«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі  Первомайка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі 
Коммунальное государственное учреждение   "Общеобразовательная школа села Первомайка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Математика сабағы 4 сыныпта

21.02.2020

Математика.

Краткосрочный план урока № 111.

Предмет: Математика

Урок: 111

Школа:  Первомайская средняя школа

Дата: 20.02.2020

 

ФИО учителя:

Бискуб К.А.

Класс: 4 «Б»

Количество

присутствующих: 11

 Количество   

отсутствующих:          4  

Раздел (сквозная тема):

Раздел 3В. Дроби и проценты. Задачи. Охрана окружающей среды

Тема урока:

Сложение и вычитание дробей.

Закрепление Охрана водных ресурсов

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.2.1.4 выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;

Развитие навыков:

2.1 Числовые и буквенные выражения

Цели урока:

Учащиеся могут:

Объяснять правило сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Предметная лексика и терминология:

Дроби, числитель, знаменатель.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Обсуждение

Как выполнить сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями?

Письмо:

записывать действия с дробями.

Критерии оценивания

Умеет выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Материал прошедших уроков:

Дроби и доли, сложение и вычитание дробей.

Как Вы можете активизировать уже имеющиеся знания?

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Придумано кем – то

Просто и мудро:

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Эмоциональный настрой

 

Середина урока

2-5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21-22 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23-28 мин

 

 

 

29-30 мин

 

 

 

 

 

 

31-37 мин

 

 

 

 

 

 

 

38-40 мин

1.Актуализация жизненного опыта. 

(К) Математический диктант:

1)Сумму чисел 70 и 50 уменьшите на 3 десятка.

2)разность чисел 800 и 200 увеличьте на 5 десятков.

3)Запишите числа 608 и 708. Какое из этих чисел больше и на сколько?

4)Уменьшаемое 960, разность 400. Чему равно вычитаемое?

5)Во сколько раз число 50 меньше 450?

6)Представьте число 238 в виде суммы разрядных слагаемых.

7)Найдите частное чисел 240 и6.

8)Найдите неизвестное слагаемое, если другое слагаемое 30, а сумма 800.

9)Произведение 560, первый множитель 7. Чему равен второй множитель?

10)Частное 9, делитель 70. Чему равно делимое?

2. Вводное задание на подготовку к изучению нового.

(К) Работа с классом.

- Что может произойти при кораблекрушении танкера с нефтью?

Знаешь ли ты, что всего 5 л нефтепродуктов, разлившихся в воде, затягивает плёнкой 50 м2 водной поверхности? Какую площадь покроют разлившиеся 20 литров бензина?
Что может произойти при кораблекрушении танкера с нефтью?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к изучению нового.

(И) Самостоятельная работа.

 

4.Работа по теме урока. Открытие нового.

(П) Работа в парах.

Реши уравнения.

 

(К) Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

5.Первичное закрепление с проговариванием.

(И) Самостоятельная работа.

Реши задачу.

 

а) необходимо вычислить, какая часть объема бочки будет заполнена водой. Можно составить выражение по задаче:

 

В пункте б) требуется вычислить, какую часть от всех саженцев составляют клёны

 

6.  Закрепление с проговариванием.

(Г) Работа в группах.

Реши задачу.

1.

 

2.

 

(К) Пальчиковая гимнастика.

Киска.

- Киска ниточки мотала

вращать руками, как бы наматывая нить на клубок9

- И клубочки продавала.

вытянуть обе ладони вперед

- Сколько стоит?

- Три рубля. Покупайте у меня!

(показать три пальца, сжать кулачки, снова вытянуть обе ладони)

(И) Самостоятельная работа.

Математика в жизни.

Арман, считая свои деньги, рассуждал: «Если к моим деньгам прибавить еще половину этих денег, да еще 20 тенге, то у меня будет 110 тенге». Сколько денег было у Армана?

Задачу можно решить разными способами:

1-й способ (алгебраический)

Пусть х – половина денег Армана,

Тогда 2х – деньги, которые имелись у Армана.

Составим уравнение, соответствующее условию задачи:

2х+х+20=110

3х+20=110

3х= 110– 20

3х=90

х=30

30тг – половина имевшихся денег у Армана

30·2=60 (тг) –было у Армана

2-й способ(арифметический)

1) 110 – 20 = 90 (тг)

Если принять половину денег Армана за 1 часть, то деньги, которые у него были составляют 2 части. По условию, в сумме эти три части денег составляют (110 – 20) тг.

2) 1) 90:3=30(тг) – приходится на одну часть.

3) 2) 30·2 = 60(тг) – было у Армана.

(К) Математика в жизни.

Творческая работа.

Попробуй составить задание, подобное 6А.

(И) Творческая работа.

a) С автостанции одновременно отошли в противоположных направлениях автобус и такси. Скорость такси – 90 км/час,а скорость автобуса – в 2

раза меньше. Через сколько часов расстояние между ними составит 540 км?

1) 1) 90:2=45 (км/ч) – скорость автобуса.

2) 2) 90+45=135 (км/ч) – скорость удаления автобуса от такси.

3) 3) 540:135=4(ч) –время.

 

Выражение: 540:(90 +90:2)

б) Из гаража одновременно в одном направлении вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 80 км/час, а другая – со скоростью 65 км/час. На каком расстоянии друг от друга будут эти машины через 3 часа?

1) 80 +65 =145(км/ч) –скорость удаления машин.

2) 145·3=435(км) –расстояние, которое будет между машинами через 3 часа.

Выражение: (80+65)·3

(И) Исследуй.

Каждый пирог разрезали пополам, каждую половину – ещё пополам. Чтобы разложить все пироги по 1 кусочку, потребовалось 24 блюдца. Сколько было пирогов?

– Каждый пирог разрезали на 4 части. Известно, что на каждое блюдце положили 1 кусок пирога, потребовалось 24 блюдца, значит было 24 куска пирога.

24:4 = 6 (п.) –было пирогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

Тетрадь

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

Доп. литература

 

 

 

 

Конец урока

 

Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

-  Достигли ли мы этой цели?

-  Какие затруднения были у вас на уроке?

-  Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает  оценить  свою  работу  при  помощи  линейки

успеха.

Картинки к рефлексии.

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

Мотивированные дети рассказывают по схеме о живой и неживой природе о взаимосвязи в природе

Формативное оценивание.

•Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради.

  • Взаимооценивание при работе в паре, группе классом
  • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.
  • Определение уровня усвоения навыка по (Творческая тетрадь)
  •  литература
  • физическая культура
  • самопознание
  • познание мира

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы

 

по уроку:

 

 

 

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?

 

Какие два момента улучшили урок?

 

Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?

 

               

 

 

 

Просмотров: 501


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст