Предмет: познание мира Урок № 14 Раздел долгосрочного плана: Мир вокруг нас |
Школа: Первомайская средняя школа | |||
Дата: 12.12.2017г. |
ФИО учителя: Фоминова Т.В. | |||
Класс: 1 «Б» |
Количество присутствующих: отсутствующих: | |||
Тема урока |
Город и село | |||
Цели обучения данного урока
|
1.1.4.4. определить связи между городом и селом; усвоение понятий «город», «село», уметь переводить информацию из графического представления в текстовое и наоборот, уметь выполнять задания по алгоритму; развить умение сравнивать, обобщать, классифицировать, умение работать в команде, развивать внимание; наблюдательность, речь; воспитывать интерес к предмету, Все учащиеся смогут: Обозначать правила поведения на дороге. Назвать знаки дорожного движения. Называть, какие опасные ситуации произойдут без дорожных знаков. Большинство учащихся смогут: Назвать основные правила дорожного движения. Самостоятельно ориентироваться на улицах города Некоторые учащиеся смогут: Спрогнозировать безопасный маршрут от дома до спортивной школы. Подготовить дополнительную информацию по теме урока. | |||
Критерии успеха | ||||
Языковые цели
|
Развитие навыков: Прогнозировать возможное продолжение ситуации и анализировать свои действия, оценивать ситуации и находить правильные решения. Полиязычие: Село-Village - ауыл, город- city – қала Основные термины и словосочетания: Мы – пешеходы, Правила дорожного движения. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков? Что случится, если исчезнет знак – «Осторожно, дети!» ???
| |||
Предварительные знания |
Элементарные знания о правилах безопасного поведения на улицах, правила дорожного движения, знаки ПДД, | |||
Ход урока | ||||
Этапы |
Запланированная деятельность на уроке |
Доска картинки
Групповая работа
игра
музыкальная
| ||
Начало урока 1 мин
2-6 мин
III. Работа по теме урока.
6-40 мин
|
(К) – Здравствуйте, ребята. Сегодня вы начинаете изучение нового раздела «Жизнь города и села». Актуализация опорных знаний - Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь увидеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении. Мы умные! Мы дружные! Мы внимательные! Мы старательные! Мы в первом классе учимся! Всё у нас получится!
Постановка проблемы – Рассмотрите картинки на доске и скажите, что на них изображено? – Вызвало ли это задание у вас затруднение? – Сможете ли вы сразу определить, где город, а где село? – Как, с помощью чего? (отличительных черт, признаков). – Называя эти отличительные черты, мы сравним город и село. Целеполагание.
- О чем же мы будем говорить сегодня? - Как вы думаете, какую ЦЕЛЬ мы должны сегодня достигнуть? Я предлагаю вам сегодня побывать в роли исследователей. Мы не случайно сели по группам. Сегодня в нашем классе будут работать научно-исследовательских институтов. Вы будете зарабатывать бонусы за правильные ответы. (Распределение ролей)–Роль наблюдателя-(время и активность участников). Ваше первое научное задание: предложенные картинки распределить на 2 группы и назвать основание для избранного деления.
Работа по теме урока Сравнительный анализ города и села – У вас на партах лежат картинки. Вам нужно определить, какие из них относится к городу, какая к селу. – Какие городские профессии вы знаете? – Какие профессии сельские вам знакомы? – Назовите общие профессии для города и села ИГРА: 1хлопок – только городская профессия, 2 хлопка – только сельская профессия, тишина – общие профессии: «Менеджер, учитель, животновод, доярка, продавец, агроном, водитель, ветеринар, преподаватель института, пастух, артист театра». Физкультминутка. Мы немножко отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём, Руки в стороны, вперёд. Мы в деревне – солнце жжёт! Побежим скорее в реку, Окунёмся, поплывём. Ах, какая благодать! Но и меру надо знать. Побежим скорее в класс, Там кроссворд ждёт уже нас. – Проверим ваши знания, полученные на уроке – вам нужно разгадать кроссворд. Для этого вы должны ответить на вопросы, выбрав из предложенных вариантов правильный.
1. Как называется крупный населённый пункт? ГОРОД СЕЛО 2. Чего не может быть в деревне? ИЗБА НЕБОСКРЁБ МАГАЗИН 3. Жители какого населённого пункта дышат более чистым воздухом? ГОРОД СЕЛО 4. Чего не может быть в деревенском доме? ПОГРЕБ БАЛКОН 5. Какой профессии не может быть у городского жителя? ВРАЧ ДОЯРКА УЧИТЕЛЬ 6. Чего не может быть в городской квартире? БАНЯ ВАННА
(К) «Доскажи словечко»: — Тепловозы я вожу. Пассажирам я служу. Я не токарь, не горнист – Я весёлый... (машинист)
— Шью я куртки и штаны. Вы меня все знать должны: На машинке строчу лихо. Потому что я ...(портниха)
— Потушу пожар любой. Быстро справлюсь я с бедой. За опасный этот труд Нас... (пожарными) зовут.
— Строю дом и детский сад И больницу строить рад. И у цирка я не зритель. Так как я его ... (строитель)
(И, Ф) Тест и взаимопроверка по эталону. Ответы на доске Тест Ф.И._________________ 1. Что называется крупным населённым пунктом? город село посёлок 2. Жители какого населенного пункта передвигаются на троллейбусах, трамваях, метро? села посёлка города 3.Найди неверное высказывание. В городах много улиц и высоких домов. В городах работают музеи, театры, много магазинов. В городах много просёлочных дорог. 4.Найди неверное высказывание. В сёлах много улиц и высоких домов. В сёлах люди могут ездить на лошадях. В сёлах издавна делают расписные игрушки. 5.Найди неверное высказывание. Жители села занимаются выращиванием культурных растений. Жители села работают на крупных заводах и фабриках. Жители села занимаются разведением домашних животных. 6.Найди профессию, которой не может быть у городского жителя. инженер врач Доярка (И) Рефлексивное оценивание. Педагог предлагает учащимся взять стикер в определенный цвет: Тот, кто понимает тему и способен применить знания и умения - зеленым цветом. Цель достигнута частично – желтым цветом. Цель не достигнута – красным.
| |||
33-35 мин
|
Итог урока. Рефлексия. Оцените каждый сам свою работу на уроке. - О чем мы говорили на уроке? - Сможете ли вы теперь рассказать о своем городе, доме иностранным гостям?
| |||