Өзін - өзі тану онкүндік аясында 2 сыныпта өзін- өзі тану бойынша ашық сабақ өтті
План урока самопознания
Школа: ГУ «Первомайская средняя школа» Дата: 12.02.2020
Тема: Учимся дружить
Ценность: любовь.
Качества: дружба, помощь другим, любовь ко всем.
Педагог: Сикорская М.В.
Класс: 2 «Б» Кол-во уч-ся: 18
Цель: Расширение представления о ценности дружбы через практику общечеловеческой ценности «любовь». Задачи:- научить анализировать, объяснять свои суждения, поступки и подводить учащихся к осознанию собственного умения дружить; - развивать умение оказывать помощь другим; - воспитывать у детей уважительное отношение к своим друзьям, оказывать помощь, любовь ко всем; - корректировать мыслительную деятельность, речь. |
Ресурсы:
Музыка
Цветные иллюстрации |
Ход урока: -Добрый день, дорогие ребята, наши гости! Я очень рада ваши добрые лица! Давайте подарим друг другу частичку своего хорошего настроения! А начнем мы наш урок по традиции с позитивного настроя.
Прогулка в лес. Сядьте, держа спинку прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греют ваше лицо. Перед вами лес. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Вы наклонились к цветку и очень внимательно рассматриваете его. Понюхайте его и вдохните аромат... Идите дальше. Углубляясь всё дальше и дальше, полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев… Мы выходим на поляну, перед вами дерево, вы подходите к нему и обхватываете его ствол. Вы чувствуете энергию жизни, текущую в нем. И вы ощущаете счастье и покой… Как удивительна природа. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот вы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворённости... Откройте глаза и улыбнитесь! – Что каждый из вас почувствовал? ( ответы детей)
Домашним заданием вам было задано чтение рассказа «Дружба» -Почему автор рассказа поссорился со своим другом Петькой? -Что сказала мама? (Каждый человек имеет право дружить с кем хочет) -Права ли оказалась мама?
3.Сообщение темы и цели урока Сегодня на уроке, мы с вами поговорим об одном очень важном качестве человека, которое помогает наладить взаимоотношения между людьми. А о каком именно, вы угадаете из загадки. Радость делит он со мной, За меня всегда горой. Коль беда случится вдруг, Мне поможет верный... - Посмотрите внимательно на эти иллюстрации и постарайтесь определить тему урока. (ответы детей) - Тема нашего урока «Учимся дружить». - Как вы думаете, что мы должны сегодня на уроке узнать и чему научиться? - Мы будем учиться дружить друг с другом, определим качества настоящего друга, будем анализировать поступки свои и поступки друзей, научимся различать настоящую дружбу. |
|
Позитивным высказыванием нашего урока будут следующие слова: «Дерево держится корнями, а человек – друзьями» - Прочитайте пословицу хором.
- Правильно. Каким бы сильным, большим, могучим дерево не было - без корней оно погибнет, ведь они его держат. Так и человек, каким бы он сильным, здоровым не был, без друзей он пропадет и держится своими друзьями, которые в трудную минуту всегда придут на помощь и выручат. |
Пословица на доске
|
-Что же такое Дружба? (высказывание детей) Давайте заглянем в толковый словарь Ожегова и узнаем значение слова «Дружба». (Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов). –Кого называют другом? (Друг - человек, который связан с кем – нибудь дружбой). - Что значит дружить? Дружить – значит уважать, помогать друг другу, доверять, быть искренними с друзьями, добиваться успехов и радоваться им вместе. - Как понять, что рядом с тобой настоящий друг? Подарок учителя. -Обратите внимание на портрет этого человека. Это портрет И. Алтынсарина, казахского педагога - просветителя. И. Алтынсарин заложил основы жанра прозы в казахской литературе. Он – первый писатель написавший рассказ для детей. «Плохой товарищ». Два друга шли вместе и повстречались с медведем. Один из двух друзей был слабым, больным человеком. Другой был сильным, молодым джигитом. И, когда он увидел медведя, то бросил своего больного друга и взобрался на высокое дерево. Больной, не имея сил влезть на дерево, упал и, растянувшись, как мёртвый остался лежать на земле. Он слышал, что медведь мёртвого не трогает. Медведь подошёл к лежащему человеку, обнюхал, и не слыша дыхания, оставил его и ушёл. Тогда товарищ слез с дерева и спросил: «Друг мой, что тебе медведь шептал на ухо? А тот ответил ему: «Медведь мне посоветовал, чтобы я не ходил с товарищами, которые оставляют в опасности своих друзей».
-О ком речь в тексте? -Можно ли назвать этих двух людей друзьями? Почему? -Хотелось бы вам иметь такого друга? -Как бы вы поступили в такой ситуации? Вывод: Сам погибай, а товарища выручай. |
На доске слова: Дружба, друг, дружить.
Портрет Ы.Алтынсарина
https://e-history.kz/ru/publications/view/2431
|
1) Упражнение «Важные качества». - Я предлагаю вам выбрать карточки со словами, которыми можно охарактеризовать настоящего друга. Наклейте их на образ друга (картинка мальчика). Но будьте внимательны - здесь есть слова, которые не относятся к слову дружба, друг. (На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, верность, помощь, сочувствие, преданность, доброта, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту, уважение, лень, не бросать друга в беде, умеет хранить секреты, честный, должен уметь дружить, заступаться друг за друга, зависть, прощение, жадность, равнодушие, болтливость, сдержанность, справедливость, нахальство, забота, внимание, раздражительность, искренность, приветливость, терпение, взаимопомощь, )
- Какие качества вы выбрали? Почему? - Почему оставили карточки со словами «злой», «хвастовство», «равнодушие», .?
Вывод: Настоящий друг лучше, чем кто-нибудь другой, поймет ваше настроение, ваши переживания. Разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет помощь.
2) «Порассуждаем» Предлагаю вам подумать и ответить на вопросы: Умеете ли вы дружить и надо ли вам этому учиться. Закончите предложения. 1 – я умею дружить, потому что … 2 – я могу дружить с ребятами, которые… 3 – со мной можно дружить, потому что я… 4 – я хочу научиться дружить, чтобы …
Вывод: Уметь дружить по-настоящему - это целая наука, которой нужно овладеть, если хочешь иметь друзей и сам хочешь быть настоящим другом. Если ты настоящий друг, дружба будет крепкой и надежной. Ищите друзей. Учитесь дружить.
3) Создание «Дерева Дружбы» - Дружбой нужно дорожить! Многие города имеют улицы «Дружбы», детские сады с названием «Дружба», площади и парки с названием «Дружба», «Достык». Парки и аллеи, в которых сажают деревья, политические лидеры разных стран призывают людей к сотрудничеству, дружбе и взаимопониманию между государствами. - А сейчас я предлагаю вам, посадить дерево дружбы нашего класса. И только при условии, что ребята нашего класса будут дорожить дружбой, учиться дружить, то наше дерево вырастет красивым и будет радовать нас. Возьмите бумажные ладошки и наклейте их на дерево. |
Карточки со словами, рисунок мальчика
Рисунок дерева, ладошки
|
Исполнение песни «Настоящий друг». Слова: М. Пляцковский |
Песня |
Д/ з. Составить Правила дружбы. Критерии: 5 правил |
|
– Закройте глаза и вспомните всё, что вы узнали на уроке. Сохраните в вашем сердце все только хорошее и доброе. Мысленно пошлите добрые пожелания своим родным, близким и друзьям. А теперь откройте глаза. Я желаю, чтобы наш класс был дружным и каждый из вас нашел настоящего друга. Урок закончен. Спасибо за урок. |
Музыка |