Дата: |
ФИО учителя: Фоминова Т.В.
| |||||||||||||||||||
Класс: 1 «Б » Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20. |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: | ||||||||||||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
|
1.1.2.8 выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток 1.1.2.2 выполнять устный прием сложения однозначных чисел без перехода через десяток; выполнять операцию, обратную данной. 1.1.2.1 понимать сложение как объединение двух множеств, пошаговое движение слева направо по числовой прямой, вычитание как удаление и пошаговое движение справа налево по числовой прямой; взаимообратные действия 1.1.2.6 понимать и использовать переместительное свойство сложения | |||||||||||||||||||
Цели обучения
|
Все учащиеся будут: Выполнять устный прием сложения однозначных чисел без перехода через десяток; выполнять операцию, обратную данной. Большинство учащихся будут: Понимать и использовать переместительное свойство сложения для выполнения сложения однозначных чисел без перехода через десяток; проверять сложение вычитанием, вычитание сложением. Некоторые учащиеся будут: Составлять примеры сложения и вычитания чисел в пределах 20 без перехода через десяток, применять приём при сложении длины отрезков, выраженных в сантиметрах и дециметрах. | |||||||||||||||||||
Языковая цель |
Учащиеся могут: Формулировать правило: единицы складываются с единицами, десятки вычитают из десятков. Предметная лексика и терминология: Десяток, единицы, компоненты сложения и вычитания. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: - Как выполнить сложение и вычитание двузначного числа и однозначного числа до 20? - Почему число 15 – двузначное, а 4 – однозначное? - Как вычестьиз 20 однозначное число? - Как прибавить к 16 число 4?
| |||||||||||||||||||
Ключевые слова и фразы:
| ||||||||||||||||||||
Предыдущее обучение |
Числа то 0 до 20, однозначные и двузначные числа, таблицы сложения и вычитания. | |||||||||||||||||||
План | ||||||||||||||||||||
Планируемые сроки |
Планируемые действия |
Ресурсы | ||||||||||||||||||
Начало урока
5 минут
5 -10 мин
Середина урока
10-25 мин
|
Мотивация. Здравствуйте ребята! Сядет первым тот, кто скажет правильный ответ : 2+2, 3+2, 4+2, 5+2, 7-2, 6-2, 10-2, 5+5, 6-4. Молодцы!
И так, сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной: Я в школе, я на уроке. Сейчас я начну учиться. Внимание моё растет Я как разведчик всё замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я готов к работе. Я работаю !!!
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А, к кому , вы узнаете отгадав загадку: В дупле живет Да орешки грызет. (Белка)
А что бы к ней попасть, нужно выполнить несколько заданий.
Актуализация В хоре семь кузнечиков Песни распевали. Вскоре два кузнечика Голос потеряли. Сосчитай без лишних слов, Сколько будет голосов. (5) Две картинки у Галинки, А у Лидочки их пять. Все картинки без запинки Постарайтесь посчитать. (7)
Назовите самое маленькое однозначное число? (1) Самое большое однозначное число? (9) Самое маленькое двухзначное число? ( 10) Самое большое двухзначное число? (99) Задание 1. -Посмотрите на доску. Что на ней написано? (Числовой ряд). - Молодцы. Это числовой ряд от 10 до 20, но в некоторых числах не хватает цифры. Сейчас каждый из вас должен поставить нужную цифру на своё место. 10, ,1., 1., 1., 14, 1. , 1., 1., 1., 1., 2.. - Хором посчитаем от 10 до 20. Задание 2. - Мы с вами повторили отрезок числового ряда от 10 до 20. Ребята, белка запутала следы. Теперь надо быстро найти числа от 10 до 20 и назвать их по порядку.
11 15 17
10 18 13 19 20
12 16 14
- Молодцы! А сейчас вспомним десятичный состав чисел. Задание 3. - Я говорю десятичный состав числа, а вы показываете это число. 1дес.3ед., 1дес. 6ед., 1дес.9ед., 2дес., 1дес.2ед.,1дес.8ед. - Молодцы! Постановка цели - Сегодня на уроке мы с вами будем складывать и вычитать числа в пределах 20.
Сейчас мы с вами поиграем в игру. Если я называю однозначное число, то хлопаете один раз, а если двухзначное число, то два раза. 5, 10, 4, 7. 12. 20. 2, 16, 8. Молодцы!
Ребята, вот мы и попали в лес к белке. Давайте ей поможем собрать запасы на зиму. Соберем грибочки с заданием. 15+2= 5+10= 1+17= 6+11= 11+2= Соберём шишки с заданием. 20 - 10= 15- 5= 17- 2= 18 – 8 = Физкультминутка Соберем ягоды с заданием.(неравенство) 20…15 10…5 2…12 20…10
|
Белка.
Картинки с грибами
Шишки
Ягоды | ||||||||||||||||||
|
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Диагностическая работа по математике в 1-х классах 1 вариант. Ф.И. уч – ся ____________ 1 «Б» класса
Оценивание учащимися: Если задание выполнено правильно, то закрасить листик. Если не правильно, то оставить так.
|
| ||||||||||||||||||
Конец урока25- 35 минут |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Ребята, если урок понравился, то возьмите зеленые яблоки. Если что-то было не понятно, то возьмите желтые яблоки. Давайте их тоже подарим белочке. Всем спасибо! |
Корзина с яблоками |