Цель |
Оказание поддержки коллегам в понимании и осознании необходимости использования групповой работы в процессе преподавания и обучения. |
|
|
Задачи |
продемонстрировать способы работы в группе из опыта работы; - создать атмосферу сотрудничества для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой; - организовать рефлексию мастер-класса с целью определения его результативности. |
|
|
Ожидаемые результаты |
учителя познакомятся с технологией организации групповой работы на уроке. Выявят плюсы и минусы групповой работы, создадут модели работы в группах |
|
|
Источники |
«Руководство для учителя», интернет-ресурсы |
|
|
Материалы и оборудование |
Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал |
|
|
Этапы проведения коучинг-семинара |
Время |
Действия коуча и действия участников коучинга |
|
Ход занятия |
|
||
Приветствие. Упражнение. Деление на группы |
5 мин. |
Организационный момент. Эмоциональный настрой. Приветствует коллег и предлагает игру, чтобы установить благоприятную обстановку в классе и доброжелательные, доверительные отношения между участниками тренинга. Психологическая разминка. Прием «Подарки»: Все становятся в круг. Первый участник-мимикой или движением делает «подарок» соседу. Понял «подарок» - сделай свой «подарок» по кругу дальше. После выполнения упражнения спросить: - Как вы себя чувствуете? – Как ваше настроение? Деление на группы. Каждый из вас должен вытянуть листочек. Тот кто вытянул одного человечка садитесь за первый стол, двух человечков – за второй и т. д. |
|
Формирование цели |
3 мин |
Задание группам. Участникам каждой группы нужно протянуть правую руку в центр. Игра проводится молча. Я называю любое число, например 5, вы должны молча договориться и показать это число количеством пальцев. Каждый участник должен показать пальчик. Начнем: 10, 6, 4. -Получилось ли у вас выполнить это задание? Почему? -попробуйте определить тему и цель нашего занятия. Сегодня мы поговорим о групповой работе и как организовать ее с учащимися. |
|
Деятельность по достижению цели (освоение нового) Просмотр презентации «Организация групповой работы». Работа в группах. |
10 мин |
Показ презентации (приложение 1) -Цель групповой работы. -Чему учит групповая работа? -Как организовать групповую работу. - Руководством учителем групповой работой. Стратегия «Углы». Плюсы и минусы групповой работы - Безусловно, групповая форма организации работы имеет немало достоинств. Однако есть в ней и некоторые трудности, или минусы. Составить каждой группе постер «Плюсы и минусы групповой работы» -Стоп. Те, у кого больше плюсов – пройдите в левый угол. У кого больше минусов пройдите в противоположный угол. Теперь каждая группа попытается доказать свою позицию. Учителя расходятся по углам в соответствии с определенной позицией. Аргумент одной группы – контраргумент другой. Учителя могут переходить в другой угол. Колеблющиеся сидят в центре класса, в процессе дискуссии могут присоединиться к той или иной группе. Затем все садятся и в группы обсуждают, определяют и записывают пути ликвидации минусов. Выступление спикеров. |
|
Работа в группах
Выступления групп |
10 мин
5 мин |
Представление участниками фрагментов уроков. Оценивание групп. Прием «Две звезды, одно пожелание»
|
|
Итоговая рефлексия. Обратная связь. |
10 мин |
Стратегия «Мишень» - узнал новое… - было понятно … - активно участвовал… - было интересно …
|