«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі  Первомайка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі 
Коммунальное государственное учреждение   "Общеобразовательная школа села Первомайка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Сыныптағы достық

05.02.2020

План урока «Самопознание»

Школа: Первомайская средняя школа

Дата: ___04.02.20                    _№ урока: 19                    

Тема:  Дружба в классе 

Ценность: Истина

 Качества:  Честность, искренность, взаимопонимание, сотрудничество, терпимость к недостаткам товарищей.

Педагог: Вечкуткина Т.В.       Класс:  6 «Б»

 

Цель: развививать углубление представлений учащихся о ценности «истина» через умение учащихся жить в коллективе.

Задачи:

  • -раскрыть значение понятия «истинная дружба»;
  • -развивать умение учащихся выстраивать доброжелательные, искренние отношения в классе;
  • -воспитывать стремление учащихся к взаимопониманию во взаимоотношениях друг с другом;

Ресурсы: музыка,

цитата на листе А4, форматы А4, фломастеры, карандаши, тетрадь ученика, презентация, видео

Ход урока:

  1. Орг.момент.
  • Приветствие
  • Проверка отсутствующих учащихся (слайд1)

        Позитивный настрой – «Концентрация на дыхании»

Звучит музыка

Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании. У нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.

         Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно        

         положить на колени.

          Вдо- о-ох…, вы – ы- ыдох… (9-10 раз, медленно).

  • Что вы почувствовали?
  • Поделитесь ощущениями (слайд 2)

 

  1. Учитель

Посмотрите на доску, что вы видете, что объеденяет эти картинки, какая тема нашего урока?

Сообщение цели урока: сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Глубже рассмотрим ценность «истина», через дружбу в коллективе.

Тема нашего урока: «Дружба в классе»

Откройте тетради, запишитте тему урока.

 

 

 

 

 

Аудио запись Волшебная Композиция «Хрустальная грусть».

 

 

 

 

  1. Позитивное высказывание (цитата). (слайд3)

То, что в поле посеешь,

В поле и пожнешь.

Что друзьям не пожалеешь,

То и обретешь.

Казахская пословица

Вопросы:

- Объясните смысл пословицы.

Запись цитаты в тетрадь.

 

  1. Чтение рассказа.

Учитель знакомит с отрывком из повести «Меня зовут Кожа»

Б. Сокпакбаев

Вопросы:

  • Как вы думаете, Жантас насмехался над Кожой или просто шутил?
  • Как бы вы охарактеризовали поведение Жантаса по отношению к Коже?
  • Как вы думаете, стоило ли Коже обижаться на шутку Жантаса?

 

Учебник, стр.77

  1. Рассказывание истории (подарок учителя)

Самое ценное

Задумывался ли Ты, дорогой друг, что в жизни ценнее всего? Ответ найдешь в следующей притче о дружбе. Уверен, он Тебя не разочарует.

Один человек в детстве был очень дружен со стариком-соседом.

Но время шло, появился колледж и увлечения, затем работа и личная жизнь. Каждую минуту молодой мужчина был занят, и у него не было времени ни вспомнить о прошлом, ни даже побыть с близкими.

Однажды он узнал, что сосед умер — и неожиданно вспомнил: старик многому научил его, стараясь заменить мальчику погибшего отца. Ощутив свою вину, он приехал на похороны.

Вечером, после погребения, мужчина зашёл в опустевший дом покойного. Всё было так, как и много лет назад…

Вот только маленькая золотая коробочка, в которой, по словам старика, хранилась самая ценная для него вещь, исчезла со стола. Подумав, что её забрал кто-то из немногочисленных родственников, мужчина покинул дом.

Однако через две недели он получил посылку. Увидев на ней имя соседа, мужчина вздрогнул и открыл коробку.

Внутри лежала та самая золотая коробочка. В ней оказались карманные золотые часы с гравировкой: «Спасибо за время, что проводил со мной».

И он понял — самым ценным для старика было время, проведённое со своим маленьким другом.

С тех пор мужчина старался как можно больше времени уделять жене и сыну.

Жизнь измеряется не количеством вдохов. Она измеряется количеством моментов, которые заставляют нас задержать дыхание.

Время утекает от нас каждую секунду. И его нужно тратить прямо сейчас.

О чем эта притча?

Что было самым ценным для старика?

Как изменилась жизнь мужчины после смерти соседа?

 

  1. Творческая деятельность, групповая работа. (слайд 4)

1 Практическая работа. Работа с ситуациями.

Рассмотрите ситуацию и решите, какой из предложенных способов выбрали бы вы. Обоснуйте ваш выбор.

   2. Собери пословицу

   3. Составьте и запишите правила дружбы  (презентация работ)

    Видео фильм: «Правила дружбы» (слайд 5)

 

Учебник, стр. 79

  1. Групповое пение. (слайд 6)

У друзей нет выходных

Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,

Ты включи ему звёзды, это просто.

Ты исправь ошибку, превращая в улыбку

Все грустинки и слёзы, это просто.

 

Воскресенье, суббота,

Дружба это не работа.

Дружба это не работа.

 

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных.

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных.

 

Если свалится счастье, подели его на части

И раздай всем друзьям, это просто.

А когда будет надо, все друзья будут рядом,

Чтоб включить тебе солнце или звёзды.

Припев

 

Если каждый друг по кругу другу протянет руку,

То будет видно в иллюминатор - дружба это экватор.

Если каждый друг планеты другу ромашкой помашет,

То станет ясно - дружба это планета ромашек.

Припев

 

 

 

  1. Домашнее задание. (слайд 7)

Напишите письмо сверстникам и дайте советы, как достойно выходить из спорных ситуаций.

 

Учебник, стр.79

  1. Заключительная минута тишины.

- А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, поместите это все в свое сердце и пронесите его через всю свою жизнь! А теперь можете открыть глаза, спасибо вам за работу.

 

 

Просмотров: 372


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст