Бастауыш сынып апталығы аясында 3 «Б» сыныбында математикадан ашық сабақ өтті. Тақырыбы: Түзету. Жазбаша көбейту және бөлу 104• 4, 416:4.
Теңіздер мен мұхиттардың тұрғындары. Мақсаты: бөліндінің цифрларының бірінде нөл болған кезде үш таңбалы санды жалғызға бөлу алгоритмін және көбейтудің кері әрекетінің алгоритмін қолдану. Оқытушы Сикорская Л.Л.
Обитатели морей и океанов
Раздел: |
Письменное умножение и деление |
|
ФИО педагога |
Сикорская Л.Л. |
|
Дата: |
12.04.2022 |
|
Класс: 3б |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
Тема урока |
Закрепление. Письменное умножение и деление 104• 4, 416:4. Обитатели морей и океанов |
|
Цели обучения в соответствии |
3.1.2.13 - применять алгоритм деления трехзначного числа на однозначное, когда в одном из разрядов частного есть нуль и алгоритм обратного действия умножения |
|
Цели урока |
Повторить изученный материал |
Ход урока: |
||||
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
1.Начало урока. 0-5 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: Математика, друзья, Абсолютно всем нужна. На уроке работай старательно, И успех тебя ждёт обязательно!
|
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей |
ФО Оценивание эмоционального состояния
|
Эмоц. настрой
|
2. Середина урока. 5 – 40 мин
|
В тетрадях запишите число: __ Классная работа. Тема урока Минутка чистописания 992 982 (продолжи ряд, какая здесь закономерность , в каждом следующем числе уменьшается разряд десятков)
(К) Математический диктант: 1. Во сколько раз 60 больше 30? 2. Найди половину числа 18. 3. Какое число разделили на 9, если получили 3? 4. Во сколько раз увеличили число 4, если получили 24? 5. Найди произведение чисел 40 и 2. 6. Чему равен делитель, если делимое 28, а частное 7? 7. Найди 1/8 числа 48. 8. Какое число увеличили в 2 раза, если получили 80? 9. Частное чисел 27 и 1 уменьши в 3 раза. 10. Увеличь число 14 в 7 раз.
Вводное задание на подготовку к изучению нового. Сегодня на уроке будем применять алгоритм умножения и деления трёхзначного числа на однозначное, когда в одном из разрядов частного есть нуль. Вычислите столбиком , и вы узнаете . какие рыбы живут в океанариуме столицы Казахстан. 103*5=515 307*3=614 636:6= 106 915:3=305 Вместимость океанариума Астаны – 3 миллиона литров. Здесь живут свыше 2000 видов рыб и морских животных со всех концов мира.
(К) Работа в коллективе. Реши задачи. а) В океанариуме Астаны живут хищные рыбы – бурый паку и усатая акуланянька. Длина бурого паку – 1 м 8 см, а длина усатой акулыняньки – в 4 раза больше. На сколько усатая акуланяня длиннее бурого паку?
б) В океанариуме Астаны живут ядовитые рыбы – крылатки зебры и каменные рыбы. Масса крылатки – 816 г, а масса каменной рыбы – в 4 раза меньше. На сколько граммов крылатка тяжелее каменной рыбы?
Работа по теме урока. Открытие нового.
а) Реши задачу. В зоопарке три больших аквариума, в которых содержатся 485 рыб. В первом – 109 рыб, во втором – в 2 раза больше, чем в первом, а остальные рыбы – в третьем аквариуме. Сколько рыб в третьем аквариуме? б) Составь и реши обратную задачу. В группе.
I-109р II-?в2раза > 485р ? III-158р
109*2=218 109+218+158=485
(К) Физминутка.
Первичное закрепление с проговариванием
Определи порядок действий. Вычисли, записывая действия столбиком.
.
|
Записывают дату и вид работы
Выполняют математический диктант под руководством учителя.
Записывают ответы
Взаимопроверка
2, 9, 27, 6, 80, 4, 6, 40, 7, 98
Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы
Формулируют тему урока, определяют цель урока
Учащиеся выполняют задания под руководством учителя. Отвечают на поставленные вопросы
Бурый паук-1м8см=108см Акула-нянька-?в4раза> 1)108·4=432см 2)432-108=324см Ответ: акула-нянька на 324см длиннее
Крылатка-816г Каменная рыба-7в4раза< 1)816:4=204г 2)816-204=612г Ответ: крылатка на 612г тыжелее
Работают в коллективе, группах, выполняют задания под руководством учителя.
I-109р II-?в2раза > 485р III-?р 1)109·2=218р воIIакв 2)109+218=327р в I и II акв 3)485-327=158р Ответ: в III аквариуме 158 рыб
Повторяют движения за учителем
ФОУчащиеся определяют порядок действий. Выполняют вычисления
Формативное оценивание
|
ФО За каждый правильный ответ ставиться по 1 баллу
ФО Устная похвала
ФО «Три хлопка»»
ФО «Большой палец».
ФО: похвала учителя.
Критерий оценивания: находит значение выражения. Дескрипторы:
|
Учебник
СЛАЙД
Тетрадь
Учебник
Стр.17
Учебник
Стр 17 №1 а) и б) Слайд
Учебник стр18 №2
Учебник№3 стр 18 Слайд
Слайд
Учебник№7, №9 стр 19 Слайд
Учебник Стр.18 №4
Слайд
|
3. Конец урока. 40-45 мин |
7.Итог урока. -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Д/з стр.18 №4, стр.19 №9 |
Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке
|
|
Картинки к рефлексии. |