«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі  Первомайка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі 
Коммунальное государственное учреждение   "Общеобразовательная школа села Первомайка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Открытый урок литературного чтения в 3 "Б" классе

25.12.2017

Тема  урока: 

М. Зощенко «  Умная птичка».

Цель

урока: Познакомить с  творчеством   М. Зощенко ; 

развивать  читательский интерес к произведениям писателя;  раскрыть  нравственно - экологические  и   художественные  основы рассказа;  развивать скоростное, логическое и критическое мышление;  обогащать словарный запас.  Воспитывать нравственные качества:  доброту, сопереживание, бережное отношение к

природе.

 Форма

проведения:  карта «Устный урок –1».  Технология БиС.

  Ход  урока.

1.Организационный момент.  Эмоциональный настрой.

Для  активизации класса  дается слово  лидеру.

Ребята, мы  с вами  команда – класс

Должны  мы собраться в  ответственный час.

Будем  слушать, рассуждать

И  друг  другу помогать.

2.

Объяснение порядка работы по карте.  ( в правом верхнем углу доски  ставится число нормы 63% (7 )

3.

Сообщение  темы  и  цели урока.

-  Девизом  нашего урока будут слова 

М.Пришвина :  «Беречь  и охранять  природу  - значит  охранять   Родину»

-Как  вы думаете, о чем  мы сегодня будем говорить?

-Сегодня   познакомимся с  произведением Михаила  Михайловича Зощенко «Умная птичка».  Небольшой  рассказ писателя  поднимает большую  проблему - бережно  ли мы относимся к нашим друзьям – птицам.

-  Какие цели  поставим  перед собой.

Знать…(литературные термины, автора)

Уметь…(анализировать произведение)

Развивать:  … (технику чтения, словарный запас)

Познакомимся  с писателем М. Зощенко.

  М.М. Зощенко (1894–1958)

Михаил Михайлович Зощенко родился 10 августа 1894 года в семье художника и писательнице.. После окончания гимназии  Михаил Михайлович поступает в университет, но через год добровольцем уходит на фронт (идет первая Мировая война). Участвует в боях, в которых отличается храбростью. Трижды ранен,  после чего получает заболевание сердца и демобилизуется.  Зощенко возвращается в Петроград. Зарабатывает на жизнь, пробуя себя во множестве профессий: контролер поездов, начальник почты, сапожник,  милиционер и т.д. Вскоре Зощенко встречается с Чуковским, который ведет литературные занятия и он высоко оценивает первые произведения писателя.  Так началась активная литературная деятельность автора. В свет выходят многие известные произведения.  Зощенко  очень  любит детей, он всегда был  по отношению к ним  предельно открыт  и 

доверчив. В своих рассказах  он щедро одаривает детей добротой, уважением и правдой.

 4. Опорные слова

(7 слов) по новой теме.  Словарная  работа.

Гнёздышко -  уменьш. -  ласкательное слово  к слову гнездо.

Птенчик -  детеныш  птиц.

Мамаша – мама  птенцов.

Шапка – головной убор.

Вспорхнула -  улетела

 Пернатая – покрытая перьями.

 Нарочно – специально.

-  Даю  время на запоминание слов  (30 секунд)

-  Запишите  эти слова в тетрадь. ( 30 секунд)

-Время закончилось. Убрали ручки. Обмениваемся тетрадями и считаем сколько слов.

Кто  написал  6-7 слов получает +. (Анализ выявление  причин)

5.Организация  осмысления.

Самостоятельное  чтение рассказа М.М. Зощенко « Умная птичка».

Время на чтение   5  минут.

 6.Перекрестный  опрос.

1. Что  нашёл  мальчик в лесу?

2.Кто  сидел в гнёздышке?

3.Какие  были  птенчики? 

(Малюсенькие , голенькие)

4.Что  они делали?   (они пищали и  ждали мамашу)

5.Чего  они ждали от мамаши?   ( когда она прилетит  и покормит  их  червячками и  мушками).

6.Чему  обрадовался мальчик?  (что нашел  славных птенчиков)

7.Кто упал с дерева?   (пернатая птица)

8.Что делала  птица? ( она упала и лежала в траве)

9.Когда  мальчик  подбежал  к птичке, что она сделала? 

(Вспорхнула  и  улетела)

10.Зачем мальчик  вернулся назад?  (Чтобы  взять себе хоть одного птенчика)

11.Что понял мальчик?  ( Что  птичка нарочно упала с дерева, бегала по земле)

12.Зачем  птичка обманывала мальчика?  (Чтоб  подальше  увести мальчика от своего гнёздышка)

13.Что  собрал мальчик  и куда пошёл он?  (собрал лесной земляники, покушал и пошел домой)

Анализ (выявление причины ) МПМ%

  Критический  опрос.

Где гулял мальчик  и нашёл муравейник?  ( гулял в лесу, нашёл гнездышко)

Почему  мальчик рассердился , когда нашёл таких  славных птенцов?  (он  обрадовался)

Сколько птенчиков хотел взять  мальчик, чтобы отнести их на речку? (отнести домой)

Почему  птичка немного  попрыгала – попрыгала и улетела?  (отбежала в сторону)

Почему   мальчик остался  под деревом?  (  он побежал за ней)

Почему  когда мальчик  подошёл к этой птичке она снова отлетела?  ( снова отбежала)

Зачем  мальчик остановился? ( он побежал за ней)

Зачем мальчик надел на себя шапку? ( снял шапку)

Почему  птичка не испугалась  и осталась сидеть в траве?  ( испугалась, вспорхнула и  улетела)

Чему обрадовался мальчик?  ( он рассердился на эту птичку)

Как  повёл себя мальчик, когда увидел, что нашел гнездо? (потерял то место)

Где  же мальчик нашёл птенчика?  ( не нашел)

 Почему мальчик  покрепился лесной земляникой и снова пошел искать гнёздышко?  (он пошел домой)

  Тематический словарный запас (ТСЗ) по изучаемой теме.

- Вы должны  записать  37 слов. На это вам дается 5 минут. Слова пишутся разборчиво,  не сокращая.

Предлоги и союзы  не считаются  словами. 

Время 5 минут.

  Обобщение.

- С каким рассказом познакомились на уроке?

- Кто его написал?

- А как бы вы поступили на месте мальчика?

-Какие  выводы  сделал  для себя мальчик ?

-  Какова же  основная  идея рассказа?   ( Птички бывают умные)

-Как  же мы  можем назвать птичку, какая она?  ( Птичка умная, заботливая, рисковала своей жизнью, спасала своих детенышей).

-Чему  учит нас  этот рассказ?

(Бережно  относится к нашим друзьям – птицам.)

-Как  мы можем  помочь птицам пережить суровую зиму?

- В  парах составьте постер «Правила поведения в лесу»

  -  Помните слова  писателя-натуралиста  М.Пришвина : 

«Беречь  и  охранять природу  - значит   охранять  Родину»?

Охрана природы — одна из основных наших обязанностей. Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости. С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса! С каким наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек и величественной громадой гор !

  Выставление  оценок

4 плюса- 5балов.

3 плюса – 4 бала

2 плюса –3 бала

Домашнее  задание. Стр.149-151 читать и пересказывать.

Рефлексия.

- Я  предлагаю  оценить вашу работу на уроке. Если урок вам понятен и   понравился  , то посадите 

птицу в гнездо, если урок  не понравился и  содержание  темы не  понятно, то птицу посадите под гнездо.

 

 

Просмотров: 297


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст