Раздел 3 |
БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ |
|
|||||
Школа: ГУ «Первомайская средняя школа» |
|
||||||
Дата: «11»_02__2020г.
|
ФИО учителя: Фоминова Татьяна Владимировна
|
|
|||||
Класс: 3 «Б» класс. |
Количество присутствующих: 7 отсутствующих: 1 |
|
|||||
Тема урока: |
Щедрость и великодушие |
|
|||||
Цель: |
расширение представления учащихся об общечеловеческой ценности Любовь через осознание важности великодушия и щедрости в жизни людей. |
|
|||||
Задачи: |
|
|
|||||
Ценность: |
Любовь |
|
|||||
Качества: |
великодушие, щедрость, чуткое и внимательное отношение к окружающим |
|
|||||
Ход урока |
|
||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации |
Ресурсы |
|
||||
Позитивный настрой. |
Добрый день, дорогие мои ребята! Я сегодня встречаю вас с особенным, я бы так сказала – волшебным настроением. Мне хочется, чтобы мы сегодня на нашем уроке «Самопознание» стали необыкновенными, добрыми и щедрыми волшебниками. «Свет». Сядьте пожалуйста. Удобно, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света он начинает распускаться, лепесток за лепестком. В сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. Представьте, что свет начинает распространяться по всему вашему телу. Он становится все ярче и сильнее. Ваши руки наполняются светом, теперь они будут совершать только хорошие действия и помогать всем. Свет опускается в низ по ногам, теперь ноги будут вести вас к хорошим делам. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только хорошие, добрые слова. Свет становится ярче и выходит за пределы вашего тела и распространяется повсюду. Пошлите свет тем, кого любите, кто рядом с вами. Посылайте свет во все уголки Вселенной. Побудьте в этом состоянии света, покоя и любви. Теперь поместите свет в ваше сердце, вся вселенная находится в вашем сердце. Сохраните ее покой. А теперь медленно вернитесь в класс. Откройте глаза.
|
под музыку «Свет».
|
|
||||
2. Проверка домашнего задания |
— Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? (О доброжелательности.) — Что вам было задано на дом? (Написать на лепестках цветка, как можно проявить доброжелательность по отношению к окружающим). — Расскажите, что же вы написали? — А радуетесь ли вы успехам друга? — Ребята, что же у нас получилось? - Какой мы сделаем из этого вывод? - Молодцы, с домашним заданием вы справились. Ну, а сегодня на уроке мы продолжаем наше знакомство с человеческими ценностями и будем говорить о щедрости и великодушие. Беседа Цитатой нашего урока станет сегодня народная мудрость. Великодушие и бескорыстие – это щедрость благородного сердца. Шамфор Никола Себастьян - Как вы понимаете смысл изречения? - Что такое великодушие? - Что такое щедрость? - Можно ли проявлять щедрость, не будучи великодушным?
Щедрость - свойство человека, охотно оказывающего помощь Великодушие - свойство характера, выражающееся в бескорыстной уступчивости, снисходительности, отсутствии злопамятства, в способности жертвовать своими интересами. Бескорыстие - Отсутствие стремления к личной выгоде, корысти. |
Дети зачитывают, а затем их прикрепляют к стеблю. Получается один цветок.
Слайд
Ответы |
|
||||
3. Позитивное высказывание |
Просмотр мультфильма «Просто так» • Кого из героев мультфильма можно назвать щедрым и бескорыстным? • В чем это проявлялось?
|
Просмотр мультфильма |
|
||||
|
Физминутка
Класс делится на несколько групп. На полу нарисованы небольшие «острова» (по количеству групп). Под музыку дети выполняют различные движения, а когда она заканчивается быстро занимают место на своём «острове». Чтобы разместиться на нём, некоторым ребятам придётся стоять на одной ноге, а другим их поддерживать. |
Музыка |
|
||||
4. Рассказывание истории (беседа) |
Чтение «Истинная щедрость» Ш. Кудабердиев
|
Учебник
Ответы детей. |
|
||||
5. Творческая деятельность, групповая работа |
1. Игра «да-нет».
Задание 2. разгадай ребус Восточная мудрость «Кто берёт-наполняет ладони, кто отдаёт-наполняет …» (сердце) -как вы ее понимаете?
В данном задании учащимся предлагается закончить восточную мудрость, решив ребус. Восточная мудрость: «Кто берёт - наполняет ладони, кто отдаёт - наполняет сердце». После решения ребуса ученики объясняют смысл этого высказывания.
Задание 3. Соберите пословицы
Лёгок подарок, На щедрую руку
и сокол садится. то на стол мечи.
Что есть в печи, каково и сердце.
По щедрости руки видно да дорого внимание.
Для выполнения задания потребуется красная бумага и чёрный фломастер. Во многих культурах божья коровка является оберегом и талисманом удачи, символом благополучия, добра и мира и предлагает в качестве подарка сделать оригами «Божья коровка». Схема 1. Складываем квадратный листок пополам, потом сгибаем его посередине и разворачиваем. хч
2. Тянем края к намеченной линии центра (но не доводя до конца оставляем небольшой зазор - это будет голова).
3. Переворачиваем и загибаем верхний угол как показано на рисунке.
4. Делаем ещё один изгиб вверх и переворачиваем модель. Божья коровка готова!
|
Ответы детей
Отгадывают ребус
Дети собирают пословицы
Учитель
Учебник Стр 88
Дети выполняют работу и дарят |
|
||||
6. Домашнее задание |
Прочитать рассказ А. Кузьмина «Мудрость Ораза» на с. 85 учебника, ответить на вопросы. |
Записано на доске |
|
||||
Новая информация
|
После беседы логично будет перейти к рубрике «Узнаём новое». Учащиеся расширяют свои знания о щедрости и великодушии. Щедрость и великодушие - одни из лучших качеств человека. Щедрость - это способность бескорыстно делиться с другими людьми как своим материальным достатком, так и знаниями, душевными силами, словами поддержки. Это умение разделить с окружающими тепло, радость, а бывает - и печаль. Великодушие - готовность бескорыстно жертвовать своими интересами для других. Великодушного человека отличает то, что он не ищет выгоды для себя, но всегда готов помочь другим. |
|
|
||||
7. От сердца к сердцу Групповое пение |
Групповое пение. «Песня о доброте» Хорошо бродить по свету
Заключительная минута тишины. (под музыку) — А сейчас я вас приглашаю побыть наедине со своими мыслями. Если хотите, можете закрыть глаза. Послушайте музыку и представьте себе, что вы пришли на зеленую поляну (пауза). Светит нежное ласковое солнце. Солнышко прикасается к вам своими нежными лучиками, и вам становится хорошо и приятно (пауза). На поляне много красивых цветов, над которыми летают красивые бабочки (пауза). Этих бабочек послали родители Миланы, Темирлана, Данила, Наиля, Багдана, Миллы, . Бабочки покружились и сели вам на руку (пауза). Почувствуйте, как приятно, когда бабочка прикасается к вам и остается с вами навсегда (пауза). Почувствуйте, как ваше сердце любит окружающий мир, родную семью (пауза). Почувствуйте, как хорошо вам в вашей семье (пауза). Поднимите бабочку руками высоко – высоко к солнцу и отпустите ее (пауза). Пусть она полетит и всему миру расскажет, какая у вас замечательная, прекрасная и счастливая семья. Скажите бабочке «спасибо». Пожелайте вашей семье, вашему дому счастья и благополучия. Берегите свою семью. Дорожите своим домом. Откройте глаза. Потянитесь. Вздохните. Молодцы! Игра «Щедрый мешочек». Все вместе проговаривают слова: «Вам посылка от друзей, передай ее скорей». Угощенье из «волшебного мешочка» достается тому, кто последний проговорит слово «скорей». Затем игра повторяется. В конце игры, те ребята, кому достались печенье или шоколад, угощают всех детей. Самый щедрый тот, кто своим угощеньем угостил как можно больше друзей в классе. Логическим завершением урока является чтение учителем стихотворения А. Лесных «Делай доброе дело». Как бы жизнь не летела –Дней своих не жалей! Делай доброе дело Ради счастья людей! Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле, Делай доброе дело - Тем живём на земле.
|
Все вместе исполняют песню
Музыка
Дети передают друг другу мешочек проговаривая слова |