Раздел II |
Дружная семья |
||
ГУ «Первомайская средняя школа» |
|||
Дата: 16.09.2020 |
Ф.И.О. учителя: Сикорская М.В. |
||
Класс 3 «Б» |
Количество присутствующих: |
||
Количество отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Родительский дом. Моя семья |
||
Цель: |
формирование у учащихся понимания термина « Родительский дом, семья» через взаимопонимание и дружбу в семье, уважение друг к другу. |
||
Задачи: |
способствовать осознанному пониманию родительскому дому, семье; развитие стремления проявлять заботу о близких людях; воспитывать ценностное отношение к дружбе и взаимопониманию в семье |
||
Ценность: |
Любовь в семье |
||
Качества: |
Любовь к людям, взаимопонимание, умение заботиться о своих близких |
||
Ход урока |
|
||
Этапы урока |
Действия педагога |
Действия учеников |
Ресурсы |
Организационный момент. Позитивный настрой |
«Мысленное путешествие в подводное царство.» Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда... это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд). А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины. |
Закрывают глаза, слушают |
Музыка для релаксации https://www.oum.ru/audio/muzyka-dlya-relaksatsii/ |
Проверка домашнего задания. Сообщение темы урока |
Беседа по вопросам: -Что значит культурный человек? -Важно ли в жизни быть культурным человеком? - А важно ли быть культурным человеком в семье? Послушайте стихотворения и подумайте, о чем эти стихи? Опредилите о ком идет речь? Перед вами на столе лежат рисунки домика, если вы определили о ком идет речь, запишите этого человека в домик. лняется аппликациялитетественная среда 827 . - Итак , ребята, о ком эти стихотворения? - Как вы думаете , о чем сегодня на уроке мы будем говорить. - Правильно , о семье и тема нашего урока звучит так: « Родительский дом, Семья человека». Как вы понимаете значение этого выражения? Посмотрите, всех ли вы поселили в дом? Кого еще не написали? |
Отвечают на вопросы Рассказывают стих-ния, записывают на рисунки домика членов своей семьи |
|
Позитивное высказывание |
«Родина начинается с семьи» - Как вы понимаете смысл этой пословицы? Семья - это наша малая Родина, планета Земля, на которой мы живём – большая Родина. - Для чего человеку семья? На самом деле с древних времён люди жили родами и племенами, позже большими общинами и городами. И у каждого в этом сообществе были свои права и обязанности. Кто-то охотился, кто-то варил еду и берёг семейный очаг, другие присматривали за малышами, обучали их. Это закон природы, сохранения жизни и продолжения рода. |
Читают пословицу хором, затем поочередно высказывают свое мнение
|
На доске |
Рассказывание истории (беседа) |
Подарок учителя Просмотр мультфильма «Моя семья» - О чем этот мультфильм? - Как относится герой мультфильма к своей семье? Докажите примером. - Расскажите, какие у вас взаимоотношения в семье? |
Смотрят мультфильм, отвечают на вопросы |
Ноутбук,
|
Физминутка
|
Вы все любите отдыхать с семьей. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминочки. Слушайте задание и выполняйте. |
Выполняют действия
|
|