Раздел II |
ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ |
|
|||
Школа: ГУ «Первомайская средняя школа» |
|
||||
Дата: 14.09.2020
|
ФИО учителя: Сикорская Л.Л.
|
|
|||
Класс: 2 «Б» |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|
|||
Тема урока: |
|
||||
Цель: |
углубление понимания учащимися ценности Любви в жизни счастливой и здоровой семьи. |
|
|||
Задачи: |
Раскрывать значение понятий «здоровая семья», «семейное счастье». Развивать у учащихся навыки взаимопомощи, заботы о родных и близких. Воспитывать у учащихся любовь к жизни, любовь к окружающим людям, стремление выражать свою любовь словами и делами. |
|
|||
Ценность: |
Любовь. |
|
|||
Качества: |
любовь к жизни, любовь к людям, умение заботиться о своих близких. |
|
|||
Ход урока |
|
||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Действия учеников |
Ресурсы
|
||
Организационный момент. Позитивный настрой. |
Пусть будет мир на земле, |
|
|
||
2. Проверка домашнего задания |
Сказка «Братья» стр. 62-64. - Почему любовь и дружба делают любую ношу лёгкой, а семью – счастливой? - Как члены счастливой семьи относятся к друг другу? - А как вы можете выразить свою любовь к родным и близким? |
Уч-ся слушают сказку.
Отвечают на вопросы |
Учебник
|
||
3.Позитивное высказывание (цитата) |
Знакомство с казахской пословицей «Дружба прочна чувством искренним, семья крепка уважением взаимным».
- Как вы понимаете смысл этой пословицы? |
Повторяем пословицу хором, затем поочередно, сначала повторяют девочки, затем - мальчики. Высказывают свое мнение
|
Учебник
|
||
4.Рассказывание истории (беседа) |
С. Досымов Однажды я пас овец и вижу - в мою сторону не спеша направляется человек на ослике. Прямо к глубокому, густо заросшему оврагу. «Сейчас повернёт обратно», - думаю я и на всякий случай машу рукой: уходите, мол, здесь дороги нет. Но ни ослик, ни человек не обращают на меня внимания, знай себе двигаются к оврагу. Дошли до края и остановились. Тут из-за спины старика кубарем выкатился мальчонка лет пяти и подошёл к краю оврага. Видно, что-то потерял и, подумал я, но тут все трое дружно повернули к дороге. Позже я узнал, что это был слепой дед Баккара со своим внуком Ержаном. Поговаривали, что старик с внуком очень любят друг друга и Ержан ни на шаг не отстаёт от деда: до самой смерти Баккары был ему поводырём. - Что это за местность, сынок? - спросит дед, и внук живописно рассказывает обо всём, что видит вокруг. Старик же знай себе командует: «Налево... направо... смотри по сторонам!». В тот раз они, оказывается, искали лошадь. Дедушка, вот она! — закричал через некоторое время Ержан. - На берегу озера пасутся две лошади: гнедая и вороная. Это не наши, сынок. Поедем дальше. Не найдём здесь - двинем в Учарал к коровьим выпасам. Слева у подножия горы пасётся ещё одна лошадь, - сообщил внук. Стреножена? -Да. Значит, не наша. Дедушка, дедушка, вон она, я её сразу узнал! Пегая? -Ага. Наконец-то. Если и вправду наш аргамак - сам прибежит, как только заметит нас. Достань-ка, сынок, угощение, и давай подъедем ближе. Через пару минут невдалеке заклубилось облако пыли - это аргамак спешил навстречу своим хозяевам...
|
Слушают историю. |
|
||
|
Физминутка Игра «Мы сегодня рисовали» Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Пусть немножко отдохнут, Снова рисовать начнут. Дружно локти отведем, Снова рисовать начнем. (Учащиеся разводят локти в стороны, поглаживают, встряхивают, разминают кисти руки, продолжают рисовать.) |
Выполняют упражнения |
|