«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі  Первомайка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі 
Коммунальное государственное учреждение   "Общеобразовательная школа села Первомайка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

М.Жаманбалинов «Задира Сапарбай», Г.Ладонщиков «У пенька»

06.04.2017

Тема: М.Жаманбалинов «Задира Сапарбай», Г.Ладонщиков «У пенька»

Цель: познакомить учащихся с произведениями, отработать навыки беглого осознанного чтения; развивать внимание, память, речь; сформировать навык сравнения и анализа;  воспитывать  любовь  к ближним, наблюдательность.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь прогнозировать  содержание  раздела, определять содержание по названию; читать  выразительно, чувствовать ритм стих-ния;

Личностные: проявлять умение слушать и слышать собеседника, уметь правильно излагать свою точку зрения, свою оценку прочитанного произведения; 

Системно -  деятельностные: применять приемы анализа текста, находить средства  выразительности; давать оценку действиям героев произведения.

 

Ход урока.

1.Психологический настрой

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Все читай, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

2.Проверка домашнего задания.  Чтение стих-ния

«Ох, устала я!» наизусть

Оценивание по таблице

-Заполните таблицу  оценивания чтения. Чье чтение вам понравилось больше всего? Почему?

Критерии оценивания

Я –   исполнитель

Мнение слушателя

Названы автор и название произведения

 

 

Передано настроение автора

 

 

Голосом выделены ключевые 

слова каждой смысловой  части

 

 

Соблюдены паузы внутри и в конце высказываний

 

 

Выбран необходимый  темп

чтения

 

 

Текст прочитан с достаточной громкостью

 

 

Удачно «нарисован» голосом словесный образ

 

 

 

3.Актуализация опорных знаний

- Кто такой  «задира»? Как вы понимаете это слово?

- Прочитайте название стихотворения, с которым мы будем сегодня знакомиться. – «Задира Сапарбай»

- Как вы думаете, о чем  будет это стихотворение?

- Давайте проверим ваши предположения.

4. Усвоение  новых знаний  и способов действий

1. Рассказ учителя о писателе М.К.Жаманбалинове.

2. Чтение стихотворения учителем, затем учащимися.

3. Анализ стихотворения

-Какое впечатление  произвело на вас  это стихотворение?

- Как вы оцеиваете поступок Сапарбая?

- Кто главный герой этого стихотворения?  Составьте портрет мальчика.

- Сколько частей в  этом

стихотворении? Какую роль играет сон?

- Изменился ли Сапарбай после 

сна ? Найдите  это в тексте?

- Встречали ли вы такого Сапарбая? А если встретите, как вы себя поведете?

- С каким настроением  рассказывает автор  о мальчике?

- Найдите  слова, с помощью которых  выражено   настроение героя и автора?

С радостью. С грустью. С нежностью. С восхищением. С недоумением. Спокойно. Весело.

5. Физминутка

6. Продолжение работы по теме урока

1. Рассказ о писателе Г.А.Ладонщикове

2.Чтение стихотворения учителем, затем учащимися.

3. Анализ  и обсуждение произведения

- Вы согласны с наставлениями мамы – зайчихи?

- Можете ли вы добавить  еще правила хорошего поведения?

- Вспомните, что такое олицетворение? Отнесете  ли вы данные  персонажей  стихотворения к приему

олицетворения?

4. Работа в тетради.

Письменно ответьте на вопросы.

7. Рефлексия

«Продолжите предложение»

- На уроке я работал …

- Своей работой на уроке я …

- Урок для меня показался …

- За урок я …

 - Мое настроение …

- Материал урока мне был …

Активно/пассивно,   

доволен/недоволен, 

коротким/длинным,  не устал/

устал,  стало лучше/ стало хуже, понятен

/не понятен,  полезен/бесполезен,

интересен/скучен, легким/трудным, 

интересно/не интересно

8. Подведение итогов урока

- Какие стиотворения мы читали? Кто их  автор?

- Чему учат нас эти стихотворения?

9. Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение стихотворений.

 

  

 

 

Просмотров: 574


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст