«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі  Первомайка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі 
Коммунальное государственное учреждение   "Общеобразовательная школа села Первомайка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Открытый урок грамоты в 0 "Б" классе

22.12.2017

Согласная буква Н, н, звуки [н], [н']

 Цели занятия:

образовательная – познакомить с согласным звуком и буквой Н, учить читать слоги и слова с Н.

развивающая – развивать логическое мышление, речь и память.

воспитательная – воспитывать любознательность, повышать мотивацию к

занятиям с использованием различных игр, игровых ситуаций, сказочных героев.

Оборудование:

картинка Незнайки, карточки со слогами и словами, “На что похожа буква Н?”, иллюстрация “Незнайка –  читатель”, «Незнайка-художник»

 

План-конспект

1.Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо все за парту сели

На меня все посмотрели.

  Ребята, вы теперь знаете, что такое открытый

урок, к нам приходят гости, посмотреть на 

вас, чему вы научились, как умеете правильно себя вести на уроке,

повернитесь, улыбнитесь и садитесь ровно.

 

2. Повторение пройденного.

- Ребята,  что такое звуки? (звуки мы слышим и произносим)

- А буквы мы (читаем и пишем)

- Звуки бывают (гласные и согласные)

прочтите стихотворение.

- Какое стихотворение мы знаем о гласных звуках?

- Чем отличаются

согласные звуки от гласных? (когда произносим, воздух  встречает препятствие)

3. Сообщение темы урока.

Мобилизирующий этап

- Сегодня к нам в гости пришел Незнайка и принес картинки , что на них нарисовано (нос, нитки, носки, ножницы, нож)

- На какой звук начинается название этих предметов?

- Кто догадался о каких звуках пойдет речь на уроке  (О звуках н)

-

Попробуйте  определить чем мы будем заниматься на уроке?

-Познакомиться с … (с новым звуком)

-Учиться отличать…(гласные звуки от согласных)

-Учиться читать… (слоги и слова)

-

Правильно, мы должны познакомится  со звуками [Н] - [Нь].   С буквой  Н (эн), будем учится отличать эти звуки и букву от других звуков и букв, учиться читать слоги и слова.

  4. Знакомство с новым звуком.

-Ребята Незнайка приготовил для вас загадку:

  Я длинная и тонкая

Я смотана в клубок

Сбежала от котёнка  я

В укромный уголок

(Нитка)

- Сколько звуков в слове –нитка

-  Сколько слогов  в слове нитка? Давайте составим схему  к этому слову. (Слово печатается на доске и чертится к нему схема  нитка)

- Поставим ударение, давайте позовем  нит-ка, что тянем нит или ка. -Какой слог ударный?  Первый слог ударный.

- Первый звук –н, какой он гласный или согласный? Согласный, почему? ( при произнесении

встречает преграду).

Сделаем звууко-буквенный анализ слова

- В этом слове звук н, твердый или мягкий, какое правило мы знаем,  ( мягкий, гласный звук и, дает мягкость согласному звуку –н, ) звук –и, гласный закрашиваем красным цветом, звук –т.

согласный, закрашиваем синим цветом, звук – к, согласный звук закрашивается

синим цветом-звук согласный. Звук-а красным цветом- гласный звук

-Даем характеристику звуку  Н. (Звук какой гласный или согласный, может быть твердым и мягким. Какой глухой или звонкий, проверим закроем ушки.  Звук звонкий)

  - Расскажите, Незнайке с какого звука начинается его имя?

- А ещё какие имена на звук [н] вы знаете? (

Наташа, Нина, Наиль, Никита, Настя, Николай, Надя)

5. Знакомство с буквой Нн.

- Незнайке очень понравился звук, но он не знает какой буквой его нужно обозначать. А вы знаете?

- Звук [н] живёт в букве Н. Посмотрите, как выглядит буква Н.

- На что похожа буква Н? (на лесенку)

На букве Н

Я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки.

  - Как же получить печатную букву Н?

Вот буква Н- её запомнить просто

Две палки равные по росту.

И перекладина одна

Посередине всем видна.

А теперь я предлагаю вам выложить букву Н из палочек. Перекладина должна быть ровная,

чтобы ножка не соскальзывала, когда вы поднимаетесь  по лестнице. Прописывают в воздухе.

- Возьмите ручки  и составьте из них букву Н.(Работа в тетрадях, вспоминаем правило при письме)

  6 Физминутка

Друг наш,

Незнайка потянулся.

Руки в боки,

и нагнулся.

Встал, присел

и снова встал.

На носочки

встал легонько.

И за стол

свой сел тихонько.

7. Образование слогов

На доске вывешиваются слоги, учитель объясняет как правильно произносить слоги при чтении.

Пока я буду вести линию вы произносите звук –н, потом я указываю на гласную, открываем рот  и произносим гласный звук.

  8. Игра «Разные слова»

- Незнайка предлагает вам такую игру. Я буду называть слова, а вы если услышите в них звук [н] или [н,] будете хлопать

Слова: ночь, танк, стул, день, команда, собака, кони, комар, батон, пеньки, мошка, насос, лень, орден.

  9.Артикуляционная гимнастика.

Но-но-но-но

Посмотрели мы в окно

На-на-на-на

В небе полная луна

Он-он-он-он

Под луною ходит слон

Ну-ну-ну-ну

Нужно погулять слону.

10. Чтение слогов.  (хором)

На но ну ны нэ ни

Ан он ун ын эн ин

  11. Составление слов из букв ,работа в парах

На доске: сноонс

- Незнайка предлагает вам переставить буквы, чтобы получились слова. ( сон, нос, ,)

12. Составление рассказа по картинке.

- Ребята, посмотрите на картину.

- Скажите, что делает Незнайка?

- Как он это делает?

- Как вы думаете, Незнайка  хорошо читает ? А вы хотите научится хорошо читать? Что для этого нужно ? (хорошо учиться)

13 Чтение слов и предложений  с изученными буквами

У Нины  цветок. А у Ани листок. Сон, нос, носы, мыс, сом, Инна, сосны, сосна.

14. Итог занятия.

- Итак, ребята, наш урок подошёл к концу. Чему же вы вместе с Незнайкой научились?

- С какой буквой познакомились?

- Какие звуки она обозначает?

- Дайте им характеристику.

15  Рефлексия.

Ребята, мне сегодня понравился урок, как хорошо вы работали, я выбрала смайлик с большой

улыбкой, а вам понравился урок или вы не все поняли, если не все понятно

грустный смайлик, если все понятно с большой улыбкой –нарисуйте на доске.

 

 

 

Просмотров: 231


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст