Тема: Разнообразие растений.
Цель: расширить представление учащихся о разнообразии растений;
Цели: знать о разнообразии растений, о значении растений в жизни человека и животных; о
среде произрастания растений; о деятельности человека по охране растений; уметь соблюдать правила охраны животных и растений, занесенных в «Красную книгу».
Ход урока
1.Психологический настрой
- проведение тренинга
- деление на группы по принципу названия групп растений «Деревья. Кустарники. Травянистые растения»
2. Проверка домашней работы в форме вопросов
3. Актуализация знаний.
Работа в группах.
1 гр – докажите, что растение - живой организм
2 гр – расскажите о частях растений
3 гр – расскажите, какую пользу приносят растения?
4. Определение темы и цели урока
- О чем мы сегодня будем говорить? О разнообразии растений
- Что должны узнать? Растения растут повсюду.
Существуют различные виды растений.
5. Усвоение новых знаний и способов действий
1) Чтение текста.
2) Работа в группах. Каждой группе подготовить информацию про …
1 гр – деревья, кустарники
2 гр - травянистые растения
3 гр - водоросли
Защита работ.
6. Закрепление знаний и способов действий
- Какую новую группу растений вы изучили?
- Чем отличаются водоросли от других растений?
- Все ли вы знаете о растениях?
- Что еще вы сможете узнать? (Как растения приспосабливаются к разным условиям обитания)
7. Подведение итогов
Игра «Азбука растений»
Поделить на 2 команды. В течение 3 минут команды должны записать названия растений на
все букы алфавита.
8. Рефлексия «Закончи предложение»
- Мне удалось сегодня:
- Меня удивило:
- Мне понравилось:
- Я могу похвалить себя за …
9. Домашнее
задание: чтение, пересказ (стр. 80 - 82)