Краткосрочный план урока
Раздел долгосрочного плана: № 3 Жизненные ценности |
ГУ «Первомайская средняя школа» |
|||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Поплавская Регина Александровна |
|||||||||||||||||||||
КЛАСС: 5 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||||||||||||||||
Тема урока |
Дружба |
|||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
(5.1.2.1) Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы; (5.3.2.1) Излагать основное содержание текста;
|
|||||||||||||||||||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: |
|||||||||||||||||||||
Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы; излагать основное содержание текста; |
||||||||||||||||||||||
Большинство учащихся будут уметь: |
||||||||||||||||||||||
Обсуждать вопросы в группе, делиться своим мнением; |
||||||||||||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: |
||||||||||||||||||||||
Выражать свое мнение о настоящей дружбе. |
||||||||||||||||||||||
Уровень мыслительной деятельности |
Знание, понимание, применение, анализ, оценка. |
|||||||||||||||||||||
Критерии оценивания
|
|
|||||||||||||||||||||
Привитие ценностей: |
Привитие нравственных качеств (дружба между детьми) осуществляется через работу с текстом. |
|||||||||||||||||||||
Языковые цели: |
||||||||||||||||||||||
Учащиеся могут: |
Учащиеся могут определить тему и основную мысль текста, могут дать определить лексическое значение слов. |
|||||||||||||||||||||
Ключевые слова и фразы: |
Знакомый, одноклассник, напарник, приятель, товарищ, друг.
|
|||||||||||||||||||||
Полезные фразы для диалога/письма: |
Ненастный день, независимый вид, непослушные волосы, не худой, по - спортивному широкий в плечах, вовсе не заносчивый.
|
|||||||||||||||||||||
Вопросы для обсуждения: |
Что такое дружба? Каким должен быть хороший друг? |
|||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Литература, самопознание. |
|||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Работа с презентацией |
|||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках. Учащиеся имеют представление о жизненных ценностях. |
|||||||||||||||||||||
План |
||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||
Начало урока 1 мин
1 мин
|
1.Организация класса. (Приветствие) 2. Психологический настрой Начинаем ровно в срок Наш сегодняшний урок. Дружно за руки возьмитесь И друг дружке улыбнитесь Пусть сегодня для нас всех На урок придёт успех. С ними нам вдвойне теплей (данный прием направлен для создания доброжелательной атмосферы на уроке)
3. Вызов «Диалог с великим» Настоящий друг везде верен, в счастье и в беде. У.Шекспир
1. Как вы думаете, о чем говорится в эпиграфе? 3.Определите тему урока.
ФО – «Вопрос-ответ»
|
https://kopilkaurokov.ru/psihologu/planirovanie/priiemo-orghanizatsii-psikhologhichieskogho-nastroia-na-urok
|
||||||||||||||||||||
Середина урока
2 мин
3 мин
2 мин
1 мин
8 мин
2 мин
3 мин
4 мин
10 мин
|
Определение темы и целей урока.
Объединение в смешанные группы по цвету.
Предтекстовый этап.
Задание: Соотнесите слово и его лексическое значение.
ФО: Самооценивание по образцу.
Задание: Расположите слова последовательно по возрастающей значимости. (Ученики показывают в действии, стоя) Знакомый, одноклассник, напарник, приятель, товарищ, друг. Запишите их, подчеркните и объясните орфограммы.
Человеку всегда были необходимы друзья, и сейчас я хочу познакомить вас с текстом.
Текстовый этап
(С) Текст (Приложение 1).
(Г) Задание: (данное задание способствует развитию умения воспринимать информацию на слух и определять тему и основную мысль текста).
1. Прослушайте текст. 2. Определите тему и основную мысль. 3. Озаглавьте текст. 4. Ответьте на вопросы. Стратегия «Ромашка Блума».
1.Как познакомились друзья? Каким был день их знакомства? Чем Данияр привлек внимание мальчика? Какой главный талант Данияра? Какими еще достоинствами он обладает? 2. Почему мальчику запомнился этот день? Почему Данияр навещал своего друга? Не проще ли общаться через Интернет? 3.Как вам кажется, мешают ли недостатки Данияра дружбе? Подберите пять прилагательных, характеризующих Данияра. Объясните, почему они подходят для его описания. 4. Если я правильно понял, то такой друг как Данияр поддержит в любой трудной ситуации? 5. Как вы думаете, как будет развиваться сюжет в рассказе дальше? 6. Каким, по-вашему, должен быть хороший друг?
Дескрипторы: 1. Определяет тему текста. 2. Определяет основную мысль. 3. Озаглавливает текст. 4. Отвечает на вопросы по тексту. 5.Делает выводы.
ФО – «Вопрос-ответ»
Динамическая пауза. (Помогает ученикам отвлечься, отдохнуть и перестроиться на следующий этап работы)
Послетекстовый этап
(Г) Опираясь на прослушанный текст, составьте лексический органайзер. Работа в паре.
СЛОВО (Дружба)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ПРИМЕР РИСУНОК ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Презентовать свой материал.
Дескрипторы:
ФО – взаимооценивание в паре, комментарий одноклассника.
Отремонтировать, велосипед, талант, баскетбол, убедился, на тренировке, навещал, ненастный день, независимый вид, непослушные волосы, не худой, по - спортивному широкий в плечах, вовсе не заносчивый.
ФО – взаимооценивание в парах (по образцу)
Дескрипторы.
ФО «Оценка учителя». |
Цветные ладошки трех цветов.
Раздаточный материал
Учебник русского языка 5 класс (1-часть) НИШ Е.В. Клокова, О.И. Белозерова.
дифференциация
Рабочие тетради
https://www.youtube.com/watch?v= c3fxUviMHi0 Музыкальный тематический видеоролик с движениями
Рабочие тетради
Работа в тетради |
||||||||||||||||||||
Конец урока
2 мин
1 мин |
Рефлексия.
Домашнее задание: Стратегия «Идеальное задание» Школьникам предлагается выполнить дома работу по их собственному выбору и пониманию. Это может быть любое из видов заданий:
|
Цветные ладошки.
Дневник |
||||||||||||||||||||
Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам? |
Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? |
Межпредметные связи
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||
Рефлексия Были ли цели обучения/урока достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся? Какой была атмосфера обучения? Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? |
Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. |
|
||||||||||||||||||||
Приложение 1
Транскрипт текста
С Данияром я познакомился на школьной линейке. Отлично помню сентябрьский ненастный день и всеобщее праздничное настроение вопреки погоде.
Он сразу привлёк моё внимание. Задорный взгляд, независимый вид, непослушные тёмные волосы. От сверстников он отличался высоким ростом, но не худой, а по-спортивному широкий в плечах. Мы сразу подружились, и с тех пор всегда вместе.
У моего друга есть свои недостатки. Он часто меняет решения. Иногда погружается в свои мечты и не замечает ничего вокруг. Достоинств у него гораздо больше: он хорошо рисует, играет в баскетбол, может отремонтировать велосипед.
Но главный его талант – быть хорошим другом. В этом я убедился, когда на тренировке повредил ногу и целый месяц не мог ходить в школу. Ребята общались со мной через интернет, а Данияр каждый день навещал меня, поддерживал, помогал делать уроки.
Я хочу, чтобы наша дружба продолжалась всю жизнь!