Русский язык
Тема: Главные и второстепенные члены предложения. Повторение.
Урок по технологии «БИС»
Карта: « Алгоритм».
Цель:
1)Повторить главные и второстепенные члены предложения.
Формировать умение применять полученные знания на практике
2)Развивать связную речь, память, мышление, внимание, орфографическую зоркость, мелкую моторику рук
коммуникативные умения развивать мелкую и артикуляционную моторику;
3) Воспитывать усидчивость, внимательность, аккуратность, умение выслушать друг друга не перебивая, доводить начатое до конца, любознательность, интерес к с занятиям, воспитывать положительную мотивацию к учению.
Правила работы.
- учиться работать в быстром темпе.
- учиться вести аккуратные и чёткие записи;
- учиться выполнять взаимопроверку;
- соблюдать дисциплину;
- быть внимательным, активным и доброжелательным.
Ход урока
1.Орг. момент. Психологический настрой.
- Сегодня мы работаем по карте « Алгоритм». Это значит, что на каждом этапе мы будем подсчитывать качество работы и фиксировать на матрице посадочных мест. В конце урока подведем итоги.
Поэтому сейчас мысленно пожелайте себе и своему соседу удачи.
Слово лидеру класса.
Наступила долгожданная весна. На улице греет солнышко. На деревьях набухают
почки. Птицы вернулись с юга домой и начинают вить гнезда. Я всем желаю хорошего настроения и хорошей
работы на уроке.
(Откройте тетради , сядьте ровно, запишите число, классная работа, тему урока)
2. Мобилизующий момент.
На доске написаны слова:
носит мирит город
- Какое слово лишнее и почему?
3. Минутка чистописания.
- Сегодня мы будем прописывать букву, которая находится в слове «носит» и обозначает парный глухой
мягкий согласный звук.
Сс
4. Словарная работа.
- Как сказать одним словом, кто это?
- Почему птиц называют нашими друзьями?
( Птицы - это наши друзья, потому что они приносят пользу человеку. Истребляют огромное количество
вредных насекомых).
- Что вы делаете для них?
Будьте всегда дружелюбны с птицами, подкармливайте их. Стройте для птиц скворечники и кормушки, не разрушайте их гнезда. Защищайте своих «братьев меньших».
Скворец, соловей, ласточка, жаворонок, лебедь.
- Запомнить эти слова и записать по памяти.
Хлопок.
Время 5+30
Ручка в руках – ошибка.
Взаимопроверка.
5. Повторение.
- Из чего состоят предложения?
- Как слова связаны в предложении?
- Что выражает предложение?
- Какие бывают предложения по интонации?
- А по цели высказывания?
- Какие члены предложения называются главными?
- Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.
- Что обозначает подлежащее?
- Что обозначает сказуемое?
- А остальные слова в предложении?
Повторение по ОСУДУ «Главные и второстепенные члены предложения.»
- Какие члены предложения называются главными?
- Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.
- А остальные слова в предложении?
- Это второстепенные члены предложения.
6. Физкультминутка.
8. Работа по карте алгоритм.
№ |
НПС |
ППС |
ВПС |
№1 |
Пришла весна. |
Светит теплое солнышко. |
На лесных озерах треснул лед. |
№2 |
|
В сад вернулись скворцы. |
На березах надулись маленькие почки. |
№3 |
|
С крыши падает частая капель. |
Саша и Юра пошли гулять в рощу. |
№4 |
|
Высоко в небе поют птицы. |
|
№5 |
|
По небу плывут серые тучи. |
|
|
|
|
|
Организация первичного восприятия.
Учащиеся записывают слово «Проба» делают синхронно один хлопок, приступают к выполнению задания №1 НПС, ППС, ВПС. ; работа 5+30; Ручка в руках –это ошибка. Взаимопроверка .Определяется качество выполнения заданий. Анализ допущенных ошибок.
Учащиеся записывают слово «Закрепление» делают синхронно два хлопка, приступают
к выполнению задания №2 ППС, №3 ППС , №2
ВПС; работа 5+30; Ручка в руках –это ошибка. Взаимопроверка .Определяется качество выполнения заданий. Анализ
допущенных ошибок.
Учащиеся записывают слово «Память» делают
синхронно три хлопка, приступают
к выполнению задания№4ППС, №5 ППС, №3
ВПС.; работа 5+30; Ручка в руках –это ошибка. Взаимопроверка .Определяется качество выполнения заданий. Анализ
допущенных ошибок.
Подведение итогов работы.
Домашняя работа.
Рефлексия.
_ Что вам понравилось на уроке?
- Что у вас получилось?
- Если вы уверены в своих знаниях прикрепите Красный стикер.
- Если вы в основном уверены прикрепите Желтый стикер.
-Если вам нужно ещё повторить прикрепите Зелёный стикер.
Спасибо за внимания.