«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі  Первомайка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі 
Коммунальное государственное учреждение   "Общеобразовательная школа села Первомайка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

 

      

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Өмір деген бақыт

12.11.2020

 «В конце концов, главное в жизни – это сама жизнь»

Теодор Драйзер

 

Классный час провела Рингельман В.С.

Класс:7б

Дата проведения: 05.10.20г.

            Цель: показать значимость жизненных ценностей и уникальность собственной жизни.

            Задачи классного часа:

  • создание положительного эмоционального фона среди студентов;
  • воспитание у учащихся волевых качеств, направленных на умение противостоять трудным жизненным обстоятельствам;
  • повышение групповой сплоченности в коллективе;
  • формирование положительного отношения к основным жизненным  ценностям (семья, дружба, здоровье…);
  • формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности.

            План классного часа
1. Вступительное слово.
2. Упражнения для самост.выполнения.
3. Обсуждение  проблемы, подведение итогов. Обратная связь.

            Ход классного часа

            Выступление педагога.

            Главные жизненные ценности человека. Сложно очертить их четкий круг. То, что может быть жизненно важно для одного, для другого не имеет принципиального значения. Но все, же можно найти какое-то среднеарифметическое, которое и будет представлять основные жизненные ценности человека. Итак, что же к ним относится?

            1. Первое, что назовет каждый – любовь. При чем не только к противоположному полу, но и к родным, близким, друзьям. Любовь порождает сострадание, а без него не обходятся ни один список жизненных ценностей.

            2. Понимание – обязательный пункт, который включают в себя жизненные ценности любого человека. Каждый хочет быть понятым, но и понимание других ведет к разрешению и предотвращению конфликтов.

            3. Уважение позволяет вдохновляться положительными чертами других, найти недостатки в себе и исправить их. Но что самое приятное – это те жизненные ценности, транслируя которые мы лишь приумножаем их в своей жизни.

            4. Дисциплина, которую многие стараются избегать. Мало кто относит ее к жизненным ценностям человека. Многие считают это рутиной, но на самом деле это выполнение своих обязанностей. Не всегда это тяжелый и унылый труд. Выполнять их можно с радостью. 

            5. Вера в людей, в том числе и в себя. Транслируя эти жизненные ценности, вы заражаете уверенностью окружающих и укрепляете веру в себя самого. 
            6. Благодарность – это то малое, что может поднять в другом волну энтузиазма и дружелюбия. 

            7. Прощение помогает нам повернуться лицом к будущему и не мучиться обидами и болями.

            8. Дружба – это жизненные ценности человека, на которые он опирается в трудную минуту. 

            9. Надежда не дает нам опустить руки, когда кажется, что впереди уже ничего не светит.

            10. Оптимизм помогает противостоять плохому – попросту его не замечать.
            11. Терпение позволяет принимать верные решения.

            12. Толерантность помогает уметь ладить со всеми людьми. Независимо от личных предпочтений.

            13. Честность. У кого бы вы ни спросили, какими являются его основные жизненные ценности, место честности найдется всегда. Она помогает признавать свои ошибки, изменить себя к лучшему, выстроить доверительные отношения.

 

            Упражнения

            1. «Высказывание великих»

            Необходимо выбрать одно высказывание, которое ученики лучше понимают

            Высказывания:

1. «Потерять жизнь – это потерять будущее»  Поль Валери

2. «Человек, не дорожащий собственной жизнью, опасен для других» Фрэнсис Бэкон

3.«Жизнь не повторяется, щадить ее нужно» Антон Чехов

4. «В конце концов, главное в жизни – это сама жизнь» Теодор Драйзер

           

2. «Солнышко»

            Каждый ученик раскрашивает солнышко в любой цвет, показывает его по видео(фото), а под солнышком фломастером пишет важную жизненную ценность (семья, работа, патриотизм, природа, труд,  любовь, дети …) при этом не повторяясь.

  

            2. «Притча»

            Притча о жизни

            Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили, что полон.

            Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого он снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили  факт - полон.

            И, наконец, мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки в сосуде.

Теперь, —  обратился мудрец к ученикам, —  я хотел бы, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь!

            Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети — те вещи, которые, даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь. Мелкие камушки представляют менее важные вещи, такие как, например, ваша работа, ваша квартира, ваш дом или ваша машина. Песок символизирует жизненные мелочи, повседневную суету. Если же вы наполните ваш сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней.

Также и в жизни —  если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие вещи, то для больших вещей уже ничего не останется.

Поэтому обращайте внимание прежде всего на важные вещи —   находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас останется еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального. Следите за вашими большими камнями - только они имеют цену, все остальное —  лишь песок.

            Притча о ценностях жизни

          Однажды отец богатой семьи решил взять своего маленького сына в деревню, на ферму чтобы показать сыну насколько бедными могут быть люди.

         Они провели день и ночь на ферме у очень бедной семьи. Когда они вернулись домой, отец спросил своего сына:

— Как тебе понравилось путешествие?

— Это было замечательно, папа!

— Ты увидел насколько бедными могут быть люди? — спросил отец.

— Да.

— И чему ты научился из этого?

          Сын ответил:

— Я увидел, что у нас есть собака в доме, а у них четыре пса. У нас есть бассейн посреди сада, а у них — бухта, которой не видно края.

Мы освещаем свой сад лампами, а им светят звёзды.

У нас патио на заднем дворе, а у них — целый горизонт.

           Отец лишился дара речи после этого ответа сына. А сын добавил:

— Спасибо, папа, что показал мне насколько богаты эти люди.

Не правда ли, что всё это зависит от того с какой точки зрения смотреть на мир?

         Имея любовь, друзей, семью, здоровье, хорошее настроение и позитивное отношение к жизни, вы получите всё!

         Но вот купить что-либо из вышеперечисленных вещей невозможно.

            3. «Закончи предложение»

            Педагог зачитывает предложение, а каждый ученик предлагает вариант «концовки» предложения.

1. Преуспевающий человек – это человек, который...

2. Неудачник – это человек, который...

3. Человек в жизни состоялся, если он имеет...

4. Человек в жизни не состоялся, если он не имеет...

5. Истинные ценности – это ...

6. Мнимые ценности – это ...

 

            Подведение итогов классного часа.

            Классу предлагается устно подвести итог, рассказать, что им понравилось или не понравилось на данном мероприятии, высказать пожелания к будущим занятиям.

Просмотров: 344


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст