«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі  Первомайка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі 
Коммунальное государственное учреждение   "Общеобразовательная школа села Первомайка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Уровень качества знаний и воспитанности учащихся 11 классов»

29.03.2017

Справка

по итогам классно-обобщающего контроля в

11 классе.

 

Тема: «Уровень качества знаний и воспитанности учащихся 11 классов»

Цель: Изучение уровня преподавания учебных предметов в

выпускном классе, качество усвоения программного материала, оформление документации,

подготовка к итоговой аттестации.

Сроки: с 02.02 по 02.03 2017 г.

Согласно плану внутришкольного контроля и

в связи с итоговой аттестацией за курс средней школы проводилась следующая

работа:

·  Посещены

и проанализированы уроки;

·  Проведены пробные контрольные

срезы по казахскому и русскому языку;

·  Проведен контроль за ведением

классного журнала, дневников обучающихся;

·  Проверены тетради по математике,

русскому языку, литературе, казахскому языку, английскому языку, физике.

·  Контроль за посещением уроков

обучающимися.

В 11 классе обучается 9 учеников –  5 юношей и 4 девушки.

В рамках

классно-обобщающего контроля было посещено всего 14 уроков. Это уроки алгебры,

геометрии, биологии, физики, химии, истории, истории Казахстана, физкультуры,

русского языка и литературы, казахской литературы, географии, английского

языка.

   Уроки русского языка и литературы в 11

классе ведет учитель 2 квалификационной категории Поплавская Р.А.

На уроке русского

языка учащиеся повторяли тему «Употребление сложных предложений с разными

видами связи в текстах разных стилей». В ходе урока учителем использовались

разнообразные методы и приемы, уделялось внимание словарной работе, повторению

сведений о сложном предложении, стилях речи. Посещение урока показало, что учитель

хорошо владеет методикой преподавания предмета, после каждого вида работы

подводит итог, объясняет выполнение домашнего задания, но ученики на уроке были

не активны.

   

На уроке же русской литературы при изучении темы «Биография и творчество

Олжаса Сулейменова» учащиеся вели себя более оживленно. Одиннадцатиклассники

работали в группах. Учитель организовал работу таким образом, что на уроке в

процесс обучения был вовлечен каждый учащийся. Так  при изучении биографии поэта учащиеся

активизировали навыки самостоятельной деятельности, при анализе стихотворений

развивали коммуникативные навыки. На уроке учащиеся показали умение

анализировать стихотворение, определять художественные средства, но учителю при

работе с лирическими произведениями следует обратить внимание на работу над

выразительностью чтения учащихся.

     

Уроки математики ведет учитель 1 категории Пельцер И.А.  Посещение уроков алгебры и геометрии

показало, что учащиеся на уроке организованы. Ирина Артуровна владеет методикой

ведения урока, отбирает содержание учебного материала и методически

отрабатывает на уроках. На алгебре ученики решали в тетрадях и у доски с

комментированием, показав знание, понимание изученного материала. На уроке

геометрии при изучении темы «Сфера и шар» 

учителем использовалось ИКТ, что позволило не только оптимизировать

учебный процесс, но и повысить мотивацию учащихся, сделать урок наглядным.

     

Урок физкультуры ведет учитель 2 квалификационной категории

Герценберг  М.В.

На уроке Михаил Владимирович продемонстрировал

знание и умение выделять общую плотность урока, где учитывается вся

деятельность учащихся и самого учителя. Урок начался с разминки, учащиеся

выполняли упражнения на развитие специальных физических качеств, затем учащиеся

отрабатывали элементы игры в баскетбол в парах, отрабатывали передачу мяча в

тройке игроков. Также на уроке учащиеся выполняли упражнения на овладение

техническими приемами игры в волейбол с учетом конкретной игровой обстановки.

Ученики показали хорошее умение игры в волейбол. Учителю следует больше

внимания уделять игре в баскетбол.

    

Уроки истории Казахстана ведет учитель 2 квалификационной категории

Алданазарова Ж.Т.  При изучении темы

«Казахстан в годы Великой Отечественной войны» учащиеся работали в группах.

Проверка домашнего задания учителем была организована в виде тестов, с помощью

взаимопроверки, при введении учащихся в тему урока учитель применила

психологический прием релаксации, где учащиеся представили картину боя и

поделились впечатлениями и пережившими чувствами. При актуализации знаний  учителем использовались такие стратегии

критического мышления, как заполнение таблицы «Знаю, хочу узнать, узнал»,

составление ассоциативного ряда со словом «Война». Самостоятельное изучение

параграфа перешло в составление коллажа. На уроке учащиеся не

продемонстрировали степень усвоенности новой темы. Жадре Танатаровне следует

обратить внимание на то, что, используя групповую форму работы, учитель должен

тщательно продумывать каждое задание, которое должно быть направлено на решение

образовательных задач.

    

Посещение урока казахской литературы (учитель Дюсекеева Ж.Е.) показало,

что учитель владеет методикой преподавания предмета, использует дополнительный

материал, на уроке прослеживается межпредметная связь (с историей). Учитель на уроке использует следующие

формы работы: беседа, работа с материалом учебника, текстом произведения. Не

все обучающиеся заинтересованы происходящим на уроке, т. к. не читают тексты

произведений. Посещение урока позволило

сделать вывод, что ученики слабо владеют языком, работают с текстом, но

отвечают на поставленные вопросы с большими затруднениями, на уроке не активны.

      

Уроки физики в 11 классе ведет Попов А.В., учитель без категории.

 При изучении темы «Фотон» учитель

продемонстрировал отличное знание предмета, умение доходчиво объяснить учащимся

новый материал. Затем учитель вместе с детьми решал задачи на нахождение

энергии, массы и импульса тела. Учителю следует обратить внимание на  оформление задач в тетради, проверку домашнего

задания и накопляемость оценок.

   

Уроки биологии, химии ведет учитель Тасымова С.К., молодой учитель, без

категории. Посещенный урок биологии на тему «Свойства человека как

биосоциального существа. Движущие силы антропогенеза» показал умение учащихся

составлять связный рассказ, способность к анализу. Урок методически построен

правильно. На этапе проверки домашнего задания учитель использовал наглядность

в виде плаката. При изучении темы урока учитель выступал в качестве консультанта,

ученики сами определили биологические и социальные признаки человека, доказали,

что человек  - биосоциальное существо.

Все учащиеся были вовлечены в познавательную деятельность, но активность на

уроке проявляла только часть учащихся.

    

Географию преподает Романюк А.Н., учитель молодой, без категории.

Посещенный  урок на тему «Итоговый урок по развивающимся

странам Азии» показал, что учитель хорошо знает свой предмет. Речь учителя

четкая, ясная. В работе следует уделять внимание работе с картой, т.к. ученики

плохо ориентируются по карте, следует разнообразить методы и приемы ведения

урока.

    

Таким образом, из посещенных уроков и

индивидуальных бесед следует:

1)   

Учителя

к урокам готовятся, на момент проведения контроля поурочные планы были у всех учителей;

2)   

Молодым

учителям следует продолжить заниматься самообразованием, посещать уроки коллег;

3)   

На

уроках большая часть учащиеся 11 класса ведут себя пассивно. Наиболее активны

на уроках Сикорский А., Нальгиев Ж., Арюков А.

 

Были проведены срезы знаний по русскому и

казахскому языку. Срез по русскому языку прошел в виде диктанта и показал

100%-ное качество знаний учащихся. Срез по казахскому языку также прошел в виде

диктанта и показал качество знаний учащихся – 25 %.

 

В ходе классно – обобщающего контроля была

проведена проверка тетрадей по русскому языку, литературе, казахскому языку,

английскому языку, алгебре, геометрии, физике.

Проведенная работа показала, что тетради

имеют эстетический вид, проверяются учителями систематически, фронтально. В

тетрадях по русскому языку, литературе,  алгебре, геометрии соблюдается орфографический

режим.  Не все рабочие тетради по

казахскому языку, физике, по английскому языку подписаны в соответствии с

требованиями орфографического режима.  В

рабочих тетрадях по физике выполняются контрольные и лабораторные работы.

Тетради для контрольных и лабораторных работ представлены на проверку не были.

Учащиеся ведут записи аккуратно, чисто.

Обучающиеся ведут записи синей пастой, карандашом выполняют грамматические

задания и разборы.

Также в ходе контроля был проверен

классный журнал. Записи в журнале учителями ведутся аккуратно, но хочется

обратить внимание учителей биологии, химии, физики на маленькую накопляемость

оценок. Даже если предмет один раз в неделю, за десять уроков у некоторых

учеников всего по одной оценке. Чаще всего стоят оценки за лабораторные,

контрольные работы.

Также в течение месяца осуществлялся контроль

за посещением уроков учащимися. Без уважительной причины ученики занятия не

пропускают.

Что касается подготовки к итоговой

аттестации и ЕНТ, то все учащиеся сделали предварительный выбор предметов на

аттестацию, систематически ведется работа по повторению ранее изученного

материала. Проведены классные родительские собрания, посвященные проведению

итоговой аттестации и ЕНТ.

 

Рекомендации:

1.  Учителям – предметникам:

- для повышения уровня преподавания

предметов, сохранению и повышению качества знаний и степени обученности

учащихся, подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации

использовать эффективные приёмы и методы преподавания, инновационные (в том

числе информационные) технологии, систематически вести работу по повторению и

обобщению изученного материала, дифференцировать задания на всех этапах урока,

в системе планировать индивидуальную работу с учащимися;

- чаще использовать в своей практике

задания, способствующие развитию и совершенствованию мыслительных операций и

готовящих выпускников к выполнению заданий итоговой аттестации и ЕНТ(установление

причинно-следственных связей, анализ, синтез);

2. Всем учителям, работающим

в 11-ом классе, активнее вести подготовку обучающихся к итоговой аттестации.

Обратить серьезное внимание на качество знаний обучающихся и организацию работы

по ликвидации пробелов в знаниях.

3. Строго выполнять

требования по ведению журнала: своевременно выставлять оценки за урок.

4. Планировать опрос на

каждом уроке, стремиться к большей накопляемости оценок у обучающихся.

- Выставлять в дневники оценки по

предмету.

5. Контролировать посещаемость уроков, консультаций и

дополнительных занятий обучающимися.

 

Зам.директора по УР:                     Домалевская Н.В.

Просмотров: 203


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст