Тема: М.Жаманбалинов «Задира Сапарбай», Г.Ладонщиков «У пенька»
Цель: познакомить учащихся с произведениями, отработать навыки беглого осознанного чтения; развивать внимание, память, речь; сформировать навык сравнения и анализа; воспитывать любовь к ближним, наблюдательность.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь прогнозировать содержание раздела, определять содержание по названию; читать выразительно, чувствовать ритм стих-ния;
Личностные: проявлять умение слушать и слышать собеседника, уметь правильно излагать свою точку зрения, свою оценку прочитанного произведения;
Системно - деятельностные: применять приемы анализа текста, находить средства выразительности; давать оценку действиям героев произведения.
Ход урока.
1.Психологический настрой
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Все читай, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
2.Проверка домашнего задания. Чтение стих-ния
«Ох, устала я!» наизусть
Оценивание по таблице
-Заполните таблицу оценивания чтения. Чье чтение вам понравилось больше всего? Почему?
Критерии оценивания |
Я – исполнитель |
Мнение слушателя |
Названы автор и название произведения |
|
|
Передано настроение автора |
|
|
Голосом выделены ключевые слова каждой смысловой части |
|
|
Соблюдены паузы внутри и в конце высказываний |
|
|
Выбран необходимый темп чтения |
|
|
Текст прочитан с достаточной громкостью |
|
|
Удачно «нарисован» голосом словесный образ |
|
|
3.Актуализация опорных знаний
- Кто такой «задира»? Как вы понимаете это слово?
- Прочитайте название стихотворения, с которым мы будем сегодня знакомиться. – «Задира Сапарбай»
- Как вы думаете, о чем будет это стихотворение?
- Давайте проверим ваши предположения.
4. Усвоение новых знаний и способов действий
1. Рассказ учителя о писателе М.К.Жаманбалинове.
2. Чтение стихотворения учителем, затем учащимися.
3. Анализ стихотворения
-Какое впечатление произвело на вас это стихотворение?
- Как вы оцеиваете поступок Сапарбая?
- Кто главный герой этого стихотворения? Составьте портрет мальчика.
- Сколько частей в этом
стихотворении? Какую роль играет сон?
- Изменился ли Сапарбай после
сна ? Найдите это в тексте?
- Встречали ли вы такого Сапарбая? А если встретите, как вы себя поведете?
- С каким настроением рассказывает автор о мальчике?
- Найдите слова, с помощью которых выражено настроение героя и автора?
С радостью. С грустью. С нежностью. С восхищением. С недоумением. Спокойно. Весело.
5. Физминутка
6. Продолжение работы по теме урока
1. Рассказ о писателе Г.А.Ладонщикове
2.Чтение стихотворения учителем, затем учащимися.
3. Анализ и обсуждение произведения
- Вы согласны с наставлениями мамы – зайчихи?
- Можете ли вы добавить еще правила хорошего поведения?
- Вспомните, что такое олицетворение? Отнесете ли вы данные персонажей стихотворения к приему
олицетворения?
4. Работа в тетради.
Письменно ответьте на вопросы.
7. Рефлексия
«Продолжите предложение»
- На уроке я работал …
- Своей работой на уроке я …
- Урок для меня показался …
- За урок я …
- Мое настроение …
- Материал урока мне был …
Активно/пассивно,
доволен/недоволен,
коротким/длинным, не устал/
устал, стало лучше/ стало хуже, понятен
/не понятен, полезен/бесполезен,
интересен/скучен, легким/трудным,
интересно/не интересно
8. Подведение итогов урока
- Какие стиотворения мы читали? Кто их автор?
- Чему учат нас эти стихотворения?
9. Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение стихотворений.