащимися ведутся неаккуратно, используют карандаш, грубые исправления, использует корректор. Классными руководителями дневники проверяются. Во всех дневниках вклеен температурный

режим. Учителями – предметниками обратная связь ведется регулярно.

  Рекомендации:

Учителям – предметникам использовать в работе индивидуально - дифференцированный подход;

Учителям  совершенствовать свое пед.мастерство в соответствии с новыми требованиями  ведения урока;

Молодым специалистам посещать уроки опытных коллег;

Учителям – языковедам продолжить работу над повышением техники чтения;

Классным руководителям Бекмурадовой М.К. и Бродецкой И.Б. наладить работу с родителями через дневники; воспитывать у учащихся аккуратность в ведении записей в дневниках; контролировать ведение обратной связи «учитель- родитель».

 

Зам.директора по учебной работе:                 Домалевская Н.В.

 

Просмотров: 550


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст