«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі  Первомайка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі 
Коммунальное государственное учреждение   "Общеобразовательная школа села Первомайка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Өзін-өзі тану бойынша сабақ жоспары

12.02.2020

Өзін - өзі тану онкүндік аясында  2 сыныпта өзін- өзі тану бойынша ашық сабақ өтті 

План  урока самопознания

   

 

Школа:  ГУ «Первомайская средняя школа»                                       Дата: 12.02.2020

Тема:  Учимся дружить

Ценность: любовь.

Качества: дружба, помощь другим, любовь ко всем.

Педагог: Сикорская М.В.

Класс: 2 «Б»                      Кол-во уч-ся: 18

 

Цель: Расширение представления о ценности дружбы через практику общечеловеческой ценности «любовь».

Задачи:- научить анализировать, объяснять свои суждения, поступки и подводить учащихся к осознанию собственного умения дружить;

- развивать умение оказывать помощь другим;

- воспитывать у детей уважительное отношение к своим друзьям, оказывать помощь, любовь ко всем;

- корректировать мыслительную деятельность, речь.

Ресурсы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цветные иллюстрации

Ход урока:

-Добрый день, дорогие ребята, наши гости! Я очень рада ваши добрые лица! Давайте подарим друг другу частичку своего хорошего настроения!  А начнем мы наш урок по традиции с позитивного настроя.

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Прогулка в лес.

Сядьте, держа спинку прямо. Закройте глаза  и дышите  глубоко. С каждым вздохом  старайтесь все больше расслабиться  и стать спокойными.  Сейчас мы идем гулять  в лес. Представьте, как  вы идете к двери класса, открываете  дверь, проходите  по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете  свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греют ваше лицо.  Перед вами лес. Будьте осторожны, когда  идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь  вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Вы наклонились к цветку и очень внимательно рассматриваете его. Понюхайте его  и вдохните аромат... Идите дальше. Углубляясь всё дальше и дальше, полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев… Мы выходим на поляну, перед вами дерево, вы подходите к нему и обхватываете его ствол. Вы чувствуете  энергию жизни, текущую в нем. И вы ощущаете счастье и покой… Как удивительна природа. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуться к нему  в любое время. А  сейчас приготовьтесь  идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите  вокруг еще раз. Медленно идите назад  по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых.  И вот вы дошли до  дверей школы. Оглянитесь вокруг  ещё раз,  глубоко вдохните  свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворённости... Откройте глаза и улыбнитесь!

– Что каждый из вас почувствовал?  ( ответы детей)

  1. Проверка домашнего задания.

Домашним заданием вам было задано чтение рассказа «Дружба»

-Почему автор рассказа  поссорился со своим другом Петькой?

-Что сказала мама? (Каждый человек имеет право дружить с кем хочет)

-Права ли оказалась мама?

 

     3.Сообщение темы и цели урока

Сегодня на уроке, мы  с вами  поговорим  об одном очень важном качестве человека, которое помогает наладить  взаимоотношения между людьми. А о каком  именно, вы угадаете из загадки.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный...

- Посмотрите внимательно на эти иллюстрации и постарайтесь определить тему урока. (ответы детей)

- Тема нашего урока «Учимся дружить».

- Как вы думаете, что мы должны сегодня на уроке узнать и чему научиться?

- Мы будем учиться дружить друг с другом, определим качества настоящего друга, будем анализировать поступки свои и поступки друзей, научимся различать настоящую дружбу.

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Позитивным высказыванием нашего урока будут следующие слова: «Дерево держится корнями, а человек – друзьями»

- Прочитайте пословицу хором.

 

  • Как вы понимаете эту пословицу?

 

- Правильно. Каким бы сильным, большим, могучим дерево не было - без корней оно погибнет, ведь они его держат. Так и человек, каким бы он сильным, здоровым не был, без друзей он пропадет и держится своими друзьями, которые в трудную минуту всегда придут на помощь и выручат.

 

Пословица на доске

 

 

 

 

 

 

 

  1. Рассказывание истории (беседа).

-Что же такое Дружба? (высказывание детей)

Давайте заглянем в толковый словарь Ожегова и узнаем значение слова «Дружба». (Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов).

–Кого называют другом? (Друг -  человек, который связан с кем – нибудь дружбой).

- Что значит дружить? Дружить – значит уважать, помогать друг другу, доверять, быть искренними с друзьями, добиваться успехов и радоваться им вместе.

- Как понять, что рядом с тобой настоящий друг?

 Подарок учителя.

-Обратите внимание на портрет этого человека.

Это портрет И. Алтынсарина, казахского педагога -  просветителя.

И. Алтынсарин заложил основы жанра прозы в казахской литературе. Он – первый писатель написавший рассказ для детей.
    Сейчас я познакомлю вас с рассказом, который написал И. Алтынсарин.

                                           «Плохой товарищ».

   Два друга шли вместе и повстречались с медведем.

   Один из двух друзей был слабым, больным человеком. Другой был сильным, молодым джигитом. И, когда он увидел медведя, то бросил своего больного друга и взобрался на высокое дерево. Больной, не имея сил влезть на дерево, упал и, растянувшись, как мёртвый остался лежать на земле.

   Он слышал, что медведь мёртвого не трогает.

   Медведь подошёл к лежащему человеку, обнюхал, и не слыша дыхания, оставил его и ушёл.

   Тогда товарищ слез с дерева и спросил: «Друг мой, что тебе медведь шептал на ухо?

   А тот ответил ему: «Медведь мне посоветовал, чтобы я не ходил с товарищами, которые оставляют в опасности своих друзей».

 

-О ком речь в тексте?

-Можно ли назвать этих двух людей друзьями? Почему?

-Хотелось бы вам иметь такого друга?

-Как бы вы поступили в такой ситуации?

Вывод: Сам погибай, а товарища выручай.

 

 

На доске слова:

Дружба, друг,

дружить.

 

 

 

 

 

 

 

 

Портрет Ы.Алтынсарина

 

 

 

 

 

 

 

https://e-history.kz/ru/publications/view/2431
© e-history.kz

 

 

 

 

 

 

 

  1. Творческая деятельность, групповая работа.

 1) Упражнение «Важные качества».

- Я предлагаю вам  выбрать карточки со  словами, которыми можно охарактеризовать настоящего друга.  Наклейте их на образ друга (картинка мальчика). Но будьте внимательны - здесь есть слова, которые не относятся к слову дружба, друг. 

(На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, верность, помощь, сочувствие, преданность, доброта, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту, уважение, лень,  не бросать друга в беде, умеет хранить секреты, честный, должен уметь дружить, заступаться друг за друга, зависть, прощение, жадность, равнодушие,  болтливость, сдержанность, справедливость,  нахальство, забота, внимание, раздражительность, искренность, приветливость, терпение, взаимопомощь, )

 

- Какие качества вы выбрали? Почему?

- Почему оставили карточки со словами «злой», «хвастовство», «равнодушие», .?

 

Вывод: Настоящий друг лучше, чем кто-нибудь другой, поймет ваше настроение, ваши переживания. Разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет помощь.

 

2) «Порассуждаем»

Предлагаю вам подумать  и ответить на вопросы: Умеете ли вы дружить и надо ли вам этому учиться.

Закончите предложения.

1 – я умею дружить, потому что …

2  – я могу дружить с ребятами, которые…

3  – со мной можно дружить, потому что я…

4 – я хочу научиться дружить, чтобы …

 

Вывод: Уметь дружить по-настоящему - это целая наука, которой нужно овладеть, если хочешь иметь друзей и сам хочешь быть настоящим другом. Если ты настоящий друг, дружба будет крепкой и надежной. Ищите друзей. Учитесь дружить.

 

3) Создание «Дерева Дружбы»

- Дружбой нужно дорожить! Многие города имеют улицы «Дружбы», детские сады с названием «Дружба», площади и парки с названием «Дружба», «Достык». Парки и аллеи, в которых сажают деревья, политические лидеры разных стран призывают людей к сотрудничеству, дружбе и взаимопониманию между государствами.

- А сейчас я предлагаю вам, посадить дерево дружбы нашего класса. И только при условии, что ребята нашего класса будут дорожить дружбой, учиться дружить, то наше дерево вырастет красивым и будет радовать нас. Возьмите бумажные ладошки и наклейте их на дерево.

 

 

Карточки со словами, рисунок мальчика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок дерева, ладошки

 

 

 

 

 

  1.       7. Групповое пение.

Исполнение песни «Настоящий друг». Слова: М. Пляцковский
Музыка: Б. Савельев

Песня

  1. Домашнее задание.

Д/ з. Составить Правила дружбы. Критерии: 5 правил

 

  1. Заключительная минута тишины.

Закройте глаза и вспомните всё, что вы узнали на уроке. Сохраните в вашем сердце все только хорошее и доброе.  Мысленно пошлите добрые пожелания своим родным, близким и друзьям.  А теперь откройте глаза. Я желаю, чтобы наш класс был дружным и каждый из вас нашел настоящего друга.  

Урок закончен. Спасибо за урок.

Музыка

 

 

 

Просмотров: 353


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст