Краткосрочный план №№11;12
Раздел долгосрочного планирования: 8.1А Многоугольники. Исследование четырёхугольников.
|
Школа: ГУ «Первомайская средняя школа» |
Дата: 10.10. 2019 -2020 учебного года.
|
Фамилия, имя, отчество учителя:
Пельцер Ирина Артуровна |
Класс: 8 « Б » геометрия |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока:
|
Трапеция, виды и свойства. Средняя линия трапеции. |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке ( ссылка на учебную программу):
|
8.1.1.11 знать определение, виды и свойства трапеции; 8.1.1.13 доказывать и применять свойство средней линии трапеции. |
Цели урока:
|
Все учащиеся смогут: давать определение трапеции, средней линии; называть виды и говорить свойства. Большинство учащихся будут уметь: решать задачи используя свойства и определения трапеции, средней линии Некоторые учащиеся смогут: решать задачи на доказательства..
|
Критерии оценивания (успеха):
|
|
Языковые цели:
|
Комментирует решение задач, цитирует определения, свойства Предметная лексика и терминология: средняя линия, трапеция, равнобокая, прямоугольная.
|
Воспитание ценностей |
Воспитать умение учится, добывать самостоятельно знания, анализировать через работу в парах и группах, индивидуальную работу, быть воспитанным по отношению к себе и товарищам.
|
Межпредметная связь |
С русским языком для формирования навыков грамотной речи через ответы на поставленные вопросы, а также умение кратко и правильно выражать свою мысль через доказательства.
|
Предварительные знания:
|
Понятие многоугольника, вертикальные , смежные, накрест лежащие; признаки треугольника, параллельность прямых. |
Ход урока
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока |
Вызов. «Диалог с великим» «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само оно не приходит» Абу Рейхан Аль-Бируни
Задание направлено на стадии вызова для проверки знаний по теме: «Четырёхугольники». И для выяснения темы сегодняшнего урока. Работа в парах.
Дескриптор: 1. Учащиеся отвечают на вопросы. 2. Ответы записывают в клеточки. 3. По вертикали читают полученное слово. ФО. Если учащиеся усвоили материал, то у них по вертикали получится слово трапеция. Устная похвала учителем
1 Этап. Классификация четырёхугольников
Дифференцированное обучение(Фронтальное).Учащиеся должны по схеме рассказать определение четырёхугольника, параллелограмма, прямоугольника, ромба и квадрата. При этом если учащиеся не поднимают руки, педагог может вызывать сам при этом подбирая фигуру испрашивая у учащегося определение зная уже наверняка кому эта фигура будет адресована. Таким образом любой ученикответит на поставленный вопрос и в классе будет доброжелательная психологическая обстановка, оказана методическая помощь ученику в ответе. ФО.- «Вопрос-ответ». Оценивается педагогом. Устная похвала. 2 Этап. ИР. Приём «Заполни таблицу»
- ставит плюс если есть такое свойство у этой фигуры. Критерии оценивания: Если нет ни одной ошибки оценка молодец, 1-2 минуса хорошо, 3-4 минуса удовлетворительно, больше 4 минусов повторить все свойства ФО. Взаимооценивание по образцу. Оценивание отметкой на карточке соседом по парте.
|
Презентации Учебник
Слайд№2
Слайд№3;4
Слайд№5
Слайд№6
Слайд №№7;8
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока |
Выясняются виды трапеций и даются им определения.
Цель: Получить самостоятельно знания по свойствам трапеции Исследовать свойства трапеции
1 группа2 группа3 группа
Учитель выслушивает все группы обобщает весь материал и делает вывод:
Сложить трапецию из: а) четырёх прямоугольных треугольников; б) трёх прямоугольных треугольников; в) двух прямоугольных треугольников.
В одной системе координат постройте равнобедренную трапеции по заданным трём вершинам.
3 вариант: (-1;0), (4;0), (6;5), (…;…) 4 вариант: (1;-2), (4;-3), (4;-7), (…;…). Определите координаты четвёртой вершины. ФО. Самооценивание по образцу.
1 вариант X (11; 2), трапеция синяя 3 вариант X (-3; 5), трапеция синяя 2 вариант Y (2; -3), трапеция 4 вариант Y(1; -8), трапеция красная Критерии оценивания: Если всё правильно отлично.
3 Этап. Приём «Ассоциация»
а) Даны противоположные углы у трапеции 30 и 110 градусов.Найти остальные углы. б) даны углы трапеции прилегающие к одной стороне 68 и 112 градусов. Найти все углы трапеции
|
Слайд№9
Слайд№10
Слай№11
Слайд№12
Слайд№13
Слайд№14
Слайд№15
Слайд№16
Слайд№17
Слайд№18 Слайд№19
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока |
«3» * знать определение, элементы трапеции, её виды; * № «4» * знать всё о трапеции *№ «5». *знать всё о трапеции и уметь доказывать одно из свойств трапеции. *№ Творческое задание: приготовить презентацию применение формы трапеции в повседневной жизни
|
Слайд№20
Слайд№21
|