«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі  Первомайка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі 
Коммунальное государственное учреждение   "Общеобразовательная школа села Первомайка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Обобщение знаний об имени существительном.

01.02.2017

Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном.

  Цель: обобщение знаний об имени существительном.

Задачи:

Обучающая: обобщить и систематизировать знания об имени существительном, повторить правописание словарных слов, умение распознавать собственные имена существительные, одушевленные и неодушевленные, число имен существительных.

Развивающая: Развитие умений и навыков сравнительного анализа, самостоятельной работы, способствовать развитию речи, логического мышления, развивать внимание, наблюдательность, устойчивую мотивацию к процессу обучения.

Воспитывающая: Воспитывать внимание к слову, чувства позитивной оценки и самооценки, гигиенических правил письма, уважение к друг другу, необходимое для работы в парах.                  

                     Ход  урока.

Слайд 1,2.

1.Организационный момент.

- Сейчас мы  настроимся на урок.

Настрой на урок, слово лидеру класса.

Ребята, мы с вами  команда-класс

Должны мы  собраться в ответственный час.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу  помогать.

2.Сообщение темы и  цели урока.

Слайд 3.

Являюсь я  важнейшей  частью   речи….

Давно живу я в мире этом,  

Даю  названия   предметам……..имя  существительное.                                                   

Сегодня  на уроке мы закрепим  наши  знания о имени существительном.

(открыли тетради  записали число , классная работа, тема урока. )

-Чтобы красиво писать, надо соблюдать правила,  какие они? (правильная посадка, положение тетради и ручки)

3. Мобилизующий момент.

На доске написаны слова:

Коровы    собаки   гриб

- Какое слово лишнее? Почему?

4. Минутка чистописания.

- Сегодня на уроке мы будем прописывать букву, которая находится в слове «собаки»  и обозначает парный глухой

твёрдый согласный звук.

С с

- Пропишите букву «с» с гласными, которые обозначают мягкость согласных.

Си се сё ся сю

4. Словарно-орфографическая работа.

Отгадайте загадку  и узнайте  с каким словарным  словом мы сегодня познакомимся.

4 слайд.В теплый  край я не летаю,

Здесь под  крышей обитаю.

Чик-чирик, не робей!

Я бывалый ……Воробей.

5 слайд.   Лексическое значения слова.

- Какое лексическое значение имеет слово воробей?

( Маленькая птичка с серо- черным оперением, живущая обычно близ  жилых строений)

- За­пишите это слово в тетрадь. Поставьте ударение. Подчеркните орфограммы.    На что следует

обратить внимание при его написании?  (о,о) Запомните непроверяемую безударную гласную о.

-  Запишите еще раз это слова и разделите на слоги. (звуко-буквенный  разбор слова 3 слога, 7бук.7зв.3гл.4сог).

- Охарактеризуйте слово воробей  как часть речи.

6слайд.- Подберите к слову воробей   однокоренные  слова. Сделайте разбор по составу.

(воробушек,  воробышек, воробьенок, воробьиха, воробьиный)

7-8 слайд-

- Ребята,  как живется птицам зимой?

  (Зима – очень трудное время для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Не найти

птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день

короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть больше, чем летом .Поэтому птиц зимой надо подкармливать.

- Как мы можем помочь птицам зимой?                                                                                              

Синтаксическая разминка.

Зачирикал  воробей  веселей на крыше.   (Выдели главные члены предложения)

5.Обобщение и  систематизация  знаний.

- Давайте повторим что мы знаем о имени существительном.

Перекрестный опрос по теме имя существительное.

- Что такое имя  существительное?

- Какие имена  существительные называются одушевленными?

- Какие имена существительные  называются  неодушевленными?

- Какие имена существительные  относятся к именам собственным?

- Как пишутся имена собственные ?

- Как изменяются имена существительные?

- Сколько родов имеет  имя существительное?

- Как определить род имени существительного?

- Как пишутся имена существительные мужского рода с шипящим на конце слова?

- Как пишутся имена существительные женского рода с шипящими на конце слова?

-Сколько предметов обозначает существительное в ед.ч? множ.ч?

  Физминутка.

  №  1. Рас­пре­де­лим слова в два стол­би­ка: 1 – слова, от­ве­ча­ю­щие на во­прос кто?, 2 – слова, от­ве­ча­ю­щие

на во­прос что?

Малина  ,воробей,  пенал,  медведь, картофель, дежурный, помидор, сорока.

Хлопок.   Время 5+30

Ручка  в руках – ошибка.

9 слайд.  Про­ве­рим. Взаимопроверка.

Кто?                          Что?

воробей               малина  

медведь               пенал

дежурный      картофель

со­ро­ка             помидор.

- Как называются эти слова?  (  Это словарные слова. В словах есть непроверяемые безударные гласные, которые нельзя проверить.)

(Делаем  синхромнно  один  хлопок  приступаем к выполнению задания  время 5+30)  

Взаимопроверка  (обмениваются тетрадями  с соседями. На доске  учитель пишет правильно ответы , дети сверяют с записями  в тетрадях. У кого верный ответ  поднимает руку. Учитель ведёт подсчёт и записывает в таблицу .А те , у кого  неправильно ,должны объяснить причину)

Ручка в руках  ошибка.

№  2. Про­чи­та­ем су­ще­стви­тель­ные и по­ста­вим их во мно­же­ствен­ное число.

2 хлопка.  Время 5+30

Со­ро­ка

Дом

Ёж

Пенал

Завод

Кар­ти­на

Ручка в руках – ошибка.

 10 слайд.  Про­ве­рим:  самопроверка.

Со­ро­ка – со­ро­ки

Дом – дома

Ёж – ежи

Пенал – пе­на­лы

Завод – за­во­ды

Кар­ти­на – кар­ти­ны

№3 .- Что интересного вы заметили?  (в предложении есть одинаковые слова)

- Подумайте, какое из двух одинаковых слов имя собственное? Запишите правильно предложение.

3 хлопка  время 5+30.

Ручка в руках ошибка.

ВАСЯ  РЫБАКОВ  БЫЛ У РЫБАКОВ,

11 слайд. Проверка.

Вася  Рыбаков  был  у рыбаков

 12 слайд.Рефлексия.

- Ребята, вы хорошо потрудились на уроке. Выберите  и продолжите любое предложение.

 

Я узнал, открыл для себя….

Я  научился и  могу…

Я могу похвалить себя и своих одноклассников за….

 

Оценивание.

Спасибо за урок.

 

 

 

 

Просмотров: 264


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст