«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі  Первомайка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі 
Коммунальное государственное учреждение   "Общеобразовательная школа села Первомайка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Тату отбасы" сабағы

17.09.2020

Раздел II

 ДРУЖНАЯ  СЕМЬЯ

 

Школа: ГУ «Первомайская средняя школа»

 

Дата: 14.09.2020

 

ФИО учителя: Сикорская Л.Л.

 

 

Класс: 2 «Б»

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

 

Тема урока:

ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ

 

Цель:

углубление понимания учащимися ценности Любви в жизни счастливой и здоровой семьи.

 

Задачи:

Раскрывать значение понятий «здоровая семья», «семейное счастье».

Развивать у учащихся навыки взаимопомощи, заботы о род­ных и близких.

Воспитывать у учащихся любовь к жизни, любовь к окружаю­щим людям, стремление выражать свою любовь словами и делами.

 

Ценность:

Любовь.

 

Качества:

любовь к жизни, любовь к людям, умение заботиться о своих близких.

 

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Действия учеников

Ресурсы

 

Организационный момент.

Позитивный настрой.

Пусть будет мир на земле, 
И овощи-фрукты на нашем столе, 
И чтоб здоровье - крепким было, 
И никогда не подводило. 
Чтобы стучалась радость в дом 
Утром, вечером и днем! 

 

 

2. Проверка домашнего задания

Сказка «Братья» стр. 62-64.

Беседуем

-  Почему любовь и дружба делают любую ношу лёгкой, а семью – счастливой?

- Как члены счастливой семьи относятся к друг другу?

- А как вы можете выразить свою любовь к родным и близким?

Уч-ся слушают сказку.

 

Отвечают на вопросы

Учебник

 

3.Позитивное высказывание (цитата)

Знакомство  с казахской пословицей

«Дружба прочна чувством искренним, семья крепка уважением взаимным».

 

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Повторяем пословицу хором, затем поочередно, сначала повторяют девочки, затем - мальчики.

Высказывают свое мнение

 

Учебник

 

4.Рассказывание истории (беседа)

Дедушкин помощник

С. Досымов

Однажды я пас овец и вижу - в мою сторону не спеша направля­ется человек на ослике. Прямо к глубокому, густо заросшему овра­гу. «Сейчас повернёт обратно», - думаю я и на всякий случай машу рукой: уходите, мол, здесь дороги нет. Но ни ослик, ни человек не обращают на меня внимания, знай себе двигаются к оврагу. Дошли до края и остановились. Тут из-за спины старика кубарем выкатился мальчонка лет пяти и подошёл к краю оврага. Видно, что-то потерял и, подумал я, но тут все трое дружно повернули к дороге. Позже я узнал, что это был слепой дед Баккара со своим внуком Ержаном. Поговаривали, что старик с внуком очень любят друг друга и Ержан ни на шаг не отстаёт от деда: до самой смерти Баккары был ему по­водырём.

- Что это за местность, сынок? - спросит дед, и внук живописно рассказывает обо всём, что видит вокруг. Старик же знай себе ко­мандует: «Налево... направо... смотри по сторонам!». В тот раз они, оказывается, искали лошадь.

Дедушка, вот она! — закричал через некоторое время Ержан. - На берегу озера пасутся две лошади: гнедая и вороная.

Это не наши, сынок. Поедем дальше. Не найдём здесь - двинем в Учарал к коровьим выпасам.

Слева у подножия горы пасётся ещё одна лошадь, - сообщил внук.

Стреножена?

-Да.

Значит, не наша.

Дедушка, дедушка, вон она, я её сразу узнал!

Пегая?

-Ага.

Наконец-то. Если и вправду наш аргамак - сам прибежит, как только заметит нас. Достань-ка, сынок, угощение, и давай подъедем ближе.

Через пару минут невдалеке заклубилось облако пыли - это аргамак спешил навстречу своим хозяевам...

 

Слушают историю.

 

 

Физминутка

Игра «Мы сегодня рисовали»

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Пусть немножко отдохнут,

Снова рисовать начнут.

Дружно локти отведем,

Снова рисовать начнем.

(Учащиеся разводят локти в стороны, поглаживают, встряхи­вают, разминают кисти руки, продолжают рисовать.)

Выполняют упражнения

 

 

 


5. Творческая деятельность

 

Задание 1.

Ученикам предлагается найти подходящие части пословиц. Рас­сказать, о чем они, и выучить

понравившуюся пословицу.

 

 

 

 

 

 

 

 Творческая- работа Не зря в народе говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!»

- Родной дом. У каждого он свой. Родной дом - это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.
- Когда строят дом? (Дом строят, когда надо где-то жить.  Дом строят, когда создается семья.)
- Давайте построим дом, в котором будет жить семья.

 Дом, как известно всем давно,

Это не стены и не окно,

Это не стулья со столом;

Это не дом.

Дом – это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь,

Дом – это там, где вас сразу поймут,

Там, где вас любят и очень ждут,

Где вы забудете о плохом, -

Это ваш дом!

Е.Куменко

 

- Не зря в народе говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!»

- Родной дом. У каждого он свой. Родной дом - это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.
- Когда строят дом? (Дом строят, когда надо где-то жить.  Дом строят, когда создается семья.)
- Давайте построим дом, в котором будет жить семья.

 (Учитель прикрепляет на доску табличку со словом «Семья»)

- Раньше дом называли «избой». В древне - русском языке слово «истба» означало «баня - теплое помещение». Значит, в доме должно быть… (тепло)

(Учитель прикрепляет на доску крышу дома со словом «тепло»)

- Чтобы всем в доме было тепло, давайте подумаем, что нам для этого необходимо. Выберите  строительный материал - «кирпичики» со словами для нашего дома.

 

-  Вот мы построили ДОМ, в котором тепло. 

(Психологический тренинг)

- Соберите в ладони своё  т е п л о.

- Пусть его будет м н о г о.

- Почувствуйте э т о  т е п л о.

- Поделитесь своим теплом друг с другом.


 Но не всегда все бывает благополучно в семье. Порой набегают и тучи.

(Учитель прикрепляет на доску «тучи»)

-  Что является причиной непогоды в доме? Как вы думаете? Назовите, какие ваши черты характера могут вызвать непогоду в доме? 

- А теперь разгоним тучи над домом. 

- Что же нужно делать, как себя вести, чтобы над домом не было таких туч? Давайте определим правила поведения в семье.


- Мы с вами разогнали тучи и выяснили, что погода в доме зависит во многом  от вас самих и вашего поведения. Вот уже засияло солнышко.

 (Учитель прикрепляет «солнце» над домом.) 

 

- Сочините небольшое стихотворение, используя последние слова.

----------------дом

-------------живем

-------------------я

----------------семья.

 

 

Коли в семье лад,

Вся семья вместе,

Сын берёт пример с отца, Добрая слава отца Дерево держится корнями,

 

сорок лет служит сыну, не нужен и клад, а человек семьёй, дочь - с матери, так и душа на месте.

 

 

 

 

 


Уч-ся самостоятельно читают стихотворение и строят дом, в котором они счастливы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Дети прикрепляют на дом «кирпичики» со словами: понимание, уважение, доброта, помощь, любовь, доверие, забота, дружба, традиции)

 

 

 

 

.Дети прислоняются ладонями друг к другу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

(Дети снимают «тучи», читают надписи на них и откладывают в сторону. Надписи на тучах: лень, грубость, ложь, уп­рямство, вспыльчивость)

 

 

 

Уч-ся читают свои работы

 

6. Групповое пение

Совместное исполнение песни «Улыбка» на слова М. Пляцковского, музыку В. Шаинского. Текст песни на с.72

 

 

7. Домашнее задание

Домашнее задание рассказ современного ин­дийского писателя Потеккат «Маленькая хозяйка».

 

 

Новая информация

 

Любовь - великая ценность для каждого человека. Она - главное условие здоровой и счастливой семьи. С любви начинается путь к настоящему семейному счастью.

Любовь и здоровье взаимосвязаны, они являются основой счаст­ливой жизни человека. Человек, который любит жизнь и любит лю­дей, - здоров и счастлив.

 

 

 

           

 

 

Просмотров: 314


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст