«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі  Первомайка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі 
Коммунальное государственное учреждение   "Общеобразовательная школа села Первомайка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Өзін-өзі тану сабағы

13.02.2020

  

Раздел 3

 БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ

 

Школа: ГУ «Первомайская средняя школа»

 

Дата: «11»_02__2020г.

 

ФИО учителя: Фоминова Татьяна Владимировна

 

 

Класс: 3 «Б» класс.

Количество присутствующих: 7

                        отсутствующих: 1

 

Тема урока:

Щедрость и великодушие

 

Цель:

расширение представления учащихся об общечеловеческой ценности Любовь через осознание важности великодушия и щедрости в жизни людей.

 

Задачи:

  • раскрыть значение понятий «щедрость», «велико­душие», «бескорыстие»;
  • развивать у учащихся стремление бескорыстно совершать добрые дела;
  • воспитывать великодушие, щедрость, чуткое и внимательное отношение к окружающим.

 

Ценность:

Любовь

 

Качества:

великодушие, щедрость, чуткое и внимательное отношение к окружающим

 

Ход урока

 

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Методические рекомендации

Ресурсы

 

  1.  
  2. анизационный момент.

Позитивный настрой.

Добрый день, дорогие мои ребята! Я сегодня встречаю вас с особенным, я бы так сказала – волшебным настроением. Мне хочется, чтобы мы сегодня на нашем уроке «Самопознание» стали необыкновенными, добрыми и щедрыми волшебниками.                                                                                                                             «Свет». Сядьте пожалуйста. Удобно, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света он начинает распускаться, лепесток за лепестком. В сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. Представьте, что свет начинает распространяться по всему вашему телу. Он становится все ярче и сильнее. Ваши руки наполняются светом, теперь они будут совершать только хорошие действия и помогать всем. Свет опускается в низ по ногам, теперь ноги будут вести вас к хорошим делам. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только хорошие, добрые слова. Свет становится ярче и выходит за пределы вашего тела и распространяется повсюду. Пошлите свет тем, кого любите, кто рядом с вами. Посылайте свет во все уголки Вселенной. Побудьте в этом состоянии света, покоя и любви. Теперь поместите свет в ваше сердце, вся вселенная находится в вашем сердце. Сохраните ее покой. А теперь медленно вернитесь в класс. Откройте глаза.

 

 

 

 

под музыку «Свет».

 

 

 

 

2. Проверка домашнего задания

— Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?                                                              (О доброжелательности.)                                                                                                  — Что вам было задано на дом? (Написать на лепестках цветка, как можно проявить доброжелательность по отношению к окружающим).                                                                                       — Расскажите, что же вы написали?                                                                                 — А радуетесь ли вы успехам друга?                                                                                              — Ребята, что же у нас получилось?                                                                                          - Какой мы сделаем из этого вывод?                                                                       - Молодцы, с домашним заданием вы справились. Ну, а сегодня на уроке мы продолжаем наше знакомство с человеческими ценностями и будем говорить о щедрости и великодушие.                                                                                     

Беседа                                                                                                                                Цитатой нашего урока станет сегодня народная мудрость.

Великодушие и бескорыстие – это щедрость благородного сердца.

Шамфор Никола Себастьян

- Как вы понимаете смысл изречения?

- Что такое великодушие?

- Что такое щедрость?

- Можно ли проявлять щедрость, не будучи великодушным?

 

Щедрость - свойство человека, охотно оказывающего помощь Великодушие - свойство характера, выражающееся в бескорыстной уступчивости, снисходительности, отсутствии злопамятства, в способности жертвовать своими интересами.

Бескорыстие - Отсутствие стремления к личной выгоде, корысти.                                                                                                                                                      

Дети зачитывают, а затем их прикрепляют к стеблю. Получается  один цветок.

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы

 

3. Позитивное высказывание

  1. Подарок.

Просмотр мультфильма «Просто так»

• Кого из героев мультфильма можно назвать щедрым и бескорыстным?

• В чем это проявлялось?

 

Просмотр мультфильма

 

 

Физминутка

  • Игра «Острова»

Класс делится на несколько групп. На полу нарисованы небольшие «острова» (по количеству групп). Под музыку дети выполняют различные движения, а когда она заканчивается быстро занимают место на своём «острове». Чтобы разместиться на нём, некоторым ребятам придётся стоять на одной ноге, а другим их поддерживать.

Музыка

 

4. Рассказывание истории (беседа)

Чтение «Истинная щедрость» Ш. Кудабердиев

 

Однажды, щедрый, Атымтай велел заколоть скотину и накормить нищих города. «Городскую бедноту накормил, но есть, же голодающие в степи», — решил он и отправился на поиски. Встретился ему человек в рваном чекмене, собирающий хворост, «Отправился бы ты к Атымтаю, он сегодня угощает всех нуждающихся», — сказал ему Атымтай. Бедняк ответил: «Если тебя послал Атымтай, передай ему: человек, который привык зарабатывать свой хлеб честным трудом, кормить свою семью, а излишками делиться с другими, подачки не нужны. Сегодня я собрал хворосту ровно столько сколько, чтоб накормить жену и детей. Теперь собираю вон для того хромого старика. Как бы Атымтай своими подаяниями не развратил тех, кто здоров и может трудиться. Пусть он помогает истинно нуждающимся. Атымтай раздаёт милостыню, я же не ленясь, помогаю людям своим трудом. Кто из нас поистине щедр – судить ему»

Почему бедняк отказался от предложения?

— Можно ли считать Атымтая милосердным?

Как вы понимаете слово Щедрость?

В чем заключается истинная щедрость человека?

-приходилось ли вам встречать щедрых людей? расскажите о них

Стр. 110

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

5. Творческая деятельность, групповая работа

1. Игра «да-нет». 
Учащиеся хором отвечают словами «да» или «нет» на вопрос: 
Является ли щедрым человек, который …. 
- всегда делится всем, что имеет? 
- ждет ответной благодарности? 
- радуется, когда делает подарки? 
- замечает, что кому-то нужна его помощь? 
- подсчитывает, сколько добра он сделал другим людям? 
- всегда напоминает о том, что кому-то что-то подарил? 
- счастлив, когда у других появляется что-то хорошее?

 

Задание 2. разгадай ребус

Восточная мудрость «Кто берёт-наполняет ладони, кто отдаёт-наполняет » (сердце)

-как вы ее понимаете?

            

В данном задании учащимся предлагается закончить восточную мудрость, решив ребус.

Восточная мудрость: «Кто берёт - наполняет ладони, кто отдаёт - наполняет сердце».

После решения ребуса ученики объясняют смысл этого высказывания.

 

Задание 3.         Соберите пословицы

 

Лёгок подарок,                                            На щедрую руку

 

и сокол садится.                                          то на стол мечи.

 

Что есть в печи,                                          каково и сердце.

 

По щедрости руки видно                          да дорого внимание.

 

Задание 4.

Для выполнения задания потребуется красная бумага и чёрный фломастер.  Во многих культурах божья коровка является оберегом и талисманом удачи, символом благополучия, добра и мира и предлагает в качестве подарка сделать оригами «Божья коровка».

Схема

1. Складываем квадратный листок пополам, потом сгибаем его посередине и разворачиваем.

хч

 

2. Тянем края к намеченной линии центра (но не доводя до конца оставляем небольшой зазор - это будет голова).

 

3. Переворачиваем и загибаем верхний угол как показано на рисунке.

 

 

4. Делаем ещё один изгиб вверх и переворачиваем модель. Божья коровка готова!

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают ребус

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети собирают пословицы

 

 

 

 

 

 

 

Учитель

 

 

 

Учебник

Стр 88

 

 

 

 

 

Дети выполняют работу и дарят

 

6. Домашнее задание

Прочитать рассказ А. Кузьмина «Мудрость Ораза» на с. 85 учебника, ответить на вопросы.

Записано на доске

 

Новая информация

 

После беседы логично будет перейти к рубрике «Узнаём новое». Учащиеся расширяют свои знания о щедрости и великодушии.

Щедрость и великодушие - одни из лучших качеств человека.

Щедрость - это способность бескорыстно делиться с другими людьми как своим материальным достатком, так и знаниями, душевными силами, словами поддержки. Это умение разделить с окружающими тепло, радость, а бывает - и печаль.

Великодушие - готовность бескорыстно жертвовать своими интересами для других. Великодушного человека отличает то, что он не ищет выгоды для себя, но всегда готов помочь другим.

 

 

7. От сердца к сердцу

Групповое пение

Групповое пение. «Песня о доброте»

Хорошо бродить по свету
С карамелькой за щекой.
А еще одну для друга
Взять в кармашке про запас.

Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта.
В этом мире доброта.

Хорошо бродить по улице
С теплым кроликом за пазухой,
Принимая как награду
Сердца маленького стук.

Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта.
В этом мире доброта.

Хорошо бродить по городу
С белым голубем в цилиндре,
С красным шариком на ниточке,
И с улыбкой до ушей.

Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта.
В этом мире доброта.

 

Заключительная минута тишины. (под музыку)

— А сейчас я вас приглашаю побыть наедине со своими мыслями. Если хотите, можете закрыть глаза. Послушайте музыку и представьте себе, что вы пришли на зеленую поляну (пауза). Светит нежное ласковое солнце. Солнышко прикасается к вам своими нежными лучиками, и вам становится хорошо и приятно (пауза). На поляне много красивых цветов, над которыми летают красивые бабочки (пауза). Этих бабочек послали  родители Миланы, Темирлана, Данила, Наиля, Багдана, Миллы, . Бабочки покружились и сели вам на руку (пауза). Почувствуйте, как приятно, когда бабочка прикасается к вам и остается с вами навсегда (пауза). Почувствуйте, как ваше сердце любит окружающий мир, родную семью (пауза). Почувствуйте, как хорошо вам в вашей семье (пауза). Поднимите бабочку руками высоко – высоко к солнцу и отпустите ее (пауза). Пусть она полетит и всему миру расскажет, какая у вас замечательная, прекрасная и счастливая семья. Скажите бабочке «спасибо». Пожелайте вашей семье, вашему дому счастья и благополучия. Берегите свою семью. Дорожите своим домом. Откройте глаза. Потянитесь. Вздохните. Молодцы!                                                                                                           Игра «Щедрый мешочек». Все вместе проговаривают слова: «Вам посылка от друзей, передай ее скорей». Угощенье из «волшебного мешочка» достается тому, кто последний проговорит слово «скорей». Затем игра повторяется. В конце игры, те ребята, кому достались печенье или шоколад, угощают всех детей. Самый щедрый тот, кто своим угощеньем угостил как можно больше друзей в классе.                   Логическим завершением урока является чтение учителем стихотворения                                                                                                                            А. Лесных «Делай доброе дело».                                                                     Как бы жизнь не летела                                                                                             –Дней своих не жалей!

Делай доброе дело

Ради счастья людей!

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело

- Тем живём на земле.

 

 

                                                                Все вместе исполняют песню

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети передают друг другу мешочек проговаривая слова

Просмотров: 307


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст