«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі  Первомайка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі 
Коммунальное государственное учреждение   "Общеобразовательная школа села Первомайка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Домашние птицы. Происхождение и важнейшие породы птиц, их использование человеком.

17.04.2017

Поурочный план

Класс: 7 Б

Предмет: биология

Тема: Домашние птицы. Происхождение и важнейшие породы птиц, их использование человеком.

Цель урока: сформировать у учащихся знания о птицеводстве как о важной отрасли сельского хозяйства,

породах домашней птицы.

Задачи: Образовательные: дать характеристику домашним птицам, познакомить с происхождением и важнейшими породами птиц, их

использованием человеком;

Развивающие: совершенствовать умения находить необходимые сведения в учебнике и приложениях, сравнивать, выделять главное, обобщать, анализировать, делать выводы, мыслить логически;

Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к природе.

Оборудование: презентация, приложение, рисунки учебника.

ХОД УРОКА

1.Орг. момент. Психологический настрой

Здравствуйте, ребята. За окном стоит весна, настроение весеннее, давайте улыбнемся друг другу, посмотрим в окно и начнем с отличным

настроением наш урок.

2  . Отгадайте загадки

Наша добрая подружка

Даст нам перьев на подушку,

Даст яичек для блинов,

Куличей и пирогов. (Курица)

Ходит вразвалку,

Плывёт утюжком.

В пруду поныряет

И снова - пешком.

Лапы широкие,

Сплющенный нос...

Что это за птица?

Ответь на вопрос! (Утка)

Когда плывёт - прекрасен,

Когда шипит - опасен. (Гусь)

Цель урока........О каких птицах говорится в загадках? Правильно домашних. сегодня на уроке мы поговорим с вами ребята

о домашних птицах, происхождении, их важнеших породах и значении для человека.

Записываете тему урока в тетрадь.

А работать на  уроке мы будем работать в группах. Спикеры уже назначены. Повторим только правила работы в группах. Правила записаны на доске.

 - Время на выдвижение идей ограничено

- Пока один говорит – остальные слушают

- Обсуждаются идеи

- Формулируется решение поставленной проблемы

3.Актуализация знаний. Повторение

1) Игра  «Третий лишний».

Определить‚ какая из трёх птиц в каждом ряду не относится к тому отряду‚ к которому принадлежат две

другие и объясните почему?

а) воробей‚ коршун‚ синица;                        (хищная птица)

б) утка-кряква, лебедь‚ глухарь;                  (курообразные)

в) орёл‚ куропатка‚ коршун;                          (курообразные)

г) филин‚ тетерев‚ куропатка;                         (совы)

д) жаворонок‚ цапля‚ ласточка;                      (аистообразные)

е) гусь‚ журавль‚ утка;                                     (журавлеобразнные)

2). Решение биологических задач.

Работа в группах:

1 группа:

В одной из морских сражений во время Второй мировой войны на английском субмарине была повреждена система подъема

лодки на поверхность и прервана радиосвязь. Однако моряки не растерялись и с помощью торпедного аппарата выпустили на волю птицу, которая и доставила сообщение об аварии. Экипаж был спасен, а птицу наградили орденом. Что это за

птица? (голубь).

2 группа:

В 1850г в Америку завезли птичку, которая вскоре хорошо там акклиматизировалась. Случилось так, что в пригороде Бостона

появилось много насекомых, гусеницы которых наносили вред посевам. На помощь пришла эта птичка, которая уничтожила насекомых – вредителей. В знак благодарности жители Бостона поставили ей памятник в центральном парке.

Что это за птица? (воробей).

3 группа:

Это произошло в XVI в. В средневековой Германии. В течение долгого времени город Монстер был в осаде.

Там уже давно закончилось продовольствие, и люди умирали от голода. Тогда один из жителей взял птицу и поставил её на крепостной стене. Когда командующий вражеской армией увидел это, то решил, что его план взять город измором провалился. И враги отступили. На самом же деле в городе не осталось никаких продуктов и эта птица была последней. Благодарные жители поставили ей памятник.

Что это за птица? (петух).

IV. Изучение нового материала:

А). Птицеводство.

Человек использует не только продукты от диких птиц, но ещё и одомашнил около 10 видов птиц. К ним относятся куры, утки,

гуси, индейки, цесарки, голуби, канарейки и др. Большинство из них человек разводит с целью получения мяса, яиц, перьев и пуха. Больше всего разводят кур.

- Как вы считаете, с чем это связано?

- Как называется отрасль животноводства, занимающаяся разведением птиц? (птицеводство).

- А, что такое птицеводство? (Сообщение учащегося).

Б). Разведение птиц на птицефабриках.

  • Яйца выводят в инкубаторах. В них поддерживается
  • постоянная температура. Яйца регулярно переворачивают, чтобы зародыш не
  • погиб от просыхания к оболочке яйца. За 2 суток до вылупления яйца
  • переносят в выводковую камеру. В крупном инкубаторе одновременно выводится
  • до 50 тыс. яиц.
  • Брудерные цеха по откорму молодняка. Колонии –
  • места куда переводят молодняк из брудеров в цеха клеточных несушек,
  • маточное стадо.
  • Цеха по обработке яиц, мясной птицы, отходов
  • производства.
  • А также зоотехническая лаборатория и ветеринарный
  • блок.

Беседа по вопросам:

1.     Люди, каких профессий работают на птицефабриках? (зооинженера, технологи, ветеринарные врачи и инженера — механики).

2.     Что служит кормом для птиц? (комбикорм, изготовленный из зерна, отходов мукомольной промышленности,

картофеля, корнеплодов, витаминов, минеральных солей).

3.     Как вы думаете а сложно ли ухаживать за домашними птицами?

Может кто то из вас ребята в будущем будет работать на птицефабриках?!

А есть ли в нашем регионе птицефабрики?

АКМОЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

     ПК "Ижевский" - яица и бролер цыплята Аршалинский р-н , с. Ижевское,

     АО "Акмола феникс" - яйца  Целиноградский р-н , с. Акмол

     ТОО "Казгер-кус" - яйца  Енбекшильдерский р-н, г.Степняк, ул. У.Ибрагима, 16  

  АО "ПХ"Астана-кус" - племенное хозяйство  020202,Аршалинский р-н, а.Жибек жолы 

  ТОО "Фирма"Береке-Агро" - яйца Бурабайский р-н, с.Зеленный бор

       ТОО Макинская птицефабрика Астраханский район, с. Новочеркасское

4.     Дополнительная информация:

Птица занимает особое положение среди животных по потребности в минеральных веществах, необходимых для построения

скорлупы яиц и скелета. При нарушении кормления они заболевают, теряют продуктивность, погибают. Очень чувствительны птицы всех возрастов к недостатку витаминов всех групп. В комплексе профилактических мероприятий решающее значение имеет соблюдение технологии кормления и содержания птицы. При контроле за полноценностью кормления обращают внимание на подбор компонентов комбикормов

и других кормов рациона. Очень чувствительны птицы к отравлению поваренной солью. Смертельной дозой соли для птиц является 4,5 г. Обычно куры отравляются при длительном кормлении комбикормом для крупного рогатого скота. Отравлению

способствует недостаточное обеспечение водой. К кормлению птицы предъявляются высокие требования. 

5.Физминутка

Танец маленьких утят

6.Самостоятельная работа. По дополнительному материалу и информации из учебника ответить на

вопрос: Важнейшие породы домашних птиц.

Используя материал параграфа учебника под редакцией К.Кайыма, подготовьте материал по предложенной

домашней птице, обсудите в группе, представьте работу своей группы на плакате в виде таблицы, схемы, рисунков и выступите перед классом:

1 группа: куры. 2 группа: гуси. 3 группа: утки.

Работа с кластером по алгоритму:

1.     Предок домашней птицы.

2.     Основные породы домашней птицы, (их характеристика)

3.     Значение для человека.

4.     Эстетичность оформления

7.Защита кластеров.

8.Закрепление в виде тестирования

1 вариант

1.  Отрасль животноводства, от которой получаем мясо, яйцо и перо?

А) кролиководство В) птицеводство С) коневодство Д) свиноводство Е) рыбоводство

2.Предком пород домашних кур является:

А) дикая банкивская курица; в) утка – кряква С) дикий гусь; Д) ворона Е) дикая индейка

3. Яйценосная порода кур?

А) плимутрок В) английские С) первомайские Д) леггорн Е) индийские

4. Мясная порода кур?

А) первомайские В) английские С) корниш Д) леггорн Е) индийские

5. Самая крупная домашняя птица?

А) гусь В) утка С) курица Д) перепел Е) индейка

6. В некоторых странах их специально выращивают в заповедниках:

А) павлин В) утка С) перепел Д) индейка Е) гусь

7. Самой первой домашней птицей считается?

А) перепел В) курица С) гусь Д) утка Е) индейка

8. Что устанавливают под насесты для кур?

А) лаз; В) кормушки; Б) гнездо; Г) пометный щит.

9. Как называются корма состоящие из измгельченных овощей с добавлением травяной муки, сенной трухи, дробленного зерна и простокваши?

А) комбикорм; В) сухой корм; Б) мешанка.; Г) сочный корм.

2 вариант

1. К домашним птицам относятся:

А) куры, голуби, гуси; В) утки, гуси, куропатки;

Б) куры, гуси индюки; Г) голуби, дикие гуси, дикие куры.

2. Каково значение домашних гусей?

А) мясо, жир, перо и пух; В) мясо, пух; Б) яйца, мясо;

3. Что проглатывают домашние птицы, для перетирания пищи?

А) траву; В) водоросли; Б) семена растений; Г) камни и песок.

4. Чем отличается петух от курицы?

А) размером, длиной ног; Б) наличием шпор, клювом, количеством пальцев на ноге;

В) размером, перьями на хвосте, наличием шпор на ноге;

Г) оперением, длиной ног, размером крыла.

5. Кто из домашних птиц относится к водоплавающим?

А) гуси, утки; В) куры, индюки Б) куры, гуси; Г) гуси, индюки.

6. Какой пищей питаются гуси?

А) животной; В) растительной и животной; Б) смешанной; Г) растительной.

7. Для чего служат плавательные перепонк на ногах у гусей и уток?

А) для быстрой ходьбы; В) для полета. Б) для плавания;

8. Клеточное содержание характерно только для:

А) кур; В) уток; Б) гусей; Г) индеек.

9. Где выводят цыплят на птицефабрике?

А) клетке; В) инкубаторе; Б) гнезде; Г) птичнике.

 

Коды ответов:                                                  1 вариант

1 – В; 2 – А; 3 – Д; 4 – С; 5 – Е; 6 – А; 7 – С, 8 - Г, 9 – А

 

2 вариант

1 – Б, 2 – А, 3 – Г, 4 – В, 5 – А, 6 – Г, 7 – Б, 8 – А, 9 – В

                Шкала оценивания:

Нет ошибок – оценка «5».

«1»- «2» ошибки – оценка «4».

«3» - «4» ошибки оценка «3».

«5» и более ошибок – оценка «2».

10.Домашнее задание

11. Рефлексия

Выбрать стикер  по цвету, характеризующий ваше отношение к уроку:

Зеленый  -  усвоил (а) много новой информации, которая будет полезна в жизни!

Розовый - большая часть информации мне знакома!

Оранжевый - многое меня удивило!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 327


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст