Тема: Таблицы мер длины и площади. Ар – единица площади.
Цель: освоить соотношения единиц измерения величин – длины и площади, провести закрепление умения умножать и делить устно в пройденных случаях; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение
анализировать и обобщать; воспитывать трудолюбие.
Результаты обучения: учащиеся умеют устанавливать соотношения между единицами измерения длины, объема, умеют проводить сравнение таблицы мер длины и площади.
Ход урока
1.Организационный момент. Психологический настрой.
2. Сообщение темы и цели урока. Запись числа и темы в тетрадь.
3. Чистописание
- Запишите число, состоящее из цифр 7, 2, 8
4. Устный счёт
36 : 12 48 : 16 51 : 17
80 : 16 60 : 15 60 : 12
56 : 14 108 : 12 123 : 41
65 : 13 84 : 12 144 : 18
108 : 18 88 : 44 38 : 19
5. Актуализация знаний
Задание 1, стр. 86
- Какую новую единицу измерения вы заметили?
Это 1 ар. 1 ар – 100 м кв.
Пробное действие. Перевести единицы измерения:
935 см = 8 м
35 см 630 мм
= 6 дм 3 см
104 см = 1 м 4 см
860 см = 8 м 60 см 293 см = 29 дм 3 см 250 см = 25 дм
900 м кв = 9 ар 8 ар = 800 м кв 4 см кв = 400 мм кв
1 дм кв = 100 см кв 2 м кв = 200 дм кв 900 мм кв = 9 см кв
Работа в группах
1м = ……. дм 1 м = ……..см
1 км = ……….м ……..дм = 10 см ………дм = 100мм …….м = 1000мм
1 см = ……мм 1 м = 10 дм = ……….см = 1000 мм ………дм = 10 см = 100 мм 1 см кв = ………..мм кв ……..дм кв = 100 см кв 1 м кв = ……..дм кв 1 а = ……… м кв
6.Усвоение новых знаний и способов действий
Выявление места и причины затруднения.
Построение проекта выхода из затруднения.
Задание 2, стр. 87
Работа с таблицами.
Задание 3, стр. 87
7. Физминутка
8. Первичная проверка понимания
Задание 4, стр. 87
9. Включение в систему знаний и повторения
Задание 6, стр. 88
10. Подведение итогов. Оценивание.
11. Рефлексия
12. Д/з стр. 88 № 2 стр. 90 № 3