«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі  Первомайка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі 
Коммунальное государственное учреждение   "Общеобразовательная школа села Первомайка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Геометрия сабағының жоспары

29.01.2020

                               

                                                     Краткосрочный план №№11;12

Раздел долгосрочного планирования:

8.1А Многоугольники. Исследование четырёхугольников.

 

 

 

 

 

 

Школа: ГУ «Первомайская средняя школа»

 

Дата: 10.10.

2019 -2020 учебного года.

 

 

Фамилия, имя, отчество учителя:

 

Пельцер Ирина Артуровна

Класс:          8 « Б »

геометрия

Количество присутствующих:

                      отсутствующих:

Тема урока:

 

 

 Трапеция, виды и свойства. Средняя линия трапеции.

Цели обучения, которые достигаются

на данном уроке ( ссылка на учебную

программу):

 

 

 

 

8.1.1.11

знать определение, виды и свойства трапеции;

8.1.1.13

доказывать и применять свойство средней линии трапеции.

Цели урока:

 

 

 

  Все учащиеся смогут:

давать определение трапеции, средней линии; называть виды и говорить свойства.

Большинство учащихся будут уметь:

решать задачи используя свойства и определения трапеции, средней линии

Некоторые учащиеся смогут:

решать задачи на доказательства..

 

Критерии оценивания (успеха):

 

  1. Использует определения и свойства для решение задач.
  2. Решает задачи на доказательства.

Языковые цели:

 

 

Комментирует решение задач, цитирует определения, свойства

Предметная лексика и терминология: средняя линия, трапеция, равнобокая, прямоугольная.

 

Воспитание ценностей

Воспитать умение учится, добывать самостоятельно знания, анализировать через работу в парах и группах, индивидуальную работу, быть воспитанным по отношению к себе и товарищам.

 

Межпредметная связь

С русским языком для формирования навыков грамотной речи через ответы на поставленные вопросы, а также умение кратко и правильно выражать свою мысль через доказательства.

 

Предварительные знания:

 

Понятие многоугольника, вертикальные , смежные, накрест лежащие; признаки треугольника, параллельность прямых.

                                                                            Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

  1. Организационный момент. Приветствие учащихся
  2. Психологический настрой. Данный приём направлен для создания доброжелательной обстановке в классе. А также настраивает учащихся на получение знаний, которые пригодятся им в будущем.

Вызов. «Диалог с великим»

      «Знание – самое превосходное из владений.

        Все стремятся к нему, само оно не приходит»

                                                             Абу Рейхан Аль-Бируни

 

  1. Лаборатория теоретиков. Кроссворд.

      Задание направлено на стадии вызова для проверки знаний по теме: «Четырёхугольники». И для выяснения темы сегодняшнего урока.

Работа в парах.

 

 

  1. Любой многоугольник делит плоскость на две части, одна из которых называется
  2. Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны.
  3. Отрезок, соединяющий любые две не соседние вершины многоугольника.
  4. Сумма длин всех сторон многоугольника.
  5. Две вершины многоугольника, принадлежащие одной стороне, называются…
  6. В конце урока каждый ученик ждет хорошую …
  7. Две несмежные стороны четырехугольника называются …
  8. Любой многоугольник делит плоскость на две части, одна из которых внутренняя, а другая…

 

Дескриптор: 1. Учащиеся отвечают на вопросы.

                        2. Ответы записывают в клеточки.

                        3. По вертикали читают полученное слово.

ФО. Если учащиеся усвоили материал, то у них по вертикали получится слово трапеция. Устная похвала учителем

 

  1. Выяснение темы урока. Педагог у учащихся спрашивает что они хотят сегодня услышать на уроке и с чем познакомиться. Учащиеся высказывают свои пожелания и педагог обобщая всё сказанное подводит к задачам сегодняшнего урока.
  2. Геометрическая разминка. Проводится с целью повторения ранее изученных четырёхугольников и их свойств. Благодаря  этому теоретическому материалу учащиеся смогут самостоятельно ответить на поставленные задачи урока.

1 Этап.  Классификация четырёхугольников

 

 

 

Дифференцированное обучение(Фронтальное).Учащиеся должны по схеме рассказать определение четырёхугольника, параллелограмма, прямоугольника, ромба и квадрата. При этом если учащиеся не поднимают руки, педагог может вызывать сам при этом подбирая фигуру испрашивая у учащегося определение зная уже наверняка кому эта фигура будет адресована. Таким образом любой ученикответит на поставленный вопрос и в классе будет доброжелательная психологическая обстановка, оказана методическая помощь ученику в ответе.

ФО.- «Вопрос-ответ». Оценивается педагогом. Устная похвала.

2 Этап. ИР. Приём «Заполни таблицу»

  • Проверить  усвоение свойств четырёхугольников.

 

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Противоположные стороны равны

 

 

 

 

Углы прилегающие к одной стороне в сумме равны 180 градусов

 

 

 

 

Противоположные углы равны

 

 

 

 

Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам

 

 

 

 

Диагонали равны

 

 

 

 

Диагонали пересекаются под прямым углом

 

 

 

 

Диагонали являются биссектрисами его углов

 

 

 

 

  • - в ячейках ставит минус если нет такого свойства у фигуры;

- ставит плюс если есть такое свойство у этой фигуры.

 Критерии оценивания: Если нет ни одной ошибки оценка молодец, 1-2 минуса хорошо, 3-4 минуса удовлетворительно, больше 4 минусов  повторить все свойства

ФО. Взаимооценивание по образцу.  Оценивание отметкой на карточке соседом по парте.

 

 

Презентации

Учебник

 

 

 

Слайд№2

 

 

 

 

 

Слайд№3;4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд№5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд№6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №№7;8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

  1. Изучение нового материала. Учитель наводящими вопросами к учащимся старается выяснить понятие трапеции.  

 

 

 

Выясняются виды трапеций и даются им определения.

  1. ГР. Приём «Исследовательская работа». Плакат: «Продуктивный способ изучить что-либо – это открыть самому» (Можно сделать ещё слайд)

Цель: Получить самостоятельно знания по свойствам трапеции

Исследовать свойства трапеции

 

1 группа2 группа3 группа

  •  
  •  
  •  

 

 

Учитель выслушивает все группы обобщает весь материал и делает вывод:

  1. У равнобедренной трапеции углы при основании равны.
  2. У равнобедренной трапеции диагонали равны
  3. У трапеции углы прилегающие к боковой стороне в сумме дают 180 градусов.

 

  1. Динамическая пауза связанная с трапецией

 

Сложить трапецию из:

а) четырёх прямоугольных треугольников;

б) трёх прямоугольных треугольников;

в) двух прямоугольных треугольников.

 

 

 

 

 

  1. Практическая работа по вариантам.

В одной системе координат   постройте равнобедренную  трапеции по   заданным трём вершинам.

  1. вариант: (1;0), (6;0), (-4;2), (…;…)
  1. вариант: (-6;-5), (4;-5), (-4;-3), (…;…).

                  3  вариант:  (-1;0), (4;0), (6;5), (…;…)

                  4  вариант:  (1;-2), (4;-3), (4;-7), (…;…).

Определите координаты четвёртой вершины.

ФО. Самооценивание по образцу.

 

1 вариант X (11; 2), трапеция синяя    3 вариант X (-3; 5), трапеция синяя

2 вариант Y (2; -3), трапеция           4 вариант Y(1; -8), трапеция красная

Критерии оценивания: Если всё правильно отлично.

 

3 Этап. Приём «Ассоциация»

 

 

  1. Первичное закрепление знаний по теме

а) Даны противоположные углы у трапеции 30 и 110 градусов.Найти остальные углы.

б) даны углы трапеции прилегающие к одной стороне

68 и 112 градусов. Найти все углы трапеции

  1. Работа по учебнику

Слайд№9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд№10

 

 

 

 

 

Слай№11

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд№12

 

 

 

 

Слайд№13

 

 

 

 

 

 

 

Слайд№14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд№15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд№16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд№17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд№18

Слайд№19

 

 

 

 

 

 

Конец урока

  1. Домашнее задание и критерии оценок:

«3»         * знать определение, элементы трапеции, её виды;

               *

«4»        * знать всё о трапеции  

                 *№

«5».        *знать всё о трапеции и уметь доказывать одно из свойств трапеции.

                 *№

Творческое задание: приготовить презентацию применение формы трапеции в повседневной жизни

 

  1. Рефлексия

 

 

 

Слайд№20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд№21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 289


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст