Цель: Воспитание любви и уважения к матери, чувства благодарности за ее заботу и любовь
Задачи:
Развивать творческие способности детей.
Формировать у учащихся доброе, внимательное и заботливое отношение к своим родным и близким.
Создать в коллективе класса благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу.
Ход праздника.
Мальчик. Здравствуйте дорогие мамы и бабушки, девочки, словом, Женщины!
Девочка. Мы рады видеть ваши счастливые лица, ваши искрящиеся улыбки.
Мальчик. Такими необычно красивыми, милыми и загадочными, как сейчас вы бываете только один раз в году.
Девочка. …потому что в этот день, 8 Марта вас носят на руках, вам говорят комплименты все знакомые и незнакомые мужчины, родные дарят вам подарки, вас благодарят…
Мальчик. ….благодарят за труд, за понимание, за то, что вы есть на свете, такие славные и неповторимые!
Есть много праздников в стране,
Но женский день отдан Весне,
Ведь только женщинам подвластно
Создать весенний праздник - лаской.
С праздником ранней весны
Вас поздравляем,
Сердечно желаем радости,
Счастья, здоровья, любви.
Девочка. Вам от всей души мы посвящаем наш концерт.
ПЕСНЯ
1. Мы вас всю жизнь благодарить готовы
За каждый приготовленный обед,
За сказанное ласковое слово,
За вовремя подсказанный совет
2. За всё, что трудно высказать словами
Поклон вам низкий, дорогие мамы
И твердо мы хотим пообещать
Для вас опорой в жизни стать.
3. Вы смело можете рассчитывать на нас,
Ведь мы мужчины экстра- класс!
Станем для вас вашим третьим плечом
Ценим и любим мы вас горячо!
Мальчик. Какие они замечательные, наши мамы.
Они всю жизнь нас воспитывают, воспитывают, с пелёнок и до глубокой старости.
Девочка. И ты думаешь, что это всем нравится?
Мальчик. Ну как же это может не нравиться, если о тебе заботятся, тебя оберегают, холят и лелеют.
Девочка. Кормят с ложечки, слюнявчики меняют, нос утирают
Мальчик. Не вижу в этом ничего предосудительного.
Девочка. А если человек хочет быть самостоятельным?! Представь, что всё на свете устроено наоборот! Дети во всех делах главные, а взрослые во всём должны их слушаться.
Мальчик. То есть взрослые как дети, а дети как взрослые!
Девочка. Именно! Вот, например, мама сидела бы за обедом, а я бы ей сказала: «Ты почему это завела моду есть без
хлеба? Вот ещё новости! Ты погляди на себя в зеркало, на кого ты похожа? Вылитый Кощей! Ешь сейчас же, тебе говорят!»
Мальчик. И тут вошёл бы папа после работы, и не успел бы он даже раздеться, а я бы уже закричал: « Ага, явился!
Вечно тебя надо ждать! Мой руки сейчас же! Как следует , как следует мой, нечего грязь размазывать. После тебя на полотенце страшно смотреть! Щёткой три и не жалей мыла. Вот так. Теперь садись к столу.
Девочка. Вот сели они за стол, и тут появляется бабушка. Я бы прищурилась, всплеснула руками и заголосила: « Папа, мама! Полюбуйтесь-ка на нашу бабушку! Каков вид! Грудь распахнута, шапка на
затылке! Щёки красные, шея вся мокрая! Хороша, нечего сказать.! После обеда садишься за уроки! А я в кино пойду. И нечего хныкать. Ты вчера на день рождения ходила! Ишь! Понравилось развлекаться каждый день. К тому же, на этот фильм людям после семидесяти лет вход воспрещён»
Мальчик. Да, но ты забыла, что они уже когда-то были на нашем месте, то есть были детьми, и всё уже испытали на
собственном опыте. Зачем же второй раз подвергать их этому воспитанию .
Девочка. Как зачем? Чтобы напомнить: мамы, папы, бабушки, вы тоже были детьми.
Мальчик. Чаще всего мамам приходится воспитывать своих любимых чад.
Девочка. А ты знаешь, (имя мальчика) что своей заботой дети могут довести маму до сердечного приступа?
Мальчик. Дети? Заботой? До сердечного приступа? Аня, ты, наверное, что-то перепутала…
Девочка
- Ничего я не перепутала.
- Вы тоже не верите?
- Тогда посмотрите сценку « День помощи родителям»
СЦЕНКА « День помощи родителям»
Мама: Артём, что случилось?
Артём: Ничего не случилось, мама. Давай я помогу тебе раздеться.
Мама: Ты вытер пыль? Сам?
Артём: Сам
Мама: Скажи мне честно, Артём, что
случилось?
Артём: Ничего не случилось…
Мама: Меня вызывают в школу?
Артём: Нет.
Мама: Ты подмёл пол? Сам? Невероятно…
Артём: Мама не волнуйся. Я и посуду
вымыл, и уроки сделал.
Мама: Уроки сделал… Умоляю тебя, Артём,
скажи. Что всё-таки случилось?
Артём: Ну говорю же тебе: ничего не
случилось (звонок в дверь. Входят трое детей)
1ребёнок. Добрый вечер. Как прошёл День
помощи родителям?
2ребёнок. Так, чистота, порядок. Пыль
вытер. Пол подмёл…
3ребёнок. (открывает журнал) Галочка! (
ставит галочку карандашом)
Артём: День помощи родителям. День помощи
родителям! Вот, посмотрите до чего человека довёл ваш День помощи родителям!
1ребёнок.(энергично) Валерьянку! Воду!
(считает) 23,24,25! ( даёт маме)
До чего же у всех мамы нервные! Надо было
сначала объяснить, что это всего на один день, и завтра всё будет по-прежнему!
Мальчик. Да, грустная история. Это всё оттого, что мы редко
проявляем заботу по отношению к мамам.
Девочка. Но это вовсе не значит, что мы
их не любим.
Дорогие наши мамы, бабушки! Мы вас очень-очень
любим!
Мальчик. А если порой и забываем говорить
вам эти слова, то об этом нам напоминает праздник…
ВСЕ. Женский день 8 Марта.!
Люблю тебя, мама, за что не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню
За что тебя я, дорогая, люблю?
За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя мама!
Ты - лучший мой друг!
Мама, очень-очень я тебя люблю!
Так люблю, что ночью в темноте не сплю
Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю
Я тебя всё время, мамочка, люблю!
Вот и зорька светит, вот уже рассвет
Никого на свете лучше мамы нет!
Конкурс «Кто больше назовет слов-эпитетов о маме».
Мама-какая? Командам раздаются листочки. На листках записывают, как можно
больше слов. Время выполнения 1 минута.
Конкурс «Ненаглядный мой»
В конкурсе принимают участие мамы с детьми. Кто из мам больше скажет ласковых слов своему ребенку. Называют по очереди, повторяться нельзя.
Мальчик: Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Давайте поиграем в игру
"Мамочка".
Учитель: Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечаете одним словом "МА-МОЧ-КА". (игра с учащимися)
- Кто пришел ко мне с утра?
- Кто сказал: "Вставать пора?"
- Кашу кто успел сварить?
- Чаю в чашку кто налил?
- Кто косички мне заплел?
- Целый дом один убрал?
- Кто меня поцеловал?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
Конкурс «Самые лучшие качества мамы»
Команды из карточек со слогами складывают слова, подходящие под эту характеристику.
Кто первый складывает слово, тот и побеждает.
1) Этим качеством обладает каждая любящая свое дитя
мама. (Доброта.)
2) Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы,
услышать в ее голосе.(Нежность.)
3) Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать мудрые советы. (Мудрость.)
4) Это качество проявляется, когда мама шутит,
веселится. (Юмор.)
Песня
1.Обойди
весь мир вокруг
Только знай заранее;
Не найдёшь теплее рук
И нежнее маминых
2.Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
3.Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы нету.
Кто нас любит больше всех на свете?
Тайну эту не держи в секрете.
Это бабушка моя.
Мы с ней лучшие друзья.
Бабушка моя
не знает скуки,
Всё умеют ласковые руки:
Пироги для нас испечь.
Всех в игру свою вовлечь.
Тяжело бабуле, знаю,
Да и возраст уж не тот…
Я, конечно, помогаю
Разгрузиться от забот.
Если чищу я картошку,
Говорит: « Срезай немножко!»
Если режу огурец,
То похвалит: « Молодец!
Режь, но только осторожно,
Пальчик так порезать можно!»
Сколько в ней любви и ласки,
Помнит множество стихов,
Слушать бабушкины сказки
Можно хоть до петухов!
Целый день я осторожно
Возле бабушки кручусь…
И всему, что только можно
У бабули научусь!
Песня
Конкурс
«САМЫЕ ШУСТРЫЕ»
Кто быстрее соберёт праздничную открытку и прочитает текст для мам и бабушек
( Открытка с поздравительным текстом разрезана на кусочки.)
Дети дарят подарки мамам.
Мальчик: Но сегодня праздник и у наших девочек.
Частушки
1 Скоро праздник у девчонок,
Нам частушки нужно петь,
- Ой, ребята, мне на ухо
В детстве наступил медведь.
2 - Я не буду петь! — Я тоже!
- Я стесняюсь! — Я боюсь!
- А давайте споём вместе,
Посмеются они пусть!
3. Я сегодня для девчонок
Поздравления учил
А сейчас разволновался
Эх, все слова перезабыл
4. Вас, девчонки дорогие,
Поздравляем с женским днем!
И сейчас мы вам частушки
Очень громко пропоем!
5 В классе девочки у нас -
Умницы, красавицы!
И признаться, нам, мальчишкам,
Это очень нравится!
6. Как приходит переменка
Любим с вами поиграть:
Убегаем, что есть силы,
Чтоб могли нас догонять!
7. Вы танцуете, поете,
Книжки любите читать.
Не забудьте на уроках
Нам хоть что-то подсказать!
8. Мы девчонок уважаем,
Можем смело вам сказать:
Очень трудные задачи
Будем мы за них решать.
9. Наших девочек в обиду
Мы сегодня не дадим,
Даже никого чужого
Не подпустим близко к ним.
10. На уроках мы сидим
И на девочек глядим:
И красивы, и умны —
Лучше просто не найти.
11. Повезло же вам, девчата,
Вы уже счастливые,
Потому что мы у вас —
Самые красивые.
12. Почему мы не девчонки
Вот беда, так вот беда
Нас тогда б 8 марта
Поздравляли бы всегда.
13. Мы частушки вам пропели,
Вы не обижайтесь,
Громче хлопайте в ладоши,
Шире улыбайтесь!
14. Мы пропели вам частушки,
Но хотим еще сказать:
Вас всегда, везде и всюду
Будем смело защищать!
Мальчики дарят подарки девочкам.
Конкурс
«Хозяюшки». Нужно назвать лишний продукт при
приготовлении блюд – компот, борщ, пицца, каша, плов, салат, вареники. Кто
больше назовет лишних продуктов, та девочка и победила в этом конкурсе.
Заключительная часть
Девочка.– Ну, вот и подошел к концу наш
праздничный утренник, посвященный Дню 8 Марта. Спасибо за вашу любовь и
внимание .
1. Дорогие наши мамы,
Заявляем без прикрас,
Что ваш праздник самый, самый,
Самый радостный для нас.
2. Мы вас любим очень, очень, очень
Бесконечно - это не секрет;
Впрочем, если говорить короче:
Вас любимей не было, и нет!
3. И красивей вас не сыщешь тоже,
И не сыщешь ни за что милей…
Это мы сказать сердечно можем
Про любимых наших матерей.
4. Наши мамы – наша гордость,
Слова нет для нас родней,
Так примите благодарность
Вы от любящих детей.
Дети дарят подарки мамам.