ГУ «Первомайская средняя школа» Поурочный план по самопознанию Урок 3
Раздел: |
МУДРОСТЬ ВЕКОВ |
|
ФИО педагога: |
Фоминова Т.В. |
|
Дата: |
17.09.2020г |
|
Класс: 4 «Б» |
Количество присутствующих: 8 |
Количество отсутствующих: |
Тема урока: |
Семейные традиции. Семейные праздники. |
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
расширение осознанного представления учащихся об общечеловеческой ценности Праведное поведение в жизни дружной и счастливой семьи. |
|
Цели урока |
-раскрыть значение понятий «взаимопонимание», «чуткость»; -развивать стремление к пониманию всех членов семьи; -воспитывать доброе, чуткое отношение к людям, ответственность за мир и согласие в семье. |
Ход урока
Этап урока/ Время |
Действие педагога |
Действие ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
Начало урока |
1.Организационный момент. Позитивный настрой. МИНУТКА ТИШИНЫ. Свет Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колено или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста закройте глаза.. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становиться все интереснее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направить свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей на все живое, повсюду. Посылайте свет во все уголки вселенной. Мысленно скажите: !Я в Свете.. Свет внутри меня.. Я есть свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо.
-Дома вам нужно было подготовить коллаж, чем любят заниматься члены вашей семьи? . Посмотрите, как много интересного есть в семье каждого из нас! - Как проходит у вас семейный вечер после трудового дня? - О чем говорят родные люди? Чем они занимаются? Как они относятся друг к другу? |
Настраиваются на урок
Дети рассказывают про свои семьи |
|
Спокойная музыка
Коллаж |
|||
Середина урока |
Народная мудрость гласит: «Традиции – основа семьи». -Как вы понимаете это утверждение? -Что такое традиция? (Традиция – установившийся порядок перешедший от одного поколения к другому). Сегодня на уроке мы поговорим не просто о семье, а о семейных традициях. Стихотворения И.Некрасовой Традиции семьи… В них мудрость наших предков. Традиции семьи… В них времени печать. Традиции семьи – прекрасное наследие. Его мы будем детям завещать. Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Передаваясь из поколения в поколение, традиции помогают укреплять семью. Благодаря добрым традициям, человек постигает общечеловеческие ценности, учится проявлять любовь, добро, заботу, терпение, оказывать помощь и поддержку родным и близким.
-Какие семейные традиции есть в вашей семье? -Важно ли сохранять семейные традиции? Почему? Какие семейные традиции вам нравятся?
Читаем вместе Рассказ Дарии Джумагельдиновой «Еркегали по прозвищу Кошмарик». На примере события, случившегося с Еркегали, дети смогут оценить в семейных отношениях умение понимать чувства и желания других. Почему в конце истории мальчик почувствовал себя счастливым?
Физминутка Творческая деятельность Задание 1. Разгадав ребусы, данные в учебнике, впишите пропущенные слова в стихотворение и прочтите девиз счастливой семьи. Очень важно ______ для нас – Это раз! В сердце, чтоб всегда была _ – Это два! Быть здоровым, жить всем в ____ – Это три и четыре! Всегда друг другу ___ _____– Это пять!
Задание 2. Вставь в клетки кроссворда слова, пропущенные в пословицах и поговорках. Подсказкой послужат буквы, вставленные в сетку кроссворда.
1. … даѐт человеку путѐвку в жизнь. 2. Семья без любви, что … без корней. 3. … кормит детей, как земля людей. 4. Один … значит больше, чем сто учителей. 5. … - и счастья вдвое. 6. И … воронят хвалит. 7. Каков …, такова и сестра. 8. Дружная … не знает печали. 9. В семью, где …, счастье дорогу не забывает. 10. … родителей в детях. 11. Для внука дедушка – ум, а … – душа. 12. Люблю своих детей, но … милей. 13. Семья сильна, когда над ней 14. … родителей – честность и трудолюбие детей
|
Ответы детей
Слушают чтение стихотворения
Дети рассказывают о традициях в семье
Самостоятельное чтение
Ответ детей
Выполняют движения
Разгадывают ребусы
Разгадывают кроссворд |
|
Презентация
Тетрадь Учебник
Учебник Тетрадь, карандаши
Музыка
Тетрадь
Карточки с кроссвордом |