Тема: Письменное деление с остатком.
Цель: формировать умение выполнять письменное деление с остатком; совершенствовать вычислительные навыки, навыки вычисления объема, площади; развивать устные и письменные вычислительные навыки; воспитывать трудолюбие.
Результаты обучения: учащиеся знают алгоритм деления с остатком; умеют применять алгоритм деления с остатком.
Ход урока 1.Организационный момент. Психологический настрой.
2. Сообщение темы и цели урока.
- Назовите тему урока.
- Каких целей нужно достичь на уроке?
Запись числа и темы в тетрадь.
3. Чистописание
- Найдите разность чисел 569 и 346 (226). Дайте характеристику.
Запишите
4. Устный счёт
Математический диктант
- Представьте число 707 в виде суммы разрядных слагаемых.
- Назовите все числа, которые расположены между числами 397 и 402
- Назовите число, в котором 7 ед. 8 дес. 6 сот.Увеличьте его на 2 сотни.
- Сколько всего десятков в числе 875?
- Найдите произведение чисел 180 и 3.
- Найдите частное и остаток, если делимое 53, а делитель 7?
Игра «Молчанка»
5. Актуализация знаний
1. Назовите частное и остаток. В парах.
Делимое |
Делитель |
Частное |
Остаток |
38 |
7 |
|
|
49 |
8 |
|
|
13 |
2 |
|
|
34 |
5 |
|
|
-Какое мы знаем правило? (Остаток всегда меньше делителя)
2.Пробное действие
Вычислите письменным способом 243 : 2
- У всех ли получилось? Почему не получилось?
6. Усвоение новых знаний и способов действий
1. Объяснение нового материала
Расположите в правильном порядке алгоритм письменного деления
|
Подбираю числа в значении частного |
|
Определяю количество цифр в значении частного |
|
Определяю первое неполное делимое |
|
Записываю деление углом |
|
Пробую число |
Проверка:
1.Записываю деление углом.
2. Определяю первое неполное делимое
3. Определяю количество цифр в значении частного
4. Подбираю числа в значении частного
5. Пробую число
2. Работа с алгоритмом, задание 2 стр. 106
Задание 3 (1 столбик) - с объяснением.
7. Физминутка
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Задание 3 (2 столбик)
8. Включение в систему знаний и повторения
Решение задач 4 стр. 107
9. Подведение итогов. Оценивание.
- Достигли ли мы целей, которые поставили в начале урока?
-Что удалось? Что не удалось?
10. Рефлексия «Скажи одним предложением».
Детям предлагается набор фраз, которые они должны дополнить:
Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь
я могу… Я почувствовал, что… Я приобрёл… Я научился… У меня получилось … Я смог… Я попробую… Меня удивило… Мне захотелось…
11. Д/з стр. 107 № 3 (3 столбик) № 6