Тема: Среда обитания растений.
Цель: знать о среде обитания растений
Цели: знать о среде произрастания растений, соблюдать правила охраны растений, занесенных в «Красную книгу»; уметь собирать и систематизировать информацию.
Ход урока
1. Психологический настрой
-проведение тренинга, деление на группы
2. Проверка д/з по вопросам.
3. Актуализация знаний.
Стратегия «Кластер»
Сформулировать и записать вопросы, на которые учащиеся хотели бы получить ответы в течение урока.
Как выглядит Какие растения
среда обитания ? растут?
СРЕДА ОБИТАНИЯ
Почему необходимо
Какие обитают
бережно
относиться
животные? к среде обитания?
Как человек использует
среду обитания?
4. Постановка цели и задач урока.
- Какая среда обитания самая лучшая?
5. Усвоение новых знаний и способов действий.
Работа с учебником. Самостоятельное чтение текста и заполнение таблицы в рабочей тетради.
6. Закрепление знаний и способов действий
Работа в группах.
Учащиеся должны
обсудить и расложить вопросы в виде пирамиды
(от самых простых до самого сложного)
|
Почему на лугу много насекомых? |
|
Как человек использует луга? |
|
Какие виды лесов вы знаете? |
|
Почему лес очень важен для человека? |
|
Для кого лес является домом? |
|
Чем степь отличается от луга? |
|
Как степные растения приспособились к жизни? |
|
Что «пришло» из леса к нам в класс? |
|
По каким признакам можно узнать растения луга? |
|
Почему возникла проблема охраны природы? |
7. Подведение итогов.
Стратегия «Синквейн».
Опишите среду обитания (луг, степь, лес, водоем, пустыня)
8. Рефлексия
- Что вы узнали на уроке?
- Что вы делали, чтобы получить новую информацию?
- Како задание вам понравилось? Почему?
- Какие трудности вы испытывали при выполнении заданий? Как нужно справляться с ними в будущем?
9. Д/З стр. 90 – 94, загадки о растениях.