Математика.
Краткосрочный план урока № 111.
Предмет: Математика Урок: 111 |
Школа: Первомайская средняя школа |
||||||
Дата: 20.02.2020
|
ФИО учителя: Бискуб К.А. |
||||||
Класс: 4 «Б» |
Количество присутствующих: 11 |
Количество отсутствующих: 4 |
|||||
Раздел (сквозная тема): |
Раздел 3В. Дроби и проценты. Задачи. Охрана окружающей среды |
||||||
Тема урока: |
Сложение и вычитание дробей. Закрепление Охрана водных ресурсов |
||||||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
4.2.1.4 выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; |
||||||
Развитие навыков: |
2.1 Числовые и буквенные выражения |
||||||
Цели урока: |
Учащиеся могут: Объяснять правило сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Предметная лексика и терминология: Дроби, числитель, знаменатель. Полезные выражения для диалогов и письма: Обсуждение Как выполнить сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями? Письмо: записывать действия с дробями. |
||||||
Критерии оценивания |
Умеет выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. |
||||||
Материал прошедших уроков: |
Дроби и доли, сложение и вычитание дробей. Как Вы можете активизировать уже имеющиеся знания? |
||||||
Ход урока: |
|||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||
0-1 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: Придумано кем – то Просто и мудро: При встрече здороваться! - Доброе утро! - Доброе утро Солнцу и птицам! - Доброе утро Приветливым лицам! И каждый становится Добрым, доверчивым! Доброе утро длится до вечера! |
Эмоциональный настрой
|
|||||
Середина урока 2-5 мин
21-22 мин
23-28 мин
29-30 мин
31-37 мин
38-40 мин |
1.Актуализация жизненного опыта. (К) Математический диктант: 1)Сумму чисел 70 и 50 уменьшите на 3 десятка. 2)разность чисел 800 и 200 увеличьте на 5 десятков. 3)Запишите числа 608 и 708. Какое из этих чисел больше и на сколько? 4)Уменьшаемое 960, разность 400. Чему равно вычитаемое? 5)Во сколько раз число 50 меньше 450? 6)Представьте число 238 в виде суммы разрядных слагаемых. 7)Найдите частное чисел 240 и6. 8)Найдите неизвестное слагаемое, если другое слагаемое 30, а сумма 800. 9)Произведение 560, первый множитель 7. Чему равен второй множитель? 10)Частное 9, делитель 70. Чему равно делимое? 2. Вводное задание на подготовку к изучению нового. (К) Работа с классом. - Что может произойти при кораблекрушении танкера с нефтью? Знаешь ли ты, что всего 5 л нефтепродуктов, разлившихся в воде, затягивает плёнкой 50 м2 водной поверхности? Какую площадь покроют разлившиеся 20 литров бензина?
3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к изучению нового. (И) Самостоятельная работа.
4.Работа по теме урока. Открытие нового. (П) Работа в парах. Реши уравнения.
(К) Физминутка. Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружит и вьётся. 5.Первичное закрепление с проговариванием. (И) Самостоятельная работа. Реши задачу.
а) необходимо вычислить, какая часть объема бочки будет заполнена водой. Можно составить выражение по задаче:
В пункте б) требуется вычислить, какую часть от всех саженцев составляют клёны
6. Закрепление с проговариванием. (Г) Работа в группах. Реши задачу. 1.
2.
(К) Пальчиковая гимнастика. Киска. - Киска ниточки мотала вращать руками, как бы наматывая нить на клубок9 - И клубочки продавала. вытянуть обе ладони вперед - Сколько стоит? - Три рубля. Покупайте у меня! (показать три пальца, сжать кулачки, снова вытянуть обе ладони) (И) Самостоятельная работа. Математика в жизни. Арман, считая свои деньги, рассуждал: «Если к моим деньгам прибавить еще половину этих денег, да еще 20 тенге, то у меня будет 110 тенге». Сколько денег было у Армана? Задачу можно решить разными способами: 1-й способ (алгебраический) Пусть х – половина денег Армана, Тогда 2х – деньги, которые имелись у Армана. Составим уравнение, соответствующее условию задачи: 2х+х+20=110 3х+20=110 3х= 110– 20 3х=90 х=30 30тг – половина имевшихся денег у Армана 30·2=60 (тг) –было у Армана 2-й способ(арифметический) 1) 110 – 20 = 90 (тг) Если принять половину денег Армана за 1 часть, то деньги, которые у него были составляют 2 части. По условию, в сумме эти три части денег составляют (110 – 20) тг. 2) 1) 90:3=30(тг) – приходится на одну часть. 3) 2) 30·2 = 60(тг) – было у Армана. (К) Математика в жизни. Творческая работа. Попробуй составить задание, подобное 6А. (И) Творческая работа. a) С автостанции одновременно отошли в противоположных направлениях автобус и такси. Скорость такси – 90 км/час,а скорость автобуса – в 2 раза меньше. Через сколько часов расстояние между ними составит 540 км? 1) 1) 90:2=45 (км/ч) – скорость автобуса. 2) 2) 90+45=135 (км/ч) – скорость удаления автобуса от такси. 3) 3) 540:135=4(ч) –время.
Выражение: 540:(90 +90:2) б) Из гаража одновременно в одном направлении вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 80 км/час, а другая – со скоростью 65 км/час. На каком расстоянии друг от друга будут эти машины через 3 часа? 1) 80 +65 =145(км/ч) –скорость удаления машин. 2) 145·3=435(км) –расстояние, которое будет между машинами через 3 часа. Выражение: (80+65)·3 (И) Исследуй. Каждый пирог разрезали пополам, каждую половину – ещё пополам. Чтобы разложить все пироги по 1 кусочку, потребовалось 24 блюдца. Сколько было пирогов? – Каждый пирог разрезали на 4 части. Известно, что на каждое блюдце положили 1 кусок пирога, потребовалось 24 блюдца, значит было 24 куска пирога. 24:4 = 6 (п.) –было пирогов. |
Учебник тетрадь
Учебник
Тетрадь
Учебник
Учебник Доп. литература
|
|||||
Конец урока
|
Итог урока. -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха. |
Картинки к рефлексии. |
|||||
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
|||||
Мотивированные дети рассказывают по схеме о живой и неживой природе о взаимосвязи в природе |
Формативное оценивание. •Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради.
|
|
|||||
Рефлексия для учителя: |
|||||||
Важные вопросы |
|
||||||
по уроку: |
|
||||||
|
|
||||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
|||||||
Какие два момента были наиболее успешны? |
|
||||||
Какие два момента улучшили урок? |
|
||||||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
|
||||||