Раздел II |
ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ |
|
|||||
Школа: ГУ «Первомайская средняя школа» |
|
||||||
Дата: 14.09.2020
|
ФИО учителя: Сикорская Л.Л.
|
|
|||||
Класс: 2 «Б» |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|
|||||
Тема урока: |
|
||||||
Цель: |
углубление понимания учащимися ценности Любви в жизни счастливой и здоровой семьи. |
|
|||||
Задачи: |
Раскрывать значение понятий «здоровая семья», «семейное счастье». Развивать у учащихся навыки взаимопомощи, заботы о родных и близких. Воспитывать у учащихся любовь к жизни, любовь к окружающим людям, стремление выражать свою любовь словами и делами. |
|
|||||
Ценность: |
Любовь. |
|
|||||
Качества: |
любовь к жизни, любовь к людям, умение заботиться о своих близких. |
|
|||||
Ход урока |
|
||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Действия учеников |
Ресурсы
|
||||
Организационный момент. Позитивный настрой. |
Пусть будет мир на земле, |
|
|
||||
2. Проверка домашнего задания |
Сказка «Братья» стр. 62-64. - Почему любовь и дружба делают любую ношу лёгкой, а семью – счастливой? - Как члены счастливой семьи относятся к друг другу? - А как вы можете выразить свою любовь к родным и близким? |
Уч-ся слушают сказку.
Отвечают на вопросы |
Учебник
|
||||
3.Позитивное высказывание (цитата) |
Знакомство с казахской пословицей «Дружба прочна чувством искренним, семья крепка уважением взаимным».
- Как вы понимаете смысл этой пословицы? |
Повторяем пословицу хором, затем поочередно, сначала повторяют девочки, затем - мальчики. Высказывают свое мнение
|
Учебник
|
||||
4.Рассказывание истории (беседа) |
С. Досымов Однажды я пас овец и вижу - в мою сторону не спеша направляется человек на ослике. Прямо к глубокому, густо заросшему оврагу. «Сейчас повернёт обратно», - думаю я и на всякий случай машу рукой: уходите, мол, здесь дороги нет. Но ни ослик, ни человек не обращают на меня внимания, знай себе двигаются к оврагу. Дошли до края и остановились. Тут из-за спины старика кубарем выкатился мальчонка лет пяти и подошёл к краю оврага. Видно, что-то потерял и, подумал я, но тут все трое дружно повернули к дороге. Позже я узнал, что это был слепой дед Баккара со своим внуком Ержаном. Поговаривали, что старик с внуком очень любят друг друга и Ержан ни на шаг не отстаёт от деда: до самой смерти Баккары был ему поводырём. - Что это за местность, сынок? - спросит дед, и внук живописно рассказывает обо всём, что видит вокруг. Старик же знай себе командует: «Налево... направо... смотри по сторонам!». В тот раз они, оказывается, искали лошадь. Дедушка, вот она! — закричал через некоторое время Ержан. - На берегу озера пасутся две лошади: гнедая и вороная. Это не наши, сынок. Поедем дальше. Не найдём здесь - двинем в Учарал к коровьим выпасам. Слева у подножия горы пасётся ещё одна лошадь, - сообщил внук. Стреножена? -Да. Значит, не наша. Дедушка, дедушка, вон она, я её сразу узнал! Пегая? -Ага. Наконец-то. Если и вправду наш аргамак - сам прибежит, как только заметит нас. Достань-ка, сынок, угощение, и давай подъедем ближе. Через пару минут невдалеке заклубилось облако пыли - это аргамак спешил навстречу своим хозяевам...
|
Слушают историю. |
|
||||
|
Физминутка Игра «Мы сегодня рисовали» Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Пусть немножко отдохнут, Снова рисовать начнут. Дружно локти отведем, Снова рисовать начнем. (Учащиеся разводят локти в стороны, поглаживают, встряхивают, разминают кисти руки, продолжают рисовать.) |
Выполняют упражнения |
|
||||
5. Творческая деятельность
|
Задание 1. Ученикам предлагается найти подходящие части пословиц. Рассказать, о чем они, и выучить понравившуюся пословицу.
Творческая- работа Не зря в народе говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!» - Родной дом. У каждого он свой. Родной дом - это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг. Дом, как известно всем давно, Это не стены и не окно, Это не стулья со столом; Это не дом. Дом – это то, куда готов Ты возвращаться вновь и вновь, Дом – это там, где вас сразу поймут, Там, где вас любят и очень ждут, Где вы забудете о плохом, - Это ваш дом! Е.Куменко
- Не зря в народе говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!» - Родной дом. У каждого он свой. Родной дом - это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг. (Учитель прикрепляет на доску табличку со словом «Семья») - Раньше дом называли «избой». В древне - русском языке слово «истба» означало «баня - теплое помещение». Значит, в доме должно быть… (тепло) (Учитель прикрепляет на доску крышу дома со словом «тепло») - Чтобы всем в доме было тепло, давайте подумаем, что нам для этого необходимо. Выберите строительный материал - «кирпичики» со словами для нашего дома.
- Вот мы построили ДОМ, в котором тепло. (Психологический тренинг) - Соберите в ладони своё т е п л о. - Пусть его будет м н о г о. - Почувствуйте э т о т е п л о. - Поделитесь своим теплом друг с другом.
(Учитель прикрепляет на доску «тучи») - Что является причиной непогоды в доме? Как вы думаете? Назовите, какие ваши черты характера могут вызвать непогоду в доме? - А теперь разгоним тучи над домом. - Что же нужно делать, как себя вести, чтобы над домом не было таких туч? Давайте определим правила поведения в семье.
(Учитель прикрепляет «солнце» над домом.)
- Сочините небольшое стихотворение, используя последние слова. ----------------дом -------------живем -------------------я ----------------семья.
|
Коли в семье лад, Вся семья вместе, Сын берёт пример с отца, Добрая слава отца Дерево держится корнями,
сорок лет служит сыну, не нужен и клад, а человек семьёй, дочь - с матери, так и душа на месте.
Уч-ся самостоятельно читают стихотворение и строят дом, в котором они счастливы
(Дети прикрепляют на дом «кирпичики» со словами: понимание, уважение, доброта, помощь, любовь, доверие, забота, дружба, традиции)
.Дети прислоняются ладонями друг к другу
Ответы детей.
(Дети снимают «тучи», читают надписи на них и откладывают в сторону. Надписи на тучах: лень, грубость, ложь, упрямство, вспыльчивость)
Уч-ся читают свои работы |
|
||||
6. Групповое пение |
Совместное исполнение песни «Улыбка» на слова М. Пляцковского, музыку В. Шаинского. Текст песни на с.72 |
|
|
||||
7. Домашнее задание |
Домашнее задание рассказ современного индийского писателя Потеккат «Маленькая хозяйка». |
|
|
||||
Новая информация
|
Любовь - великая ценность для каждого человека. Она - главное условие здоровой и счастливой семьи. С любви начинается путь к настоящему семейному счастью. Любовь и здоровье взаимосвязаны, они являются основой счастливой жизни человека. Человек, который любит жизнь и любит людей, - здоров и счастлив.
|
|
|
||||