Отчет
зам.директора по учебной работе
Домалевской Н.В.
за 3 четверть 2016 – 2017 учебного
года
ГУ «Первомайская средняя школа»
На конец 3четверти в ГУ «Первомайская средняя школа» всего обучается 203 учащихся. В классах с казахским языком обучения – 52 учащихся, с русским языком обучения – 153 учащихся. Выбыло - 3, прибыло – 4.
По итогам 3 четверти по школе отличников – 11:
Начальная школа: Эйхорн Алина – 1 «Б» класс
Тихонов Максим –
1 «Б» класс
Матвеева Диана –
1 «Б» класс
Дембицкая
Радмила – 1 «Б» класс
Мула Лиана – 1
«Б» класс
Дьяконова Луиза
– 1 «Б» класс
Котов Кирилл
– 3 «Б» класс
Парахат Ринат– 4
«А» класс
Среднее
звено: Штейнке Виктория – 6 «Б»
класс
Поплавская
Юлия– 8 «Б» класс
Танатарова Жибек
– 9 «А» класс
Если сравнить с
итогами 2 четверти, то отличников у нас было трое. Прибавилось отличников за
счет 1 «Б» класса (6 отличников), и Штейнке Виктория и Танатарова Жибек – это
«плавающие» отличники: они то есть, то нет, поэтому с ними необходимо работать,
чтобы они были «твердыми» отличницами.
Если во второй
четверти по школе было 77 ударников, то
в 3-ей четверти – 95 ударников.
В начальном
звене во 2-й четверти – 31 ударник, в 3-ей четверти – 46 ударников. 15
ударников дали нам 1 –е классы. Качество
знаний по начальным классам составляет 68 %
В среднем звене во
2-й четверти было 39 ударников, в третьей четверти - 41. Качество знаний в
среднем звене – 41 % .
В старшем звене
во 2-й четверти было 7 ударников, в третьей четверти – 8 ударников, что
составляет 47 % качества знаний.
Таким образом,
если во 2-й четверти качество знаний по школе составляло 47 %, то в третьей четверти – 52 %
Сравнительная
таблица отличников и ударников за 1 и 2 четверть 2016 – 2017 уч.г.
Классы |
2 четверть |
3 четверть |
1 «А» |
- |
9 |
1 «Б» |
- |
(6) 6 =12 |
2 «А» |
6 |
6 |
2 «Б» |
7 |
7 |
3 «А» |
3 |
3 |
3 «Б» |
(1) 8 |
(1) 8 = 9 |
4 «А» |
(1) 2 |
(1) 2 = 3 |
4 «Б» |
5 |
5 |
Итого: |
(2) 31 |
(7) 46 |
5 «А» |
5 |
4 (Нисметов Д.) |
5 «Б» |
3 |
5 |
6 «А» |
2 |
2 |
6 «Б» |
5 |
(1) 7 = 8 |
7 «А» |
2 |
2 |
7 «Б» |
6 |
7 |
8 «А» |
3 |
2 |
8 «Б» |
(1) 6 |
(1) 6 =7 |
9 «А» |
1 |
(1) 0 =1 |
9 «Б» |
6 |
6 |
Итого: |
(1) 39 |
(3) 41 |
10 «Б» |
3 |
4 |
11 «Б» |
4 |
4 |
Итого: |
7 |
8 |
Всего: |
(3) 77 |
(11) 96 |
В течение третьей четверти были проведены
недели математики, физики, казахского языка и литературы, русского языка и
литературы, неделя самопознания, творчества и изобразительного искусства. Во
время проведение данных недель учителями были даны открытые уроки, на которых
учителя показали свое мастерство ведения урока, знания и применения методики
преподавания предмета, умения работы с классом, кроме того, были проведены
внеклассные мероприятия. Одной из целей проведения предметных недель –
формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса ради самого
процесса познания, закрепление отношения к познанию как к форме получения
интеллектуального удовольствия. И учебно – развлекательные мероприятия
предметных недель как нельзя лучше решали эту цель.
В январе месяце была проверена техника
чтения у учащихся начальных классов. По сравнению с техникой чтения в начале
года проверка показала хорошие результаты, но все-таки есть ученики, которые
требуют индивидуальной работы.
В течение третьей четверти неоднократно
проверялось ведение журнала учителями. Проверка показала, что учителя чаще
всего допускают следующие нарушения при заполнении журнала:
1)
Несвоевременное заполнение классных
часов, сведений о пропущенных занятиях учащимися, учета общественно- полезного
труда, правил дорожного движения.
2)
Наблюдаются исправления в журнале даты
проведения урока.
3)
Слабая накопляемость оценок.
Руководителями методических объединений были
проверены тетради по русскому языку и литературе, казахскому языку, английскому
языку, математике, алгебре, геометрии,
Проверка тетрадей в начальных классах показала, что
количество тетрадей соответствует списочному числу учащихся в классе. Тетради
проверяются систематически, имеют эстетический вид, в тетрадях для контрольных
работ проводится работа над ошибками. Руководителем МО Сикорской М.В. были
сделаны замечания по соблюдению орфографического режима Фоминовой Т.Г.,
Кыдырбаевой Е.К., Душаловой Ч.У., Ибраевой А.К.. Учителя с замечаниями
ознакомлены.
Проверка тетрадей по русскому языку и литературе,
казахскому и английскому языкам в среднем и старшем звене показала, что следует
взять под контроль ведение тетрадей по английскому языку. Руководителем МО
общественно-гуманитарного цикла Поплавской Р.А. были сделаны замечания
Магзумову Д.Б., Шарипбаевой Н.У.. С замечаниями учителя ознакомлены.
При проверке тетрадей по математике, химии нарушений
единого орфографического режима не выявлено. При проверке тетрадей по физике
выявлены нарушения, с которыми учитель Попов А.В.ознакомлен.
Тетради по математике в «А» классах (учитель Оспанов
Д.К.) не были предоставлены на проверку.
Неоднократно в третьей четверти проводились пробные тестирования
учащихся 9 и 11 классов.
Что касается подготовки к ВОУДу. При проведении ВОУДа для тестирования учащихся предоставляется 2
предмета: казахский язык (обязательно) и предмет по выбору. Если с предметом по
выбору учащиеся еще как-то справляются, то результаты по казахскому языку очень
плачевные: из 20 баллов ученики набирают 5-7 баллов.
Что касается одиннадцатиклассников. Мы видим
заинтересованность самих учащихся, родителей. Выпускники приобрели диски 5 +,
изъявили желание на каникулах пройти подготовительные курсы в г.Кокшетау, мы 2
раза в месяц проводим пробное тестирование. При всем при этом мы упускаем один момент:
мы все делаем для того, чтобы помочь ученикам сдать ЕНТ, а подготовка к
итоговой аттестации отошла на 2 план. Консультации в 11 классе проходят только
по математике. По казахскому языку Жанна
Ермековна дает тексты на аудирование, но этого мало. Не следует ждать, когда
придут билеты по истории Казахстана. Примерные вопросы у вас есть,
прорабатывайте их на консультациях. Вызывает беспокойство и подготовка к
эссе. До сих пор ученики, можно сказать,
не сталкивались с таким видом жанра. Поэтому работы много, а времени очень
мало.
В течение
четверти наши ученики принимали участие в конкурсах «Русский медвежонок»,
«Золотое руно», «Кенгуру». Имеются призовые места. Также приняли участие в
КИО-олимпиаде по математике, русскому
языку. Ученики Пельцер И.А. прошли во 2 тур олимпиады.
Это еще раз доказало, что с нашими детьми нужно
работать, а ведь все зависит от учителя. Активность, желание работать с детьми
обязательно принесут результаты.
Рекомендации:
1) В 4 четверти с целью проверки устранения нарушений по соблюдению орфографического режима проверить тетради по английскому языку и физике;
2) Учителям – предметникам вести подготовку учащихся 9,11 классов к итоговой аттестации;
3) Молодым специалистам быть внимательнее при заполнении журналов, своевременно исправлять замечания по ведению журнала;
4) Активизировать работу с одаренными детьми;
5) Учителям принимать активное участие в очных и заочных конкурсах.
Зам.директора по УР Домалевская Н.В.