«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі  Первомайка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі 
Коммунальное государственное учреждение   "Общеобразовательная школа села Первомайка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Өзін -өзі тану сабағы -"Менің отбасым"

18.09.2020

   

Раздел II

Дружная семья

ГУ «Первомайская средняя школа»

Дата: 16.09.2020

Ф.И.О. учителя: Сикорская М.В.

Класс   3 «Б»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Родительский дом. Моя семья

Цель:

формирование у учащихся понимания термина « Родительский дом, семья» через взаимопонимание и дружбу в семье, уважение друг к другу.

Задачи:

способствовать осознанному пониманию родительскому дому, семье;

 развитие стремления проявлять заботу о близких людях;

воспитывать ценностное отношение к дружбе и взаимопониманию в семье

Ценность:

Любовь в семье

Качества:

Любовь к людям, взаимопонимание, умение заботиться о своих близких

Ход урока

 

Этапы урока

Действия педагога

              Действия учеников

Ресурсы

Организационный момент. Позитивный настрой

«Мысленное путешествие в подводное царство.»

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте глаза и дышите глубоко.

С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда... это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

                  Закрывают глаза,

              слушают

Музыка для релаксации

https://www.oum.ru/audio/muzyka-dlya-relaksatsii/

Проверка домашнего задания.

Сообщение темы урока

Беседа по вопросам:

-Что значит культурный человек?

-Важно ли в жизни быть культурным человеком?

 - А важно ли быть культурным человеком в семье?

Послушайте стихотворения и подумайте, о    чем эти стихи? Опредилите о ком идет речь? Перед вами на столе лежат рисунки домика, если вы определили о ком идет речь, запишите этого человека в домик. лняется аппликациялитетественная среда 827

.

- Итак , ребята, о ком  эти стихотворения?

- Как  вы думаете , о чем сегодня на уроке мы будем говорить.

- Правильно , о семье и тема нашего урока звучит так:

« Родительский дом, Семья человека».

Как вы понимаете значение этого выражения?

Посмотрите, всех ли вы поселили в дом? Кого еще не написали?                                                                                

Отвечают на вопросы

Рассказывают стих-ния, записывают на рисунки домика членов своей семьи

 

 

Позитивное высказывание

«Родина начинается с семьи»

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Семья - это наша малая Родина, планета Земля, на которой мы живём – большая Родина.

- Для чего человеку семья?

 На самом деле с древних времён люди жили родами и племенами, позже большими общинами и городами. И у каждого в этом сообществе были свои права и обязанности. Кто-то охотился, кто-то варил еду и берёг семейный очаг, другие присматривали за малышами, обучали их. Это закон природы, сохранения жизни и продолжения рода.

Читают пословицу хором, затем поочередно высказывают свое мнение

 

На доске

Рассказывание истории (беседа)

Подарок учителя

Просмотр мультфильма  «Моя семья»

- О чем этот мультфильм?

- Как относится герой мультфильма к своей семье? Докажите примером.

- Расскажите, какие у вас взаимоотношения в семье?

Смотрят мультфильм, отвечают на вопросы

Ноутбук,

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы все любите отдыхать с семьей. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминочки. Слушайте задание и выполняйте.
- Те, у кого есть старший брат, встаньте и хлопните в ладоши
- У кого есть сестра или сестренка помашите над головой рукой
- Кто помогает дома близким, встаньте и хлопните в ладоши
- У кого в семье живут домашние животные, поднимите руки вверх
- Хлопните те, кто очень любит свою семью.

Выполняют действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 248


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст