«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі  Первомайка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі 
Коммунальное государственное учреждение   "Общеобразовательная школа села Первомайка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Топтық жұмыс. Топтық жұмыстың әдістемесі» тақырып бойынша мастер -класс

25.03.2022

Мастер – класс на тему: «Групповая работа. Методика проведения работы в группах»

       

 Цель 

Оказание поддержки коллегам в понимании и осознании необходимости использования групповой работы в процессе преподавания и обучения.

 

Задачи

 продемонстрировать способы работы в группе из опыта работы;

- создать атмосферу сотрудничества для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой;

- организовать рефлексию мастер-класса с целью определения его результативности.

 

Ожидаемые результаты

учителя познакомятся с технологией организации групповой работы на уроке. Выявят плюсы и минусы групповой работы, создадут модели работы в группах

 

Источники

 «Руководство для учителя», интернет-ресурсы

 

Материалы и оборудование

Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал

 

Этапы проведения коучинг-семинара

Время

Действия коуча  и действия участников коучинга

 

Ход занятия

 

Приветствие. Упражнение.

Деление на группы

 5 мин.

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Приветствует коллег и предлагает игру, чтобы установить благоприятную обстановку в классе и доброжелательные, доверительные отношения между участниками тренинга.

Психологическая разминка.

Прием «Подарки»:

Все становятся в круг. Первый участник-мимикой или движением делает «подарок» соседу. Понял «подарок» - сделай свой «подарок» по кругу дальше.

После выполнения упражнения спросить:

- Как вы себя чувствуете?

– Как ваше настроение?

Деление на группы.

Каждый из вас должен вытянуть листочек.

Тот кто вытянул одного человечка садитесь за первый стол, двух человечков – за второй и т. д.

Формирование цели

 3 мин

 Задание группам.

Участникам каждой группы нужно протянуть правую руку в центр.

Игра проводится молча. Я называю любое число, например 5, вы должны молча договориться и показать это число количеством пальцев. Каждый участник должен показать пальчик.

Начнем: 10, 6, 4.

-Получилось ли у вас выполнить это задание? Почему?

-попробуйте определить  тему и цель нашего занятия.

Сегодня  мы поговорим о групповой работе и как организовать ее с учащимися.

Деятельность по достижению цели (освоение нового) 

Просмотр презентации

«Организация групповой работы».

Работа в группах.

 10 мин

Показ презентации (приложение 1)

-Цель групповой работы.

-Чему учит групповая работа?

-Как организовать групповую работу.

- Руководством учителем групповой работой.

Стратегия «Углы». Плюсы и минусы групповой работы

- Безусловно, групповая форма организации работы имеет немало достоинств. Однако есть в ней и некоторые трудности, или минусы.

Составить каждой группе постер «Плюсы и минусы групповой работы»

-Стоп. Те, у кого больше плюсов – пройдите в левый угол. У кого больше минусов пройдите в противоположный угол. Теперь каждая группа попытается доказать свою позицию.

Учителя  расходятся по углам в соответствии с определенной позицией. Аргумент одной группы – контраргумент другой. Учителя могут переходить в другой угол. Колеблющиеся сидят в центре класса, в  процессе дискуссии могут присоединиться к той или иной группе.

Затем все садятся и в группы обсуждают, определяют и записывают пути ликвидации минусов. Выступление спикеров.

Работа в группах

 

 

 

 

Выступления групп

10  мин

 

 

 

 

 

5 мин

  1. Деление  на   группы (по интересам)
  2. Практическое задание.
  1. Выбрать предмет и класс.
  2. Определить, на каком этапе урока будет проводиться деление на группы.
  3. Указать, каким образом будет происходить деление на группы,  количество участников.
  4.  Придумать для них задание ( в какой форме задание будет дано, время для выполнения, раздаточный материал для работы, каким образом будет оцениваться)

 

 Представление участниками фрагментов уроков.

Оценивание групп. Прием «Две звезды, одно пожелание»

 

Итоговая рефлексия.

Обратная связь.

 10 мин

Стратегия «Мишень»

- узнал новое…

- было понятно …

- активно участвовал…

- было интересно …

 

Просмотров: 147


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст