№30 К ГУ « ОО школа села Первомайка »
Сложение десятичных дробей
Раздел |
5.3 В Десятичные дроби и действия над ними
|
|
ФИО педагога |
Пельцер Ирина Артуровна |
|
Дата |
25.01.24 |
|
Класс 5 «Б» |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
Тема урока |
Сложение десятичных дробей |
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.1.2.27 выполнять сложение десятичных дробей |
|
Цель урока |
Все учащиеся смогут: выполнять сложение десятичных дробей Большинство учащихся будут уметь: решать задачи на сложение десятичных дробей Некоторые учащиеся смогут: решать задачи более сложного уровня. Цель ООП ( особые образовательные потребности): Овладение минимальными математическими знаниями и умениями, которые необходимы для повседневной жизни. |
Ход урока
Этапы урока / Время |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающегося |
Оценивание |
Ресурсы |
Начало урока 2 мин
|
1.Психологический настрой. Вызов. «Диалог с великим» ( Математическое высказывание) «Математика существует не для того, чтобы навязывать кому-либо тяжёлую работу. Наоборот, она существует только для удовольствия. Для удовольствия тех, кто любит анализировать то, что он делает, или может сделать, или то, что уже сделал в надежде сделать это ещё лучше». Роберт Брингхёрст - канадский поэт, типограф, литератор (Данный приём направлен для создания доброжелательной атмосферы на уроке)
2.Приём “Необъявленная тема”, универсальный приём ТРИЗ, направленный создание внешней мотивации изучения темы урока.
Это стихотворения В.Лившица, показывает как важны знания по десятичным дробям и в каких профессиях нам пригодятся знания получаемые по этой теме. Подумать какая будет тема урока. Определить цель: Усвоить сложение десятичной дроби,. Задач: 1) выяснить правило сложения десятичной дроби. 2) используя правило сложения десятичные дроби; 3) уметь его использовать для выполнение заданий различного вида.
4. Вызов Эмблема урока ( направлена для позитивного настроения учащихся)
5.Приём “Шаг за шагом”, используется для активизации полученных ранее знаний.
( После целой части)
|
Слушает и настраивается на урок
Отвечают и рассуждают
Ортлиб Тимур работает по приложению №21
Отвечает устно
|
Похвала
Комментирование, похвала
Критерии оценивания 1 зад. 1 балл 2 зад. 1 балл 3 зад. 1 балл 4 зад. 1 балл 5 зад. 1 балл 6 зад. 2 балл 7 зад. 1 балл 8 зад. 2 балл
Похвала, комментирование |
Презентация
Презентация
Эмблема на доске
Карточки |
|
КАЗАХСТАНСКИЙ ДОЖДЬ НАЧИНАЕТСЯ С ВЕТРА ПАДАЮТ ПЕРВЫЕ КАПЕЛЬКИ ДОЖДЯ ДОЖДЬ УСИЛИВАЕТСЯ ПОШЁЛ СИЛЬНЕЕ. НАЧАЛЬСЯ ГРОМ Пошёл дождь, дождь стал тише, ещё тише, выглянуло солнышко |
Делает разминку Выполняет задания *Трут ладошками *Щёлкают пальцами *Хлопают по плечам на перекрест *Хлопают по ляжкам
|
Похвала |
|
Середина урока |
Тема: «Сложения десятичных дробей и применение знаний в повседневной жизни». Тип кейса: исследовательско-практический.( КЕЙС описание конкретной ситуации) Деятельностная цель: формирование умений складывать десятичные дроби через самостоятельно составленный алгоритм. Содержательная цель: научить складывать десятичные дроби. Задание:1) Необходимо рассчитать сколько нужно купить плинтуса для кабинета математики 2) Составить алгоритм сложения десятичных дробей. Учащиеся: должны проанализировать задание, предложить план по решению поставленных проблем, в ходе работы составить алгоритм по сложению десятичных дробей, дать ответы на вопросы. Учитель: должен направлять деятельность учащихся, помогая наводящими вопросами, организовать работу учащихся таким образом, чтобы школьники смогли ответить на вопросы: Что необходимо знать для того, чтобы рассчитать сколько нужно плинтуса? Какой измерительный прибор понадобится для измерения длины плинтуса? Какие трудности возникли при вычислении всей длины плинтуса? Какая цель урока? Цели: Научиться складывать десятичные дроби Задачи: 1) Получить алгоритм сложения десятичных дробей 2) Использовать алгоритм при решении практических задания. Дескриптор: организация коммуникации, в ходе которой фиксируется затруднение, согласовывается цель урока. Затем каждой паре выдаются кейсы с проблемным заданием и листок для выполнения вычислений и ответов на вопросы, дается 5 минут на прочтение задач и составлении плана действий. На данном этапе учащиеся должны понять, что для ответа на поставленный вопрос, им необходимо вычислить всю длину плинтуса, для чего им понадобится измерительная рулетка. После этого учитель предлагает каждой паре измерить длину макета пола ( используя линейку), при это не забить за дверной проём. Все полученные результаты записываются на доску. Длины должны получиться в десятичных дробях, так как идеально ровных длин стен не существует. После этого каждой группе вычислить общую длину плинтуса. Тут у ребят возникает проблема, ведь складывать десятичные дроби они не умеют. Поэтому на данном этапе учащиеся должны сформулировать цель и тему занятия. Затем учитель предлагает парам попробовать самостоятельно составить алгоритм, но для этого поработать с разобранным примером Затем группам предлагается составить алгоритм по сложению и вычитанию десятичных дробей. На задание дается 3-5 минут, после этого представитель каждой группы озвучивает свой алгоритм. Учитель подводит ребят к тому, что проверить и подкорректировать свои алгоритмы учащиеся могут, сверив их с эталоном, записанном в учебнике. Учащиеся открывают учебник и находят необходимую информацию: Задание №1. Посмотреть внимательно на пример. Сравнить решение проанализировать и сделать вывод. 3,5 + 5,654= ?
5,654
3,500 5,654 9 154
3,500 5,654 Затем группам предлагается составить алгоритм по сложению и вычитанию десятичных дробей. На задание дается 3-5 минут, после этого представитель каждой группы озвучивает свой алгоритм. Учитель подводит ребят к тому, что проверить и подкорректировать свои алгоритмы учащиеся могут, сверив их с эталоном, записанном в учебнике. Учащиеся открывают учебник и находят необходимую информацию: Задание №2 Попробуйте самостоятельно сформулировать алгоритм сложения десятичных дробей. Для этого используй данный текст и поставь пропущенные слова. Чтобы сложить две десятичные дроби , надо:
|
Работает в паре Слушает, помогает , заполняет пропуски, делает вывод |
Похвала , помощь, комментарии |
Презентация, карточки |
|
|
Работает устно |
Похвала |
Презентация |
Конец урока |
7 Домашнее задание 1) Выучить правила страница 26-27 2) Творческая работа выполнить сложение и вычитание десятичных дробей и разукрасить пуделя 8. Рефлексия
|
Отвечает на вопросы, решает логическую задачу
|
Обратная связь
|
Учебник
|